Дидактическая игра. "Расскажи историю". Цель. Развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений. Развивать связную речь.
презентация по развитию речи

Ципуштанова Светлана

Методическое сопровождение

        Серии сюжетных картин являются одной из самых сложных последовательностей, особенно, если в них появляется скрытый подтекст. Дети с нормальным развитием легко понимают последовательности картинок с очевидным смыслом уже в 4 года (некоторые даже раньше), понимание скрытого смысла (но доступного пониманию ребёнка из его жизненного опыта) появляется чуть позже – к 4,5-5 годам. Возможность составления рассказа по серии сюжетных картин в той или иной мере страдает при большинстве нарушений развития. В одних случаях страдает преимущественно речевое опосредование, в других – понимание простого сюжета, в третьих – понимание простого сюжета сохранно, но нет понимания скрытого смысла, в четвёртых – ребёнок понимает картинки, если их разложил по порядку взрослый, но не может выложить в правильной последовательности сам.

           В набор включены картинки как с простыми, не имеющими подтекста сюжетами, так и с более сложными – со скрытым смыслом и юмором. Список трудно ранжировать, так как трудности зависят от специфики проблем ребёнка, так что выбирать последовательность имеет смысл с учётом особенностей каждого ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Мышка и сок» Мышка хочет попить сок и не может достать – пакет очень высокий. Она видит лежащую рядом соломинку, приставляет её и по ней забирается. Потом затаскивает соломинку наверх, вставляет её в дырочку. Забирается на соломинку и пьёт через неё сок.

Слайд 3

«Собака и мышь» Мышь забегает в нору-холмик на земле. Собака подходит к норе – видит из неё торчит мышиный нос. Собака старается раскопать эту нору. Мышь убегает из входа в нору, расположенного с другой стороны холмика, а собака продолжает копать.

Слайд 4

«Бабушка и пирожки» Бабушка месит тесто. Бабушка лепит пирожки и кладет их на противень. Ставит противень в духовку. Достает румяные печеные пирожки и угощает внука.

Слайд 5

«Гусеница и гриб» Ползёт гусеница. Начинается дождь, она видит гриб и в ужасе ползёт к нему. Вгрызается в гриб. Выглядывает из окошка в грибе.

Слайд 6

«Малыш загорает» Светлокожий малыш идёт загорать. Сидит играет, солнце поднимается выше. Малыш уснул, солнце в зените. Вечером коричневый малыш идёт домой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Мышка и сыр». Мышка ест сыр. Мышка съела половину – стала толще. Съела весь сыр – стала совсем толстой!

Слайд 5

«Дом» Строится дом, стены возведены до половины. Целый дом с крышей, но без окон. Дом с крышей и окнами.

Слайд 6

«Собака и пчела» Собака нюхает цветок колокольчика, засунув в него нос. Испуганная морда собаки с волдырем на носу. Из колокольчика выглядывает разъяренная пчела, грозящая собаке кулаком.

Слайд 7

« Ёжик и яблоко» Идёт ёжик и везёт на спине огромное яблоко, с него льётся пот: он устал. Ежик садится и ест яблоко. Счастливый толстый ёжик везёт на спине огрызок.

Слайд 8

Рыбак» Рыбак ловит рыбку с лодки. Под водой рыбка подплывает с ботинком в плавниках и цепляет его на крючок. Удивлённый рыбак вынимает башмак из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей дошкольных групп «Развиваем связную речь»

Данная деловая игра проводится с педагогами дошкольных учреждений с целью повышения профессиональной компетентности по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связной речи.  В ходе де...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Опыт работы на тему: «Играя в оригами развиваем связную речь детей с общим недоразвитием речи»

Данный опыт работы показывает, как при помощи техники "оригами" можно развивать не только мелкую моторику рук, но и связную речь детей....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...

Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинке"

Занимательные факты  по развитию речи....

Дидактическая игра «Расскажи по картинкам»

Составляем рассказы по картинкам писателей К. И. Чуковского и А. С. Пушкина....