Дидактическая игра по речевому творчеству в средней группе "Шкатулка со сказками"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Дидактическая игра по речевому творчеству в средней группе "Шкатулка со сказками"
Учиться составлять новую сказку по набору картинок из известных сказок.
Развивать речевое творчество детей, составляя распространённые предложения по выбранной картинке, дополняющие сюжет сказки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра по развитию речи "Шкатулка со сказками" | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – детский сад № 12
«Золотая рыбка»
Макетная таблица занятия /технологическая карта
Группа/Дата/Воспитатель | Средняя группа «Смешарики»/ 23.11.2023/ Бардых Оксана Анатольевна | ||
Тема | Дидактическая игра «Шкатулка со сказками» | ||
Культурная практика | Коммуникативная, игровая деятельность | ||
Культурно-смысловой контекст | Придумать новую сказку | ||
Цель | Развитие речевого творчества детей через дидактическую игру | ||
Задачи 1.Образовательные задачи: 2.Развивающие задачи: 3.Воспитательные задачи: | Учиться составлять новую сказку по набору картинок из известных сказок. Развивать речевое творчество детей, составляя распространённые предложения по выбранной картинке, дополняющие сюжет сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | ||
Оборудование | Шкатулка, фигурки героев сказок, мольберт | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога (методы, приёмы) | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Мотивационный | -Ребята, посмотрите, в нашей «Книге сказок и историй» есть пустая страничка. Может, придумаем с вами новую сказку? Где наша «Шкатулка со сказками» | Дети обращают внимание на групповую книгу «Сказок и историй» | Дети выражают желание придумать новую сказку |
Основной | - С каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были, однажды…, в некотором царстве в некотором государстве…) Воспитатель предлагает детям произвольно доставать по 1 фигурке из коробки. Надо придумать, что будет делать персонаж, какие события с ним будут происходить. После того как первый играющий сказал 1 – 2 предложения, следующий достаёт своего героя и продолжает рассказ. | Дети по очереди берут главных героев из «шкатулки», придумывают предложения | Дети узнают и называют героев, составляют по 1-2 распространённых предложения, дополняющие сюжет |
Рефлексивный | -Ребята, как мы назовём нашу сказку? Я сегодня дома напечатаю её, а вы нарисуйте картинки по сюжету сказки. | Дети придумывают название новой сказке | Дети «иллюстрируют» придуманную сказку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра на речевое развитие "Сказка за сказкой"
Данное игровое пособие поможет детям не только рассказывать и пересказывать знакомые сказки, но и творчески преобразовывать ход повествования, пр...
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Расскажи сказку"
Цель игры: воспроизвести литературное произведение с помощью сюжетной картинки....
Дидактические игры по речевому развитию в средней группе.
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе....
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Герои сказки"
Игра может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и носить обучающий характер....
картотека «Дидактические игры по речевому развитию» в средней группе (2021 г.)
картотека игр по развитию речи средний возраст...
Дидактические игры по речевому развитию в средней группе
картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе...