Буклет учителя-логопеда "Развитие мелкой моторики"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
- Играть в пальчиковые и ладошечные игры.
- Массировать пальчики ребенка.
- Давать ребенку ощупывать различные предметы (в том числе щетки для одежды, зубные щетки, наждачную
бумагу и пр.).
- Завязывать узелки на веревках, шнурках и лентах.
- Расстегивать и застегивать пуговицы, липучки, кнопки, молнии, крючки.
- Разминать тесто, пластилин, глину; лепить печение и пирожки.
- Вдавливать в пластилин мелкие предметы (фасоль, бусины, пуговицы, макароны и пр.)
- Делать простейшие аппликации (из бумаги, природных материалов).
- Очищать яйца, сваренные вкрутую.
- Очищать овощи, сваренные в мундире.
- Чистить мандарины, апельсины, бананы, гранаты.
- Доставать косточки из абрикосов, слив, вишен, персиков.
- Перебирать крупы.
- Доставать ядра арахиса их стручков.
- Очищать от скорлупы фисташки и расколотые грецкие орехи.
- Выдавливать зубную пасту из тюбика.
- Собирать с пола ниточки для вязания и шитья.
- Сматывать нитки клубок.
- Открывать почтовый ящик ключом.
- Начищать обувь губкой или щеткой.
- Вешать кукольную одежду, используя прищепки.
- Открывать и закрывать крышки на посуде, банках, коробках.
- Закручивать и откручивать крышки на банках.
- Закрывать и открывать
задвижки на дверях.
- Мять и рвать салфетки.
- Собирать на даче ягоды (клубнику, смородину, вишню).
- Перебирать ягоды (отделать опавшие листочки, отделять смородину от веточек).
- Доставать палочкой (линейкой) мелкие предметы из-под шкафа или из-под дивана.
- Включать и выключать свет (нажимая клавиши выключателя, дергая за веревочку на торшере).
- Вытирать пыль.
- Искать край на изоленте, скотче.
- Прилеплять и отлеплять наклейки.
- Запускать заводные механизмы игрушек, надавливать на «пищащие» игрушки.
- Махать веером (можно бумажным).
- Устраивать театр теней рук.
- Стирать кукольную одежду (тереть кулачок о кулачок, полоскать, встряхивать, отживать).
- Взбивать венчиком продукты (например, яйца).
- Мешать что-нибудь ложкой (например, манную кашу
или сахар в чае).
- Катать карандаш между ладошек.
- Ловить сачком бабочек и рыбок.
- Закручивать и откручивать шурупы и болты.
- Собирать пазлы.
- Надевать и снимать с пальцев кольца, наперстки.
- Собирать мозаику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_razvitie_melkoy_motoriki.doc | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
- Играть в пальчиковые и ладошечные игры.
- Массировать пальчики ребенка.
- Давать ребенку ощупывать различные предметы (в том числе щетки для одежды, зубные щетки, наждачную
бумагу и пр.).
- Завязывать узелки на веревках, шнурках и лентах.
- Расстегивать и застегивать пуговицы, липучки, кнопки, молнии, крючки.
- Разминать тесто, пластилин, глину; лепить печение и пирожки.
- Вдавливать в пластилин мелкие предметы (фасоль, бусины, пуговицы, макароны и пр.)
- Делать простейшие аппликации (из бумаги, природных материалов).
- Очищать яйца, сваренные вкрутую.
- Очищать овощи, сваренные в мундире.
- Чистить мандарины, апельсины, бананы, гранаты.
- Доставать косточки из абрикосов, слив, вишен, персиков.
- Перебирать крупы.
- Доставать ядра арахиса их стручков.
- Очищать от скорлупы фисташки и расколотые грецкие орехи.
- Выдавливать зубную пасту из тюбика.
- Собирать с пола ниточки для вязания и шитья.
- Сматывать нитки клубок.
- Открывать почтовый ящик ключом.
- Начищать обувь губкой или щеткой.
- Вешать кукольную одежду, используя прищепки.
- Открывать и закрывать крышки на посуде, банках, коробках.
- Закручивать и откручивать крышки на банках.
- Закрывать и открывать
задвижки на дверях.
- Мять и рвать салфетки.
- Собирать на даче ягоды (клубнику, смородину, вишню).
- Перебирать ягоды (отделать опавшие листочки, отделять смородину от веточек).
- Доставать палочкой (линейкой) мелкие предметы из-под шкафа или из-под дивана.
- Включать и выключать свет (нажимая клавиши выключателя, дергая за веревочку на торшере).
- Вытирать пыль.
- Искать край на изоленте, скотче.
- Прилеплять и отлеплять наклейки.
- Запускать заводные механизмы игрушек, надавливать на «пищащие» игрушки.
- Махать веером (можно бумажным).
- Устраивать театр теней рук.
- Стирать кукольную одежду (тереть кулачок о кулачок, полоскать, встряхивать, отживать).
- Взбивать венчиком продукты (например, яйца).
- Мешать что-нибудь ложкой (например, манную кашу
или сахар в чае).
- Катать карандаш между ладошек.
- Ловить сачком бабочек и рыбок.
- Закручивать и откручивать шурупы и болты.
- Собирать пазлы.
- Надевать и снимать с пальцев кольца, наперстки.
- Собирать мозаику.
Дорогие родители!
Знаете ли Вы, что ребенок должен уметь говорить:
- К году – « мама», «папа» и ещё около десяти слов.
- К двум годам – 200 – 300 слов
- К трем годам – 1000 – 1500 слов
- К пяти годам – около 3000 слов.
- К шести годам - около 4000 слов
- К семи годам - около 4500 слов
МДОУ №16
"Родничок»
г. Улан-Удэ
МБДОУ № 16 "РОДНИЧОК"
Г. УЛАН-УДЭ
Развитие мелкой моторики
(Советы логопеда родителям)
Составила: учитель-логопед
В.А. Шитц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет по развитию мелкой моторики рук
В буклете представлены элементарные игры и упражнени для развития мелкой моторики рук....
буклет по развитию мелкой моторики рук у детей
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Известно, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно во...
Буклет "Влияние развития мелкой моторики на формирование звуковой культуры речи воспитанников"
Буклет- консультация для родителей....
СБОРНИК БУКЛЕТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
При создании буклетов был использован материал Интернет-сайтов.Информация для педагогов и заботливых родителей....
буклет по развитию мелкой моторики в младшей группе
информация для родителей...
Буклет «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет?»
Консультация для родителей о том, как можно развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет....
Буклет по развитию мелкой моторики рук на тему: "Игры на кухне"
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костнойРазвит...