овощи и фрукты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Продолжать знакомить с плодами овощных культур.Развивать умение детей определять колличество предметов. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию на тему

«Овощи и фрукты»

Тема :«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Цель детская: помочь зайчику вспомнить, где растут овощи и фрукты.

Цель: способствовать формированию у детей представлению об овощах и фруктах, как о полезных и вкусных продуктах.

Планируемый результат: Закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты», расширение словарного запаса.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», «Что растёт на огороде?», «Собери урожай», «Один-много»,  пальчиковая игра « Мы капусту рубим..»,  игра малой подвижности  «Мы пойдем в огород».

Оборудование: игрушка - зайчик; 2 корзинки, муляжи овощей, фланелеграф, картинки с изображением овощей, платочек – тучка.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с плодами овощных культур, называть их. Продолжать учить правильно классифицировать овощи и фрукты
Развивающие: развивать умение детей определять количество предметов; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,
проговаривать слова.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

                

Примерный ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то к нам скачет. Прыг-скок, прыг-скок. Кто бы это мог быть?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: я догадалась и вам сейчас подскажу, послушайте.

- Длинные ушки, коротенький хвост. Ест он морковку, прыгает ловко.

Кто это?

Дети: Это зайка

Воспитатель: Конечно зайка, вот он какой, (показывает игрушечного зайчика с большими белыми зубками). Посмотрите, какой он?. Быстро бегает, далеко прыгает, хорошо слышит, а зубки какие крепкие! Зайчик, как ты круглый год сохраняешь такое хорошее здоровье?

Зайчик: Я ем много овощей и фруктов, поэтому не болею и весь год сохраняю здоровье! Меня мама послала за овощами и фруктами, а я забыл, где они растут.

Воспитатель: Дети, мы поможем зайчику?

Дети: Да, поможем!

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику, надо отправиться в деревню. Хотите поехать со мной на поезде, чтобы показать зайчику, где растут овощи и фрукты?  Садитесь в поезд, отправляемся в деревню.

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: ребята, мы приехали с вами в деревню.  Покажите зайчику, где растут фрукты? Дети показывают и говорят –на дереве. А где растут овощи? Дети показывают и называют-на грядке.

Игра – импровизация «Сбор овощей и фруктов»

Зайчик: Ребята, покажите, как люди тянутся, срывая фрукты с деревьев (дети тянутся вверх). А теперь покажите, как люди наклоняются, собирая овощи с грядок (дети наклоняются, показывая, как собирают овощи).

Воспитатель: ребята, поможем зайчику собрать с огорода овощи, а с деревьев фрукты.  Что это у меня? Воспитатель показывает две корзины. Что нарисовано на этой корзине? А что нарисовано на другой? В эту корзину, с рисунком овощей мы будем складывать овощи. А в эту, с рисунком фруктов, фрукты. Все поняли задание?

Дети выходят по одному по желанию и берут один муляж, произносят его название и цвет и несут в нужную корзинку, затем возвращаются на место. При необходимости воспитатель дружелюбно помогает детям. Желательно задействовать в игре всех детей, но настаивать не надо.

Дети собирают в корзины овощи и фрукты.

Воспитатель: в одной корзине что лежит? Дети: овощи

В.: а в другой корзине что лежит?

Д.: фрукты.

В.: Овощи пригодятся нам для салата, а фрукты для десерта и компота.

Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, как ему овощи и фрукты здоровье сохранять помогают?

Зайчик: В овощах и фруктах много очень полезных витаминов, они помогают не болеть. Когда ешь овощи и фрукты, происходит массаж и очищение зубов и десен, поэтому у меня такие белые и крепкие зубы. Чтобы быть умным и здоровым нужно каждый день есть овощи и фрукты!

Зайчик: я  собрал вам корзиночку фруктов, чтобы вы сделали фруктовый салат. Да – да, бывает и такой очень полезный, витаминный, фруктовый салат. Для надо взять вот такие фрукты: показывает детям фрукты, они называют фрукт и его цвет: зеленое яблочко, желтый сладкий банан .

В. Ребята, нам пора обратно в детский сад. Скажите зайчику спасибо и попрощайтесь с ним. Садитесь в поезд, отправляемся.

3. Заключительная часть, рефлексия.

Воспитатель задает завершающие занятие вопросы, дети на них отвечают.

- ребята, мы помогли зайчику?

-что мы сделали для зайчика?

- Про что мы сегодня говорили?

- Чем полезны овощи и фрукты?

- Какие овощи вы запомнили? Какие фрукты?

Если детям трудно формулировать ответы, воспитатель помогает, подсказывает, чтобы дети повторяли за ним.

Предложить детям приготовить фруктовый салат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....