овощи и фрукты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать знакомить с плодами овощных культур.Развивать умение детей определять колличество предметов. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию на тему
«Овощи и фрукты»
Тема :«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Цель детская: помочь зайчику вспомнить, где растут овощи и фрукты.
Цель: способствовать формированию у детей представлению об овощах и фруктах, как о полезных и вкусных продуктах.
Планируемый результат: Закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты», расширение словарного запаса.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», «Что растёт на огороде?», «Собери урожай», «Один-много», пальчиковая игра « Мы капусту рубим..», игра малой подвижности «Мы пойдем в огород».
Оборудование: игрушка - зайчик; 2 корзинки, муляжи овощей, фланелеграф, картинки с изображением овощей, платочек – тучка.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с плодами овощных культур, называть их. Продолжать учить правильно классифицировать овощи и фрукты
Развивающие: развивать умение детей определять количество предметов; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,
проговаривать слова.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Примерный ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то к нам скачет. Прыг-скок, прыг-скок. Кто бы это мог быть?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: я догадалась и вам сейчас подскажу, послушайте.
- Длинные ушки, коротенький хвост. Ест он морковку, прыгает ловко.
Кто это?
Дети: Это зайка
Воспитатель: Конечно зайка, вот он какой, (показывает игрушечного зайчика с большими белыми зубками). Посмотрите, какой он?. Быстро бегает, далеко прыгает, хорошо слышит, а зубки какие крепкие! Зайчик, как ты круглый год сохраняешь такое хорошее здоровье?
Зайчик: Я ем много овощей и фруктов, поэтому не болею и весь год сохраняю здоровье! Меня мама послала за овощами и фруктами, а я забыл, где они растут.
Воспитатель: Дети, мы поможем зайчику?
Дети: Да, поможем!
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику, надо отправиться в деревню. Хотите поехать со мной на поезде, чтобы показать зайчику, где растут овощи и фрукты? Садитесь в поезд, отправляемся в деревню.
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: ребята, мы приехали с вами в деревню. Покажите зайчику, где растут фрукты? Дети показывают и говорят –на дереве. А где растут овощи? Дети показывают и называют-на грядке.
Игра – импровизация «Сбор овощей и фруктов»
Зайчик: Ребята, покажите, как люди тянутся, срывая фрукты с деревьев (дети тянутся вверх). А теперь покажите, как люди наклоняются, собирая овощи с грядок (дети наклоняются, показывая, как собирают овощи).
Воспитатель: ребята, поможем зайчику собрать с огорода овощи, а с деревьев фрукты. Что это у меня? Воспитатель показывает две корзины. Что нарисовано на этой корзине? А что нарисовано на другой? В эту корзину, с рисунком овощей мы будем складывать овощи. А в эту, с рисунком фруктов, фрукты. Все поняли задание?
Дети выходят по одному по желанию и берут один муляж, произносят его название и цвет и несут в нужную корзинку, затем возвращаются на место. При необходимости воспитатель дружелюбно помогает детям. Желательно задействовать в игре всех детей, но настаивать не надо.
Дети собирают в корзины овощи и фрукты.
Воспитатель: в одной корзине что лежит? Дети: овощи
В.: а в другой корзине что лежит?
Д.: фрукты.
В.: Овощи пригодятся нам для салата, а фрукты для десерта и компота.
Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, как ему овощи и фрукты здоровье сохранять помогают?
Зайчик: В овощах и фруктах много очень полезных витаминов, они помогают не болеть. Когда ешь овощи и фрукты, происходит массаж и очищение зубов и десен, поэтому у меня такие белые и крепкие зубы. Чтобы быть умным и здоровым нужно каждый день есть овощи и фрукты!
Зайчик: я собрал вам корзиночку фруктов, чтобы вы сделали фруктовый салат. Да – да, бывает и такой очень полезный, витаминный, фруктовый салат. Для надо взять вот такие фрукты: показывает детям фрукты, они называют фрукт и его цвет: зеленое яблочко, желтый сладкий банан .
В. Ребята, нам пора обратно в детский сад. Скажите зайчику спасибо и попрощайтесь с ним. Садитесь в поезд, отправляемся.
3. Заключительная часть, рефлексия.
Воспитатель задает завершающие занятие вопросы, дети на них отвечают.
- ребята, мы помогли зайчику?
-что мы сделали для зайчика?
- Про что мы сегодня говорили?
- Чем полезны овощи и фрукты?
- Какие овощи вы запомнили? Какие фрукты?
Если детям трудно формулировать ответы, воспитатель помогает, подсказывает, чтобы дети повторяли за ним.
Предложить детям приготовить фруктовый салат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....