Долгосрочный проект "Мои любимые сказки"
проект по развитию речи (средняя группа)
Творческий проект разработан для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_18-19.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 «Звездочка» г. ПРОЛЕТАРСКА ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
« Мои любимые сказки»
Автор проекта: Власова И. В.
2018 – 2019 г.
Вид проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019г)
Участники проекта: дети средней разновозрастной группы, родители, воспитатель, сотрудники районной детской библиотеки.
Актуальность:
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.
Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
К сожалению, в настоящее время существует проблема - дети не очень любят слушать художественную литературу, они увлечены компьютерными играми.
Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект « Приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок».
Цель:
1. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, как к источнику знаний.
2.Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей.
3.Способствовать формированию устойчивого интереса к книге через создание единой системы работы между МБДОУ” Звездочка”, детской районной библиотекой и родителями.
Задачи реализации проекта:
Работа с детьми:
1.Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
2. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
обогащать и расширять словарный запас детей.
3.Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам произведений, в инсценировках.
4. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
5.развивать артистические способности;
6.развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; 7.Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.
8.Обеспечить расширение социальных связей семей с сотрудниками детской библиотеки, развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми в разных ситуациях.
Основные формы реализации проекта:
с детьми: беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, игры-драматизации, досуг и развлечения, выставки, оформление альбомов, презентации; сказкотерапия;
с родителями: анкетирование, консультации, устный журнал, родительское собрание, участие в выставках, экскурсиях;
с социумом: тематические экскурсии, выставки;
Предметно-пространственная среда: экран, фонотека сказок, детская художественная литература, книжный уголок, дидактические и развивающие пособия, различные виды кукольных театров, зал районной детской библиотеки.
Этапы реализации проекта
- 1.Подготовительный этап
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта
- Разработка плана взаимодействия воспитателя с сотрудниками детской библиотеки
- Организация развивающей среды в группе.
- Составление перспективного плана работы по проекту.
Сентябрь | 1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой» 2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома» 3 Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжка заболела». |
Октябрь | 1. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей» 2.Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и семеро козлят» 3.Разработка плана взаимодействия с районной библиотекой. |
Ноябрь | 1. Консультация для родителей «Роль сказок в жизни ребенка» 2. Инсценировка сказки « Волк и семеро козлят» 3.Чтение сказок: русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка», немецкой сказки « Три поросенка», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера 4. Оформление книжного уголка в группе. |
Декабрь | 1.Экскурсия в районную библиотеку. 2.Мастер - класс для родителей на тему « Развитие речи и приобщение детей к художественной литературе посредством сказки». 3.Чтение сказок: русские народные «Заюшкина избушка», английская сказка «Три поросенка». |
Январь | 1. «Рождественские посиделки» - развлечение 2. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского (подбор литературы, иллюстраций) 3.Дидактические игры по сказкам. |
Февраль | 1.Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома». 2. Досуг «Путешествие по сказкам» 3. Изготовление родителями «Книжек-малышек» |
Март | 1. Литературная гостиная «Творчество С.Михалкова» 2. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой» |
Апрель | 1. Литературная гостиная « Познакомимся со сказкой А.С. Пушкина» 2. Викторина « Мои любимые сказки» |
Май | 1. Участие в конкурсе драматизаций сказок. 3. Отчет-презентация по проекту «Путешествие по сказкам» |
2. Основной этап
Содержание работы с детьми:
1.Чтение разных сказок.
2.Рисование детьми героев сказок.
3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4.Рассматривание картин, беседы по их содержанию.
5.Экскурсия в детскую библиотеку
6.Загадки о сказках, героях сказок.
7. Пересказ прочитанных сказок.
8.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
9. Организация выставок произведений детских писателей совместно с работниками районной библиотеки .
10..Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
11.Инсценирование сказок.
Содержание работы с родителями:
12. Анкетирование родителей
13.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
14.Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
15.Чтение сказок с детьми.
16. Оформление папок-передвижек по теме проекта. Примерные направления: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами»
17.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
18.Изготовление книжек-малышек.
19.Консультации: памятка «Воспитывайте будущего читателя»;
20.Консультация «Что и как читать ребенку дома»
Взаимодействие с педагога с сотрудниками районной детской библиотеки.
1. Консультация для воспитателя «Оформление книжного уголка в группе»
2. План работы с сотрудниками детской библиотеки.
3. Заключительный этап:
1.Анализ результатов проекта, обобщение.
2. Выставка творческих работ родителей и детей : книжек-малышек , рисунков по сказкам.
3.Драматизация сказки.
4.Презентация проекта в рамках родительского собрания.
Предполагаемые результаты:
1. Оснащение развивающей среды в группе: подбор фонотеки сказок, оформление уголка книг и библиотеки; выставка творческих рисунков по сказкам.
2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
3.Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Популяризация семейного чтения.
5.Развитие интереса к литературе, творчеству русских писателей.
6.Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
8. Формирование системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Литература
- «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.
- Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
- Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008
- Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
- Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
- Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.
- Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...
Долгосрочный проект "Любимая игрушка"
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....
Долгосрочный проект "Здравствуй сказка" для первой младшей группы
Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в театрализованной деятельности детей....