Презентация "Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"
презентация по развитию речи

Шарова Олеся Викторовна

            В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему  

             общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, 

                телевизионные и радиопередачи и т.д.

           Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей - как одну из важных задач развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priemy_obogashcheniya_slovarya_doshkolnikov.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МДОАУ № 110 Шарова О.В.

Слайд 2

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему: -общаться со сверстниками и взрослыми; успешно обучаться в школе; понимать литературу; телевизионные и радиопередачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи

Слайд 3

Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный Объем активного словаря у любого человека меньше объема пассивного

Слайд 4

Задачи развития словаря в ДОО и дома: Обогащение словаря новыми словами Закрепление, уточнение словаря Активизация словаря Устранение из речи нелитературных слов

Слайд 5

Содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой На 2 году жизни: усваивают название тех предметов одежды, мебели, посуды, игрушек и др., с которыми они действуют дома.

Слайд 6

На 3 году жизни: пополняется названиями предметов более далекого окружения

Слайд 7

На 4 году жизни: называют все вещи обихода, предметы обстановки, транспортные средства и т.п. Слова обозначающие качества и свойства предметов: Части и детали предметов Части суток и их признаки Пространственные отношения Название цветов и форм предметов Вкусовые ощущения и т.п.

Слайд 8

На 5 году жизни: в активном словаре название всех предметов, с которыми сталкивался ребенок в жизни и их обобщение (овощи, фрукты, игрушки, обувь, посуда, времена года, животные, птицы и др. На 7 году жизни: точное словоупотребление при обозначении качеств, особенностей предметов и материалов.

Слайд 9

Самообслуживание

Слайд 10

Культурно-гигиенические навыки

Слайд 11

Питание

Слайд 12

Трудовая деятельность

Слайд 13

Прогулка

Слайд 14

Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 15

Конструирование

Слайд 16

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 17

Дидактические игры

Слайд 18

Словесные игры

Слайд 19

Рассматривание предметов, наблюдение Методика повторений Речевой образец Показ картин с малознакомым содержанием Художественная литература Рассматривание игрушек Дидактические игры

Слайд 20

Содержание словарной работы всегда опирается на постепенное расширение, углубление и обобщение знаний детей о предметном мире.

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Слайд 22

Словесные игры для развития словарного запаса у детей дошкольного возраста: «Кто так умеет делать?»: махать крыльями, прыгать и т.п.; «Найди по указанному признаку»: что может быть большое? Что – круглое? Что – желтое, круглое? «Что делает?»: корова, автомобиль и т.п.; «Какой он?»: мяч, забияка и т.п.; «Назови целое»: стенки, донышко, ручка, носик, крышка; «Назови части»: у куклы, у грузовика, у платья; «Скажи одним словом»: яблоко, апельсин, банан, груша; «Уточни название»: насекомые, обувь, цветок; «Дай три названия и больше»: гвоздика – цветок – растение, диван – мебель – вещь, плов – блюдо – пища – питание; «Что добавлено к слову?» Как изменяется слово, если к нему прибавить -ок, -ик, -очек, -еньк, -енька? Сравните: гриб-грибок-грибочек, волк-волчище, мальчик-мальчишка; «Почему так называют?»: кукушка, самолет, девясил. «Скажи наоборот»: злой-добрый, веселый-грустный, тихий-громкий; «Скажи по-другому»: жара – зной; ураган – буря, ветер; огорчаться – печалиться, плакать, грустить, тужить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные этапы по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Обогащение словаря и представлений у детей с ОНР идет общими для дошкольников путями: наблюдение за окружающим, знакомство с художественной литературой, изобразительным искусством, подражание реч...

Консультация для педагогов ДОУ на тему:«Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по развитию словарного запаса у дошкольников....

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со ...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, тел...

«Дидактические игры и лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказыва...

«Средства развития речи, обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Предлагаемый материал способствует развитию речи и обогащению словарного запаса в игровой форме. Ненавязчиво, просто и доступно поможет ребенку преодолеть речевой барьер в общении....

Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок долже...