Открытое занятие по развитию речи для детей средней группы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Веселова Евгения Анатольевна

Пересказ сказки " Три медведя" с использованием мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование15.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Золотой ключик»

п. Лесной

Верхнекамский район

Кировская область

Воспитатель:

Веселова Евгения Анатольевна

Открытое занятие по развитию речи для детей средней группы. Пересказ сказки " Три медведя" с использованием мнемотаблицы.

Цель: обучать пересказыванию сказки с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

- учить отвечать полным предложением;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- развивать диалогическую речь, мышление, воображение;

- прививать любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать в детях чувство безопасности в незнакомых местах.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Три медведя", д/и " Кто где живет?", "Чей детеныш?", рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся со всеми. ( встать в круг).

Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь (моргают)

Здравствуй дружочек, здравствуй дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Солнце, привет (машут)

Гости, привет (машут)

Дети, посмотрите, у нас сегодня еще один гость! К нам пришел Буратино, он принес с собой сундучок со сказками. Какую же сказку хочет сегодня послушать Буратино? Давайте заглянем в сундучок.

В сундучке дети находят трех медведей и Машеньку.

В.: Кто это, ребята? (медведи и Маша)

А медведь — это какое животное, дикое или домашнее? (ответы детей)

А почему медведь дикое животное? (живет в лесу)

Как называется жилище медведя? (берлога)

 Так что же это за сказка? (Три медведя)

В.: Правильно! Давайте почитаем Буратино эту сказку (читают сказку).

В.: Ребята, про кого сказка? (ответы)

Куда пошла девочка?

К чему она вышла? Что увидела?

Кто жил в домике? сколько их было? Давайте сосчитаем и назовем их по именам.

Что девочка сделала, когда пришла в домик?

Что сказал Михайло Иванович, когда увидел, что его стул сдвинут?

Что сказала Настасья Петровна, когда увидела свою миску?

Что сказал Мишутка, когда увидел свой сломанный стульчик?

А как девочка спаслась от медведей?

В.: Давайте немного отдохнем. (физкультминутка "Три медведя"):

Три медведя в сказке жили (руки вверх, пальцы касаются друг друга)

В вперевалочку ходили (идут, переваливаясь из стороны в сторону)

К ним девчушка прибежала (бег на месте)

В дом зашла и увидала (руки вверх, пальцы касаются друг друга)

Стол большущий у окна (кулак и сверху ладонь)

Стула три - вот это да! (развести руки)

Чашки три и ложки три (приседают, руки на поясе, встают - руки вверх)

Три кровати - посмотри (руки полочкой)

Маша ела и пила (имитировать движения)

На кроватке прилегла (руки под голову)

И уснула сладким сном.

Что случилось потом? (развести руки)

Три медведя воротились (идти по кругу вперевалочку)

Увидев Машу, рассердились (руки на пояс, сердитое лицо)

Маша очень испугалась (сделать испуганное лицо)

И домой она умчалась (бег на месте)

В.: Отдохнули?

Ну и хорошо. А теперь давайте еще раз прочитаем сказку (читать).

Ну что ж, давайте теперь попробуем с вами пересказать сказку, а в этом нам помогут мнемокартинки. (пересказ детей по фрагментам картинок)

Рефлексия:

Чем мы с вами сегодня занимались?

Как называется сказка, которую мы сейчас с вами пересказали?

Что понравилось вам больше всего?

Спасибо вам большое, вы очень хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...

Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по развитию речидля детей средней группы (4-5лет)« Путешествие в сказку»      Подготовила и провелавоспитатель 1 категории:З.Н. Руд...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по развитию речидля детей средней группы (4-5лет)« Путешествие в сказку»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.     Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным от...