Открытое занятие по развитию речи для детей средней группы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Пересказ сказки " Три медведя" с использованием мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Золотой ключик»
п. Лесной
Верхнекамский район
Кировская область
Воспитатель:
Веселова Евгения Анатольевна
Открытое занятие по развитию речи для детей средней группы. Пересказ сказки " Три медведя" с использованием мнемотаблицы.
Цель: обучать пересказыванию сказки с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
- учить отвечать полным предложением;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- развивать диалогическую речь, мышление, воображение;
- прививать любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать в детях чувство безопасности в незнакомых местах.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Три медведя", д/и " Кто где живет?", "Чей детеныш?", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся со всеми. ( встать в круг).
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь (моргают)
Здравствуй дружочек, здравствуй дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Солнце, привет (машут)
Гости, привет (машут)
Дети, посмотрите, у нас сегодня еще один гость! К нам пришел Буратино, он принес с собой сундучок со сказками. Какую же сказку хочет сегодня послушать Буратино? Давайте заглянем в сундучок.
В сундучке дети находят трех медведей и Машеньку.
В.: Кто это, ребята? (медведи и Маша)
А медведь — это какое животное, дикое или домашнее? (ответы детей)
А почему медведь дикое животное? (живет в лесу)
Как называется жилище медведя? (берлога)
Так что же это за сказка? (Три медведя)
В.: Правильно! Давайте почитаем Буратино эту сказку (читают сказку).
В.: Ребята, про кого сказка? (ответы)
Куда пошла девочка?
К чему она вышла? Что увидела?
Кто жил в домике? сколько их было? Давайте сосчитаем и назовем их по именам.
Что девочка сделала, когда пришла в домик?
Что сказал Михайло Иванович, когда увидел, что его стул сдвинут?
Что сказала Настасья Петровна, когда увидела свою миску?
Что сказал Мишутка, когда увидел свой сломанный стульчик?
А как девочка спаслась от медведей?
В.: Давайте немного отдохнем. (физкультминутка "Три медведя"):
Три медведя в сказке жили (руки вверх, пальцы касаются друг друга)
В вперевалочку ходили (идут, переваливаясь из стороны в сторону)
К ним девчушка прибежала (бег на месте)
В дом зашла и увидала (руки вверх, пальцы касаются друг друга)
Стол большущий у окна (кулак и сверху ладонь)
Стула три - вот это да! (развести руки)
Чашки три и ложки три (приседают, руки на поясе, встают - руки вверх)
Три кровати - посмотри (руки полочкой)
Маша ела и пила (имитировать движения)
На кроватке прилегла (руки под голову)
И уснула сладким сном.
Что случилось потом? (развести руки)
Три медведя воротились (идти по кругу вперевалочку)
Увидев Машу, рассердились (руки на пояс, сердитое лицо)
Маша очень испугалась (сделать испуганное лицо)
И домой она умчалась (бег на месте)
В.: Отдохнули?
Ну и хорошо. А теперь давайте еще раз прочитаем сказку (читать).
Ну что ж, давайте теперь попробуем с вами пересказать сказку, а в этом нам помогут мнемокартинки. (пересказ детей по фрагментам картинок)
Рефлексия:
Чем мы с вами сегодня занимались?
Как называется сказка, которую мы сейчас с вами пересказали?
Что понравилось вам больше всего?
Спасибо вам большое, вы очень хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы "Морское путешествие"
ОД по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по развитию речидля детей средней группы (4-5лет)« Путешествие в сказку» Подготовила и провелавоспитатель 1 категории:З.Н. Руд...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по развитию речидля детей средней группы (4-5лет)« Путешествие в сказку»...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок. Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным от...
- Мне нравится (1)