Беседа «День памяти А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Беседа «День памяти А.С.Пушкина»
с детьми подготовительной к школе группы
Цель:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_den_pamyati_as_pushkina.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «День памяти А.С.Пушкина»
с детьми подготовительной к школе группы
Цель:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
- Выставка книг А.С. Пушкина;
- Дидактическая игра «Собери сюжет из сказки»;
- Дидактическая игра «Из какой сказки герой?».
Предварительная работа:
- Чтение сказок А.С. Пушкина;
- Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Как вы думаете, кто пишет сказки?
Дети: Писатель.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей) Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим не обо всех сказках, а о сказках Александра Сергеевича Пушкина. (обращает внимание детей на выставку в книжном уголке)
Рассмотрите внимательно лицо великого писателя: его загадочный взгляд, вьющиеся волосы и курчавые густые бакенбарды.
10 февраля - день памяти Александра Сергеевича Пушкина. Родился А.С. Пушкин 6 июня 1799 г. в городе Москве, в небольшой дворянской семье. У него был старший брат и младшая сестра. Со дня рождения великого поэта прошло 217 лет, но до сих пор мы любим и читаем его стихотворения и сказки. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли “солнцем русской поэзии”. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихи.
У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. Пушкин очень любил свою няню, с ней у него были связаны самые теплые воспоминания. И он посвятил ей стихотворение.
Няня
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Воспитатель: Ребята, а почему поэт посвятил строки няне? (ответы детей) Правильно! Он очень любил свою няню, она была ему второй мамой.
А.С. Пушкин написал много сказок, и все они волшебные, в них много чудес (золотая рыбка, которая исполняет желания; мертвая царевна оживает; говорящие животные: кот ученый, белка песенки поет; царевна превращается в лебедя, царь Гвидон превращается в муху, комара, шмеля и т.д.).
А сейчас предлагаю вам сделать волшебную физминутку.
Физкультминутка
У Лукоморья дуб зелёный; (Дети поднимают руки вверх)
Златая цепь на дубе том: (Делают движения руками крест на крест)
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом; (Идут друг за другом по кругу)
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит. (Движения руками вправо, влево)
Там чудеса: там леший бродит, (Закрывают глаза руками, шевеля пальцами, поднимают руки вверх)
Русалка на ветвях сидит (Движение «волна» сверху вниз)
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; (Идут по кругу на внешней стороне стопы)
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; (Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить сказки А.С. Пушкина и немножко поиграть.
(Дидактическая игра «Собери сюжет из сказки»)
Загадки:
- Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде...”-
Звонко песенку поет? (Белка) - Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям - подспорье в море. (Ветер) - Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье. (Корыто) - Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна? (Ткачиха) - Увенчалась сказка пиром.
Угощали медом, пивом.
В рот ни капли не попало,
Все по ним лишь и стекало. (Усы)
Воспитатель: Следующая игра называется «Из какой сказки герой?». Я буду показывать персонажа, а вы назовите из какой он сказки.
(Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»)
Воспитатель: Поэт давно умер, но слава о нем не умрет никогда! Во многих городах нашей страны есть памятник Александру Сергеевичу Пушкину, в его честь названы улицы, площади, театры, даже есть город Пушкин, а раньше он назывался Царское село. (рассматривание иллюстраций памятника Пушкина).
Ребята, давайте представим, что мы с вами волшебники-художники! Нам понадобятся сказочное настроение и волшебные карандаши, с помощью которых вы сможете нарисовать любой сказочный персонаж из сказок Пушкина.
Воспитатель: Вот и подошло к своему завершению наше занятие и закончить его я хотела бы стихотворением, которое посвятил поэту Николай Алифиренко:
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
“У лукоморья дуб зеленый”
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал.
И много-много дивных сказок
Нам Пушкин написать бы мог,
Но дерзкая рука Дантеса
Спустила роковой курок.
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область: "Коммуникация".Цель:продолжать знакомить детей с творчеством поэта.- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, память, внимание.-Развивать нравственное воспит...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
10 февраля - День памяти А.С. Пушкина
Печальная дата в российской истории. 10 февраля 1837 году скончался Александр Сергеевич Пушкин - величайший российский поэт. Имя и творчество которого широко известно во всём мире.Алексей Плещеев - Па...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «День памяти А.С.Пушкина»
Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать лю...
Беседа « День памяти русского поэта А.С. Пушкина»
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С. Пушкине. Он родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все ег...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «День памяти А.С.Пушкина».
Беседа с детьми старшей группы на тему: «День памяти А.С.Пушкина». Цель: • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о сод...
Беседа с детьми старшей группы «День памяти А.С. Пушкина»
Стихи Пушкина...