Изучаем дни недели
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Куриневская Светлана Германовна

Материал для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Исследование понятия «Дни недели»

Цель занятия

Учить называть последовательно дни недели, строится по порядку с карточками символами.

                                                                     Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение детям:

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Поиграем

Д/и «Назови скорей» Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.                                Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он, Выходи из круга вон.

Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера? Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей». Так роль ведущего постепенно переходит от одного ребенка к другому. Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то воспитатель предлагает детям помочь ему.

Воспитатель. Сколько дней в неделе? (Семь.) Давайте проверим, так ли это. (Дает детям листочки календаря и предлагает разложить их по порядку.) Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Покажите с помощью рук, сколько дней в неделе.

Дети разводят руки в стороны, таким образом показывают протяженность недели. Если дети при выполнении задания будут считать, не препятствуйте. Если нет — тоже не беда, они этому научатся позднее.

Воспитатель. Как называется первый месяц года? Второй? Послушайте пословицы о зимних месяцах:                                                                                                                                                                   Январь — году начало, а зиме — середина.                                                                                                                   В январе и горшок в печи замерзает.                                                                                                                          Январю — морозы, февралю — метели.                                                                                                                                

На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку. По сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит детям, что надо построиться по порядку: дни недели по порядку, одна неделя за другой. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Дети превращаются в семь дней недели. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:                    

- седьмой день недели, назови свой день недели и придумай пословицу или поговорку о числе семь;

- среда, скажи какой твой день по счету? Назови сказки в которых встречается число три.

Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.

Д/и «Живая неделя»

              Цель: Учить выбирать цифры и строится соответственно дням недели, называть их. Развивать              память.

Цифры от 1 до 7 перемешиваются и  раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я − понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

     Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

    - Назови дни недели, в которые взрослые трудятся.

- Назови все выходные дни.

      - Отгадай загадку  и т. д.

             Загадка:

        Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний −

Появляется передний.

                        (Дни недели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ.

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ  Объясните ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней – это рабочие дни, в эти дни взрослые...

Консультация для родителей «Изучаем дни недели».

С самого первого раза, когда ребенок поинтересовался, какой сегодня день, родители должны поощрять это интерес. Зная, какой сегодня день ребенок сделает первые шаги к планированию своего времени...

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИОбъясните ребенку, что в неделе 7 дней (пoнeдельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней – это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети хо...

Изучаем дни недели.

В помощь воспитателям и родителям....

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ / Изучаем дни недели с ребенком.

Для ребенка младшего дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет). Но пользоваться, уметь оперировать такими прост...

Изучаем дни недели

Объясните ребенку, что в неделе 7 дней (пoнeдельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней – это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детски...