Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Материал представлен в виде таблицы-модели. Использование педагогами моделей для развития связной речи позволит детям старшего дошкольного возраста раскрыть существенные особенности объектов, закономерные связи. Модели могут быть использованы в работе с детьми как средство повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития, навыка связной речи детей дошкольгого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_harakteristika_svyaznyh_vyskazyvaniyshema.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫХ ТИПОВ СВЯЗНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ
Тип речи | Функции связных высказывании | Структура связного высказывания | Языковые средства, используемые в разных типах связных высказываний |
Описание | Характеристика предметов, игрушек, явлений природы, людей | Общий тезис, характеристика признаков объекта, итоговая завершающая фраза, оценочное отношение к объекту (структура "легкая", вариативная) | Лексические и синтаксические средства, направленные на определение объекта, его признаков, образные средства языка: эпитеты, метафоры, сравнения и др. |
Повествование | Изложение событий во временной последовательности; передача развития действия или состояния предметов | Начало события, развитие события, конец события (структура жесткая) | Средства, "передающие развитие действия: видо-временные глагольные формы; лексика, обозначающая время, место, образ действия; слова для связи предложений (личные местоимения: потом, раньше, теперь и др.) |
Рассуждение | Объяснение какого-либо факта, доказательство чего-либо | Тезис, доказательства, вывод-заключение | Способы выражения причинно-следственных отношений: придаточные предложения с союзом "потому что"; глагольные словосочетания, имена существительные в форме родительного падежа с предлогами: от, с, из-за; вводные слова. |
ПЛАН-СХЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Формирование и углубление знаний о русском фольклоре | Знакомство с детской художественной литературой, развитие художественного восприятия | Формирование умений драматизировать и инсценировать художественные произведения | Заучивание наизусть лучших образцов русской и классической поэзии и фольклора | Формирование выразительности речи | Формирование грамотной осмысленной речи | Формирование навыков культуры речевого общения | |||||||||||||||||||
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ | |||||||||||||||||||||||||
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ | |||||||||||||||||||||||||
СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | СЛОВЕСНЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ | ЗНАКОМСТВО С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ | |||||||||||||||||||||||
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ И ИНСЦЕНИРОВКИ | ИГРЫ СО СЛОВОМ | ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗОК ПРО СЛОВО | |||||||||||||||||||||||
ПРАЗДНИК «ВСТРЕЧА С ВОЛШЕБНИЦЕЙ РЕЧЬЮ» | РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ | ПРИДУМЫВАНИЕ ЗАГАДОК, ПОСЛОВИЦ | |||||||||||||||||||||||
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЧИТАЛОК, ЗАКЛИЧЕК, ПРИБАУТОК, НЕБЫЛИЦ | РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ И КРОССВОРДОВ | ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК | |||||||||||||||||||||||
СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК И ВЕСЕЛЫХ ИСТОРИЙ | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК» | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК, СКОРОГОВОРОК | |||||||||||||||||||||||
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ЧЕЙ РАССКАЗ ЛУЧШЕ» | КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ | ЛИТЕРАТУРНЫЕ КОНЦЕРТЫ | |||||||||||||||||||||||
Классификация
детских рассказов
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ |
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ |
РАССКАЗЫ - РАССУЖДЕНИЯ |
Модель описательного рассказа | Модель повествовательного рассказа | Модель рассказа- рассуждения |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....
Эффективные приемы и методы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что своеобразное недоразвитие речи является одной из наиболее характерных особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью....
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Консультация для педагогов на тему«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В данной консультации рассмотрена проблема применения приемов мнемотехники...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога»
Знание педагогом требований, предъявляемых к речи, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ....
Консультация для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи"
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компью...