Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Россия. Москва».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширить представления о столице нашей Родины-Москве.
Задачи: развивать интерес детей к своей стране, воспитывать уважение и гордость за свою Родину. Формировать навык образования сущ. мн.ч. в Р.п. (город-много чего? городов). Учить употреблять в речи слова-антонимы (один дом-много домов, высокий дом-низкий дом, широкая улица-узкая улица и т.д.). Формировать умение говорить внятно, в среднем темпе. Учить различать на слух и называть слова с определённым звуком.
Материалы и оборудование: билеты (каждому ребёнку в 1 экземпляре); портрет князя Юрия Долгорукова; картинка Москвы; картинка деревянного Кремля; картинка белокаменного Кремля; картинка Кремля из красного кирпича; картинка храма Василия Блаженного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Россия. Москва».
Цель: расширить представления о столице нашей Родины-Москве.
Задачи: развивать интерес детей к своей стране, воспитывать уважение и гордость за свою Родину. Формировать навык образования сущ. мн.ч. в Р.п. (город-много чего? городов). Учить употреблять в речи слова-антонимы (один дом-много домов, высокий дом-низкий дом, широкая улица-узкая улица и т.д.). Формировать умение говорить внятно, в среднем темпе. Учить различать на слух и называть слова с определённым звуком.
Материалы и оборудование: билеты (каждому ребёнку в 1 экземпляре); портрет князя Юрия Долгорукова; картинка Москвы; картинка деревянного Кремля; картинка белокаменного Кремля; картинка Кремля из красного кирпича; картинка храма Василия Блаженного.
Ход занятия:
В: доброе утро, ребята. Скажите, как называется страна, в которой мы живём?
(ответы детей: Россия).
В: правильно. Россия-наша Родина. В России очень много красивых мест. Города, горы, леса. Ребята, вы любите путешествовать?
(ответы детей: да).
В: тогда предлагаю отправиться вам в путешествие. Отправимся в столицу России-Москва (показать картинку Москвы). Мы поедем на поезде. А вот и билеты для всех нас. (раздать каждому ребёнку билет).
Нам пора отправляться. Встаньте друг за другом и положите руки на плечи вашему соседу. (имитировать движение поезда по группе).
В: станция Москва. Займите свои места.
Давным-давно Москвы не было, а были леса и поля. Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий Долгорукий (показать портрет). Долго стоял он, внимательно всматривался, но то место, где были маленькие дома и высокие деревья. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь Юрий Долгорукий основать здесь славный город - Москва.
В: Москва-очень красивый и самый главный город нашей страны. В нём очень много достопримечательностей. Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего. Вот и первая достопримечательность Москвы-Московский Кремль.
Кремль-огороженная крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. Сначала Кремль был построен из дерева, но деревянные стены сожгли враги (показать картину деревянного Кремля).
Тогда решили заменить деревянный Кремль на белокаменный, но и эти стены не выдержали (показать картину белокаменного Кремля).
И вот тогда, Кремль выложили из красного кирпича (показать картину кремля из красного кирпича). Московский Кремль из красного кирпича и сейчас стоит в Москве.
В Кремле работает правительство России, которое руководит жизнью нашей страны.
Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь – самая древняя, красивая и большая, самая главная в жизни Москвы.
На этой площади устраивают парады, и на этой площади стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор, его еще называют - храм Василия Блаженного (показать детям картину храма).
В: давайте покажем руками-какая наша страна.
Физкультминутка:
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками «степи»)
Леса большие, (руками в стороны)
А мы-ребята вот такие! (палец вверх)
В: предлагаю вам поиграть:
Страна одна-много чего? (стран).
Город один-много чего? (городов).
Флаг один-много чего? (флагов).
Герб один-много чего? (гербов).
Гимн один-много чего? (гимнов).
Берёза одна-много чего? (берёз).
Река одна-много чего? (рек).
Гора одна-много чего? (гор).
Лес один-много чего? (лесов).
В: молодцы. Сыграем в другую игру. Перед вами стоит высокий дом. Как его назвать наоборот? (низкий дом).
Широкая улица-(узкая улица).
Один дом-(много домов).
Большой флаг-(маленький флаг).
Длинная река-(короткая река).
В: как вы здорово отвечаете. Сыграем в последнюю игру. Вы должны внимательно слушать слова, которые я говорю, а затем назвать слова, в которых есть звук А.
Страна, Москва, город, флаг, матрёшка, герб, столица, Родина, Россия.
Теперь вы должны назвать слова, в которых есть звук И.
Столица, гимн, Россия, берёза, игра, дом, армия, реки.
Последний звук, который вам нужно услышать в словах, звук Р.
Россия, земля, дорога, матушка, народ, город, сила.
В: мне очень понравилось с вами играть, но нам уже пора возвращаться, за нами уже приехал поезд. Вставайте друг за другом и положите руки на плечи своему соседу (имитировать движение поезда).
Рефлексия:
- В каком городе мы сегодня побывали? (Москва).
- Москва-столица какой страны? (России).
- Ребята, а что это за достопримечательность? (Московский Кремль).
- Кто-нибудь хочет побывать в Москве по-настоящему? Увидеть всю её красоту. (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект НОД открытого комплексного занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Литературный калейдоскоп»
Задачи: Закрепить представления детей о весне ( растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, синее небо, появилась трава, листья, цветы, появились насекомые, вернулись птицы).С помощью...
Занятие по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"
Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по теме" Крылатое выражение «Сесть в лужу»".
Расширение элементарных знаний о средствах образной и выразительной литературной речи посредством крылатых выражений. Формирование представления детей о фразеологических оборотах и умение их испо...
Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Как волк стал добрым»
Развитие грамматического строя речи и упражнение в построении предложно - падежных конструкций у детей 5-го года жизни....