Составление рассказа по картине "Кто как зимует"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие связной речи, уточнение словаря по темам «Дикие животные» и «Зима»; развитие мышления, творческого воображения, расширение естественнонаучных представлений;воспитание бережного отношения к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_zverey.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая . Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой. На увертки мастерица , А зовут ее ... (лисица). По снегу бежит — петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно , Волку и лисе обидно. (Заяц) День и ночь по лесу рыщет , День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк)
Лесники ее котят Взять домой не захотят , Ей не скажешь: «Мурка, брысь!» Потому что это ... (рысь). Я скачу туда-сюда По деревьям ловко. Не пустует никогда У меня кладовка. (Белка) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)
— Картина называется «Кто как зимует». На ней изображены животные в зимнем лесу. Расскажите мне про зимний лес: какой это лес, где лежит снег , как выглядят деревья и кусты, что вы видите на снегу. Вспомните рассказы, которые мы уже составляли про зимний лес. Используйте слова: утопает , дремучий, заснеженный, пушистый. — Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь утопает в снегу. Пушистый снег лежит на земле, на голых ветках деревьев, на елочках. На снегу видны следы зверей. — Каких животных вы видите на переднем плане ? Расскажите о них, используя алгоритм. — На толстом суку сосны мы видим рысь. Это большая лесная кошка. Она пушистая, серая, пятнистая . У нее кисточки на ушах и короткий хвост. Рысь высматривает добычу. — Слева от рыси, на той же сосне, сидит белочка . Это маленький зверек в серой шубке. У белки короткие передние лапки и длинные задние.
— Теперь расскажите о животных, которых вы видите справа под деревом. — Справа под деревом мы видим двух волков. Волки стоят в глубоком снегу. Они большие, серые. Один волк что-то высматривает, а второй наклонился и нюхает снег. — Волк нюхает заячьи следы: здесь недавно пробежал заяц. Расскажите о зайчике, которого вы видите на картине. — Слева под елочкой прячется маленький белый зайчик . У него пушистая шубка, длинные ушки, короткие передние и длинные задние лапы. Зайчик убегал от волков, устал и теперь отдыхает. — Каких животных вы видите на заднем плане картины ? Расскажите о них. — В глубине леса слева мы видим лося. Он огромный , стройный, темно-коричневый. У него большая голова с ветвистыми мощными рогами. Ноги у лося белые, как будто в чулках. Лось грызет кору молодой осины . — Справа в глубине леса мы видим лису. Она небольшая , рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышь, подпрыгивает , чтобы схватить ее.
— Слева под елочкой прячется маленький белый зайчик . У него пушистая шубка, длинные ушки, короткие передние и длинные задние лапы. Зайчик убегал от волков, устал и теперь отдыхает. — Каких животных вы видите на заднем плане картины ? Расскажите о них. — В глубине леса слева мы видим лося. Он огромный , стройный, темно-коричневый. У него большая голова с ветвистыми мощными рогами. Ноги у лося белые , как будто в чулках. Лось грызет кору молодой осины. — Справа в глубине леса мы видим лису. Она небольшая , рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышь, подпрыгивает , чтобы схватить ее. — А еще какие животные изображены на картине ? — Здесь нарисованы птички. — Да, это зимующие птицы. Какую птицу вы видите на переднем плане? Что она делает? — Это синичка. Она сидит на заснеженном кустике . — А что за птица изображена в верхнем левом углу картины? — Это клест. Он сидит на ветке сосны. — Правильно. Клест лущит сосновую шишку и достает из нее семена. Вы очень хорошо рассказали про зимний лес и составили рассказы о животных. А теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика. ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. Обобщающий рассказ по картине, составленный одним или несколькими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа-описания на тему "Зима"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи...
Составление рассказа по лексической теме: "Зима".
Развитие связной речи является одним из основных аспектов в работе по преодолению обшего недороазвития речи у детей. Важно своевременно начать работу в данном направлении, чтобы расширить словарный за...
"Составление рассказа по сюжетной картинке. Зима. Изменения в природе."
Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста, которое можно использовать как в работе с подгруппами, так и в виде индивидуального занятия. Занятие построено по правила...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
Составление рассказа на тему "Игры зимой"
Сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Подумайте и расскажите во что вы любите играть, как договариваетесь с товарищами об игре, интересно ли вы играете....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине "Зимующие птицы"
Конспект по развитию речи.Учит детей составлению связного рассказа по картине,учит отвечать полным предложением....
Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»
Цель: составлять последовательный связный рассказ с использованием в качестве плана серии сюжетных картинок....