"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи «Скворцы прилетели»
Цель: Создание условий для развития обогащения словаря детей ( прилагательными, существительными, глаголами)
Задачи:
1) Формировать умение с помощью вопросов описывать изображение на картине, составлять короткий описательный рассказ. Обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания, питание)
2) Пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными
3) Отвечать на вопросы по содержанию картинок, составлять 3-4 словные предложения;
4) Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия:
Приветствие: все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нам надо "Здравствуйте" сказать (дети здороваются с гостями). Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руку побежит тепло по кругу. Мы поделились теплом и добротой, а теперь давайте начнем наше занятие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: : Пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.
- Я вам прочитаю стихотворение А. Полетаева «Скворец»
- Это что за молодец!
- Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Дети: О скворце
Воспитатель: А где были скворцы зимой?
Дети: В теплых странах.
Рассматривание картинки скворца : голова - круглая, туловище - овальное, ноги, острый клюв; окрас – черные, пестрые.
В: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?
Д: Девочку и мальчика.
В: Что делает мальчик?
Д: Вешает скворечник.
В: А что делает девочка?
Д: Помогает мальчику, подает молоток.
В: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.
Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?
Д: Чтобы там жили птицы - скворцы.
В: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?
Д: Папа.
В: А что это зеленеет на дереве?
Д: Листочки.
В: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья? Когда прилетают скворцы?
Д: Весной.
В: Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик?
Д: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепочка, брюки и ботинки.
В: Почему дети одеты тепло?
Д: Потому что холодно.
В: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.
Д: Скворцы.
В: Они радуются, что скоро у них будет дом. Ребята вы можете построить скворечник для птиц со своими родителями в выходной день. И повесить их у себя во дворе. Птицы вам будут за это очень благодарны.
А сейчас я, предлагаю потренироваться и смастерить скворечники в группе. Только сначала нам надо подготовить наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)
Клювы маленьких скворчат,
Клювик раз, клювик два, (пальцы каждой руки поочередно соединить в “клювик”)
Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать “Замок”)
Кук и спрятались (ударить по коленке и пальцы рук соединить над головой)
Аппликация «Скворечник»
Цель: Создание условий для развития продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
1) Учить детей располагать и наклеивать кружочки разной величины на трафарет
2)Активизировать словарь закрепить название цвета, величины.
3) Воспитывать самостоятельность
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – синие, окошко желтое). Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части. (Включить запись спокойной музыки). Воспитатель продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея. Педагог к своему скворечнику приклеивает жердочку, на которую “прилетела” птица.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам “спасибо” на своем птичьем языке. Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне, и каждый возьмет себе по одной птичке (птицы подвешены на тематической подвеске) Вот как хорошо! (Дети встают, идут к тематической подвеске, каждый берет по птице). И вы своих птичек “посадите” на вой скворечник (дети приклеивают птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...