НОД по сказке "Кукушка"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Согласовано:_________________________
Конспект образовательной деятельности по сказке «Кукушка» в старшей группе «Топтыжка»
Дата проведения -
Составили: Бессонова С.В, Шнитуленко О.А
Цель: формирование предпосылок читательской грамотности
Задачи:
Образовательные: развивать связную речь и речевой аппарат; формировать умение понимать смысл сказки и правильно оценивать поступки героев
Развивающие: обогащать словарный запас, расширять кругозор; закрепить образ буквы А; упражнять в нахождении места буквы А в слове и в подборе пословицы
Воспитательные: воспитывать любовь и чуткое отношение к маме
Оборудование и материалы: иллюстрации; птицы, сердечки из цветного картона, буква А на каждого ребенка; мнемотаблица; 3 домика; наглядный материал для словарной работы, овалы (камни) из цветного картона; звуковые дорожки
Ход образовательной деятельности:
#1042;оспитатель:
Ребята, пора в дорогу собираться,
Нас ждет прекрасная страна,
И мир волшебных сказок откроет нам она!
Логопед: Ребята, у нас на пути камни (из цветной бумаги),
(переворачивает, читает слова)
Словарная работа, объяснение значения слов: тундра, ненцы, малица, чум, пимы
#1042;оспитатель:
С волшебных знаков наша сказка начинается,
1,2,3 – внимательно смотри!
(Чтение сказки с использованием мнемотаблицы)
Игровое упражнение «Угадай символ»
Игровое упражнение «Подбери слова»
- Какой конец у этой сказки?
- Почему заболела мама?
Чем были заняты дети?
Какими были дети?
В какую птицу превратилась мама?
Что случилось после того, как кукушка улетела?
3. Логопед:
А это что за чудо – домики?
Интересно, что же там внутри? (листы с пословицами за дверками домиков из цветного картона)
(читает 3 пословицы, детям необходимо выбрать подходящую пословицу, подходящую к сказке)
#1051;огопед:
- Ребята, давайте подарим нашим мамам улыбочку (артикуляционная гимнастика «Улыбка»)
- Съедим вместе с мамой конфету (артикуляционная гимнастика «Где конфета?»
- И варенье (артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье)
- Вместе с мамами покачаемся на качелях (артикуляционная гимнастика
« Качели»)
5. Воспитатель проводит физминутку:
Ветер веет над полями и качается трава (качаем руками вверху)
Облако плывет над нами словно белая гора (движение руками «полукруг»)
Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья: вправо, влево, взад –вперед, а потом наоборот ( наклоны)
Мы взбираемся на холм (ходьба)
И немного отдохнем (садимся на ковер)
6. Воспитатель:
На холме корзиночка стоит,
Что же там внутри лежит? (дети выбирают сердечко из цветной бумаги для мамы)
Свое сердечко покажи,
Как маме помогаешь, расскажи? (задание: составить предложение)
7. Воспитатель:
Вот и пришли мы к сказочным героям (рассматривание иллюстраций )
- Что вам хочется сказать маме?
- Что вам хочется сказать детям?
- Придумайте счастливый конец сказки
8. Логопед:
Ребята, как называется наша сказка? (хоровое произнесение, выделение звука «а» интонационно)
Где находится звук «а»?
Возьмите букву А и найдите ее местоположение в слове «кукушка»
( работа со «звуковыми дорожками»)
#1042;оспитатель:
Пора нам в группу возвращаться,
Но чтобы эту сказку вспоминать
Возьмите поскорей с собою птицу,
И не забудьте нашу сказку дома рассказать
Черная птица для тех, кому эта сказка не понравилась, а белая – для тех, кому понравилась