«Мы живём в России»
календарно-тематическое планирование по развитию речи
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
на летний период – июль, август месяца
1неделя - «Мы живём в России» (25.07.2022г-29.07.2022г)
Тема дня: «Россия – родина моя ».
25.07.2022 Понедельник | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика в спортивном зале под музыкальное сопровождение. Беседа на тему: «Деревья нашего края» - побеседовать с детьми о том, какие деревья растут на территории нашего края, на территории детского сада. Чтение стихов про родной край, о мире. | Рисование карандашами на свободную тему. Подготовка к игровой ситуации. Цель: обеспечить развитие и умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать в игре полифункциональные игрушки. |
НОД | Рисование « Береза». Цель: развить продуктивную деятельность детей. | |
Прогулка | Подвижная игра «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил. Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками. Художественное слово Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Настольный театр «Теремок». Цель: содействовать умению детей обыгрывать сказку по ролям. | Трудовые поручения побуждать детей к уходу за комнатными растениями. Предложить детям книжки-раскраски. Цель: побуждать детей к правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур). |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: способствовать развитию любознательности, наблюдательности. Подвижная игра «Найди свою пару», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Рисование мелом на асфальте на тему: «Счастливое детство». Трудовые поручения: предложить детям убирать на место игрушки после игры. |
Тема дня: «Разноцветные краски»
26.07.2022 Вторник | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему: «Спорт – залог здоровья»- побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья. Цель: формирование знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; способствовать развитию физических качеств, расширение кругозора детей | Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Спортивная эмблема». |
НОД | Развлечение «Разноцветные краски». Цель: поднять эмоциональный фон детей , доставить радость от общения друг с другом. | |
Прогулка | Подвижная игра «Солнышко и дождик» - доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию умения анализировать и обобщать. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. |
Тема дня: «Защитники Родины».
27.07.2022 Среда | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему: «Солдаты, летчики, танкисты, моряки» - побеседовать с детьми о том, какие военные профессии они знают. Чтение: А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная» ;С. Баруздин «Шел по улице солдат». | Предложить детям рисование цветными карандашами на тему прочитанного стихотворения «У лукоморья дуб зеленый». |
НОД | Аппликация «По морям - по волнам». Цель: способствовать формированию детей вырезать силуэты корабликов из бумажных треугольников или прямоугольников, сложенных пополам и украшать по своему желанию. | |
Прогулка | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей: «Моряки», «Летчики», «Солдаты». Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию умения анализировать и обобщать. | Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. |
Тема дня: : «День России».
28.07.2022 Четверг | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему: «Здравствуй, солнечное лето». Цель: способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать. Игровая ситуация «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года. | Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. |
НОД | Рисование «Флаг моей родины». Цель: развить продуктивную деятельность детей. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями – дать детям представление о названиях деревьев, их особенностях. Подвижная игра «Сова и лесные звери» - доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровая ситуация «Чего не стало?» - обеспечить развитие внимания, наблюдательности. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию умения анализировать и обобщать. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Пазлы», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | П /и «Самый быстрый», «Кто выше?». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, в прыжках. |
Тема дня: «Наш город».
29.07.2022 Пятница | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика . Беседа на тему: «Улица , где я живу»- побеседовать с детьми о том, что представляет из себя наше село. Составление рассказов на тему «Моё любимое место в селе». Чтение: А.Барто «Зарядка». | Рисование карандашами на свободную тему. |
НОД | Аппликация коллективная «Дома в моем селе». Цель: закрепить знания о названии улиц родного города. | |
Прогулка | Наблюдение за природой – закреплять умение правильно описывать состояние погоды. Подвижная игра «Лесные зверюшки». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | |
Вечер | Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Умывание лица прохладной водой. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей, игры с конструктором, с бросовым материалом. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
2 неделя - «Неделя интеллектуала» (01.08.2022г-05.08.2022г)
Тема дня: «День читающего человека».
01.08.2022 Понедельник | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика . Знакомство с «Азбукой и букварём». Отгадывание загадок. Разговор на тему: «Что такое сюжет?»- объяснить детям, что такое сюжет на примере мультфильма «Лиса и журавль». | Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. |
НОД | Рисование цветными карандашами «Буквы». Цель: учить раскрашивать аккуратно, не выходя за край. Составление своих имен из кубиков. | |
Прогулка | Подвижная игра «Прятки» - доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры «Школа» и по желанию детей. Подвижная игра «Казачок». Цель: закрепление навыка прыжков в высоту, в длину. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей: «Выложи по образцу», «Соты», «Лего», - способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за насекомыми на клумбе – формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми насекомыми; развивать умение устанавливать связи между насекомыми и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: подметание веранды. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. |
Тема дня: : «День царицы Математики».
02.08.2022 Вторник | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Мероприятие «В гостях у ментальной арифметики". Математические дидактические игры: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Собери фигуру». | Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. |
НОД | Рисование красками «Геометрическая страна». | |
Прогулка | Подвижная игра: «Найди пару», «Догонялки» - доставить детям хорошее настроение. Подвижная игра «Эстафета». Цель: укрепление дыхательной системы. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | |
Вечер | Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Развивающие рамки», «Логический куб»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за насекомыми на клумбе – формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми насекомыми; развивать умение устанавливать связи между насекомыми и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: подметание веранды. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. |
Тема дня: «День искусства».
03.08.2022 Среда | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика . Рассматривание летних пейзажей: Левитан, Куинджи | Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. |
НОД | Рисование пластилином «Теплый солнечный денек». Цель: продолжить закреплять умения работы с пластилином. | |
Прогулка | Наблюдение за природой в летний период – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия времени суток. Подвижная игра «Найди флажок», «Солнечные зайчики» - доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры: «Музей» и по желанию детей. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развитие внимания, сообразительности. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Игры с водой. Цель: закрепление знаний о свойствах воды, ее роли в жизни человека. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Пазлы»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменениями погоды к вечеру - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за погодой; учить объяснять явления природы; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: подметание веранды. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Тема дня: «День мультфильмов».
04.08.2022 Четверг | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему: «Что такое мультфильм?»- рассказать детям о том, что представляет собой мультфильм, выявить его отличия от кинофильма и других жанров кино Просмотр мультик «Снежная королева» | Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый герой из мультфильма». |
НОД | Беседа «Все о мультфильмах!». Цель: формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов. | |
Прогулка | Наблюдение за небом – дать детям представление о различных состояниях неба – хмурое, ясное, пасмурное, тяжелое. Сюжетно-ролевые «В кино» и игры по желанию детей. Подвижная игра «Медведи в лесу». Цель: поднятие настроения у детей, укрепление взаимоотношений в детском коллективе. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | |
Вечер | Просмотр советских мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка», «Котенок по имени Гав». Беседа о просмотренных мультфильмах, выделение главной идеи. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Ходилки», «Сложи по образцу»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменениями погоды к вечеру - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за погодой; учить объяснять явления природы; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: подметание веранды. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Тема дня: «День пожарной безопасности».
05.08.2022 Пятница | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре»- рассказать детям о правилах поведения и эвакуации при возникновении пожара. Просмотр мультфильма «Спасатели». | Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Огонь добрый - огонь злой». |
НОД | Физкультура. Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. | |
Прогулка | Наблюдение за созреванием плодовых деревьев – дать детям представление о том, когда созревают плодовые деревья (яблоня, вишня); процесс их созревания. Подвижная игра «Повтори фигуру», «Вызов пожарных», « Потуши пожар» - доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры «Служба спасения» и по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | |
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа на тему: «Есть ли у кожи враги?». Цель: выяснить свойства кожи человека, какие функции она выполняет. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Что сначала, что потом»», «Загадай-ка»- способствовать развитию мыслительной деятельности у детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: подметание веранды. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
3 неделя - «Неделя олимпийских игр» (08.08.2022г-12.08.2022г)
Тема дня: «День открытия олимпийской недели».
08.08.2022 Понедельник | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Спортсмены?» - выяснить каких людей называют спортсменами и почему? Как можно стать спортсменом? Д/и «Виды спорта» Цель: познакомить с новыми видами спорта. | Рисование карандашами на свободную тему. |
НОД | Лепка «Мой любимый спортивный атрибут». Цель: прививать детям любовь к спорту. | |
Прогулка | Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |
Вечер | Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик» . Цель: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Западня». Воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений. Игра малой подвижности: «Угадай, кто сделал?». Развитие внимания, сообразительности, способности определять на слух. |
Тема дня: : «Беседа о здоровье».
09.08.2022 Вторник | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Рассматривание иллюстраций «Человек» Беседа на тему: «Как я устроен?»- объяснить детям устройство человеческого организма. Чтение А. Милн, «Воспаление хитрости». | Рисование карандашами на свободную тему. |
НОД | Отгадывание загадок-обманок по сказке «Айболит». | |
Прогулка | Подвижная игра «Повтори фигуру», «Веселые ребята» - доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые «Профессия – врач», «Аптека», «Больница» и игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | |
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа на тему: «Есть ли у кожи враги?». Цель: выяснить свойства кожи человека, какие функции она выполняет. | Рассматривание картинок «Вредные продукты» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Не урони», «Пазлы»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Догонялки». Воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений. Игра малой подвижности: «Угадай, кто сделал?». Развитие внимания, сообразительности, способности определять на слух. |
Тема дня: «Солнце, воздух и вода».
10.08.2022 Среда | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Беседа на тему: «Явления природы»- научить различать и описывать различные явления природы Просмотр обучающего мультфильма «Мир вокруг нас». | Предложить детям аппликацию на тему «Цветик-Семицветик». |
НОД | Развлечение «Солнце, воздух и вода» игры с водой. | |
Прогулка | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Часики». Цель: укрепление мышечного корсета, развитие ловкости. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | |
Вечер | Чтение сказки Г.Остер «38 попугаев» Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения. | Рассматривание картинок «Насекомые» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: Игры по интересам детей «Пазлы», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Догонялки». Воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений. |
Тема дня: «День бегуна».
11.08.2022 Четверг | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Бегуны?» - рассказать детям каких людей называют бегунами, чем полезен бег. Д/и «Ипорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания. | Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин». Конкурс «Угадай вид спорта». Загадки о спорте. |
НОД | Физическая культура «Веселая прогулка в зоопарк». Рисование «Спортивная эмблема». | |
Прогулка | Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, прополка сорняков. Подвижные игры: «Найди мяч», «Карусель». Катание на самокатах, велосипеде. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |
Вечер | Чтение сказки Р.Киплинг «Слоненок» - Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких людях. Д/и «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Кот и мыши», «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Игра малой подвижности: «Пузырь». Развитие ловкости, гибкости, плавности движений. |
Тема дня: «День здоровья».
12.08.2022 Пятница | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему: «Что такое гигиена?»- разъяснить детям важность и необходимость гигиены тела и лица. Рассматривание картинок «Витамины для здоровья». | Предложить детям рисование на тему «Полотенце», по мотивам произведения «Мойдодыр». |
НОД | Лепка «Где живут витамины». Цель: закрепить знания о витаминах, о том, где их можно встретить. | |
Прогулка | Подвижная игра «Догонялки», «Делай, как я !», «Ловишки» - доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Эстафета». Цель: укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | |
Вечер | Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк» Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения. | Рассматривание картинок «Фрукты и овощи» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Домино», «Ходилки»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за насекомыми - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми насекомыми; развивать умение устанавливать связи между состоянием живой и неживой природой; активизировать словарный запас. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
4 неделя - «До свидания, лето!» (15.08.2022г-19 .08.2022г)
Тема дня: «Безопасность на дороге».
15.08.2022 Понедельник | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Беседа с детьми на тему «Зачем нужны дорожные знаки», Цель: обобщить полученные знания по ПДД. Д/и «По новым местам» Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости. | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Строительные игры: «Гараж», «Новый район города». |
НОД | Рисование пластилином «Перекресток». Цель: развивать мелкую моторику, работать аккуратно. | |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Не промахнись!», «По мостику». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |
Вечер | Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка». | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Ловишки», «Передай мяч». Игра малой подвижности: «Найди и промолчи». Развивать внимание, наблюдательность. |
Тема дня: «День домашних питомцев»
16.08.2022 Вторник | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему «Домашние питомцы?». Выяснить, кто такие питомцы, для чего люди их заводят. Д/и « Кто где живет?», «Чьи детки?», «Бывает – не бывает». Цель: развитие мышления, сообразительности. | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Строительные игры: «Гараж», «Новый район города». |
НОД | Творческая мастерская рисование цветными восковыми мелками «Любимое животное». Цель: учить детей аккуратно выполнять работу. | |
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «У медведя во бору», «Не попадись», «Мяч о стену». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |
Вечер | Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» - Пробуждение у детей эмпатии, сопереживания героям рассказа. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание. Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности. |
Тема дня: «День классиков».
17.08.2022 Среда | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Что такое классики» - формировать представление о том, как называются и какие бывают классики. Отгадывание загадок о животных. Цель: закреплять знания о диких и домашних животных. | Рисование карандашами на свободную тему. |
НОД | Рисование мелками на асфальте «Какие они разные классики». Цель: закрепить полученные знания, виды классиков. | |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Цель: познакомить с лекарственным растением — одуванчиком; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, подметать веранду. Подвижная игра: «Кот идет». Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений; воспитывать выносливость, координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |
Вечер | Чтение произведения Л.Н.Толстого «Косточка» - воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье М/п игра «Угадай по голосу» Цель: развитие фонематического слуха, внимания. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Найди и промолчи». Упражнять в нахождении игрушки, с целью развития внимания и наблюдательности. Игра малой подвижности: «Космонавты». Развитие быстрой реакции, внимания; воспитания выносливости; координации коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. |
Тема дня: «Сказочные герои»
18.08.2022 Четверг | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «сказочные герои?» - формировать представление о том, какие бывают герои – отрицательные и положительные. Отгадывание загадок о сказках. Цель: развитие сообразительности, активизация словаря. | Чтение художественной литературы по выбору детей. Драматизация сказки «Красная шапочка». |
НОД | Физкультура. П/и с прыжками и скакалкой. Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. | |
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Вышибалы», «Прятки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |
Вечер | Чтение сказки В.Драгунского «Друг детства» - воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу. Д/и «Далеко-далеко». Цель: выявление способностей к отгадыванию, выяснению, познанию. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Птицы». Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве. Игра малой подвижности: «Съедобное - несъедобное». Обеспечение развития внимания, наблюдательности. |
Тема дня: «До свидания, лето!»
19.08.2022 Пятница | Образовательная деятельность в режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Чем вам запомнилось лето!» - Д/и «По новым местам» Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости. | Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка». |
НОД | Досуг «Возьмемся за руки друзья!». Коллективная аппликация «Цветочная поляна». Цель: совершенствовать навыки обрывной аппликации. | |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Подвижные игры: «Не промахнись!», «По мостику». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |
Вечер | Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» - Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным Д/и «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок». Цель: развитие умения отгадывать, размышлять логически. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Ловишки», «Передай мяч». Цель: доставить детям радости от движения подвижных игр. Игра малой подвижности: «Найди и промолчи». Развивать внимание, наблюдательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"
Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....
Мы живём на земле - мы живём в России
Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....
"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...
Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"
Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...
Презентация детских работ на тему "Мы живём в России"
В презентации содержится несколько детских работ на тему "Мы живём в России"....
Досуг «Мы живём в России»
Занимательное путешествие по нашей Родине – России для старших дошкольников....
проек "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ"
проек состоит из трёх частей...