Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Разноцветные флажки на ниточке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Разноцветные флажки на ниточке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на
ниточке»
ЦЕЛЬ:
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными
вертикальными и горизонтальными линиями.
Задачи:
1. Познакомить с прямоугольной формой;
2. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков
цветными карандашами.
Материалы: флажки на ниточке разноцветные, цветные карандаши, полоски
бумаги 1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой и с
одним нарисованным флажком.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям флажки на ниточке разного цвета.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Это флажки.
Воспитатель: Правильно, это флажки и они все разноцветные. Какого
цвета флажки?
Дети: Желтые, зелёные, красные.
Воспитатель: А какой формы эти Флажки?
Дети: Прямоугольной
Воспитатель: Правильно
Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же флажки.
Воспитатель: Сначала проводим вниз от ниточки вертикальную линию, затем
рисуем нижнюю сторону флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх,
рисуем сторону флажка снизу вверх. Немного отступаем от нарисованного
флажка и таким же образом рисуем другой флажок.
Предложить детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки.
Обратить внимание на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо
разными карандашами. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки
должны быть ровными. Когда у большинства деток флажки будут готовы,
показать, как их нужно закрашивать, проводя линии сверху вниз, не выходя за
края флажка.
Физминутка:
ДУБ
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Рассмотреть с детьми все рисунки и порадоваться всем вместе ярким флажкам.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на
ниточке»
ЦЕЛЬ:
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными
вертикальными и горизонтальными линиями.
Задачи:
1. Познакомить с прямоугольной формой;
2. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков
цветными карандашами.
Материалы: флажки на ниточке разноцветные, цветные карандаши, полоски
бумаги 1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой и с
одним нарисованным флажком.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям флажки на ниточке разного цвета.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Это флажки.
Воспитатель: Правильно, это флажки и они все разноцветные. Какого
цвета флажки?
Дети: Желтые, зелёные, красные.
Воспитатель: А какой формы эти Флажки?
Дети: Прямоугольной
Воспитатель: Правильно
Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же флажки.
Воспитатель: Сначала проводим вниз от ниточки вертикальную линию, затем
рисуем нижнюю сторону флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх,
рисуем сторону флажка снизу вверх. Немного отступаем от нарисованного
флажка и таким же образом рисуем другой флажок.
Предложить детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки.
Обратить внимание на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо
разными карандашами. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки
должны быть ровными. Когда у большинства деток флажки будут готовы,
показать, как их нужно закрашивать, проводя линии сверху вниз, не выходя за
края флажка.
Физминутка:
ДУБ
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Рассмотреть с детьми все рисунки и порадоваться всем вместе ярким флажкам.
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Разноцветные флажки на ниточке»
Цель: продолжать развивать творчество у детей.
Задачи:
Образовательные:
∙ учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными
вертикальными и горизонтальными линиями;
∙ познакомить с прямоугольной формой;
∙ продолжить отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
Развивающие:
∙ развивать активность и творчество.
Воспитательные:
∙ воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: Флажки .Цветные карандаши,1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть. Методические приемы.
В группе раздается стук. Из раздевалки воспитатель заносит куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей. (Дети приветствуют куклу)
Кукла: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Ребята, а какие праздники вы знаете? (Дети перечисляют название праздников). Молодцы, много праздников вы знаете. А знаете ли вы, какой праздник скоро настанет? (Ответы детей) . 23 февраля – День защитника отечества. В этот праздник поздравляют всех мужчин и мальчиков: пап, дедушек, дядей, братьев и тд. Я хочу для папы и дедушки устроить сюрприз, украсить комнату к празднику воздушными шарами и флажками. Но вот беда, до праздника осталось немного времени и я не успеваю сделать флажки. Поэтому, я пришла к вам за помощью.
Воспитатель.: Ребята, поможем Маше? (Ответ детей :ДА)
Воспитатель: А как мы можем помочь? (Ответы детей: нарисовать)
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.
Физминутка «ДУБ»
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Воспитатель: Давайте, рассмотрим флажок. (Показываю картинку ). Флажок, ребята, прямоугольной формы. Василиса, повтори, какой формы флажок? Егор, повтори. Давайте, ребята вместе повторим ПРЯМОУГОЛЬНОЙ. Молодцы. Посмотрите внимательно, какие предметы в нашей группе прямоугольной формы? (Ответы детей: стол, книга и тд.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, как я буду рисовать флажки: сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка), соединить её с ниточкой горизонтальной линией, затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу вверх. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки. Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. Напомнить детям, как нужно заполнять штрихами всё изображение, не оставляя незаполненных мест и не выходить за контур.
Воспитатель: -Ребята, чтобы наши пальчики подготовились к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»
Пора пальцам на зарядку. (Ритмично хлопать в ладоши.)
Ведь нельзя им уставать! (Поочередно сжимать и разжимать кулаки.)
Чтоб в альбоме быстро, ловко (Тереть ладошки друг о друга.)
Снова стали рисовать. (Потрусить руками в воздухе.)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карандаши и лист бумаги, на котором нарисована веревочка. Начинайте рисовать флажки. (Во время работы подхожу к каждому ребенку, по мере необходимости помогаю)
Воспитатель: Маша, посмотри, какие флажки нарисовали ребята.
Маша: Ребята, какие вы молодцы, очень красивые флажки у вас получились. Спасибо вам большое. Я пойду домой, украшать комнату. До свидания! (Дети прощаются с куклой)
3. Подведение итогов.
Кто приходил в гости?
Что случилось?
Как мы помогли?
Какой формы флажок?
Вам понравилось занятие?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...
Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».
Приобщение детей к декоративному искусству,воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку...
НОД по рисованию во второй младшей группе на тему " Разноцветные шары на елке"
Рисование очень важная часть развития детей, как творческих личност. Рисование развивает в ребенке особый взгляд на окружающие его предметы. А рисование пальчиками развивает мелкую моторику, что в сво...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные колеса».
Цель: формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти....
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)
Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему : "Транспорт". (Разноцветные машинки).
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему : "Транспорт". (Разноцветные машинки).Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать кра...