в гости к бабушке.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баклыкова Юлия Евгеньевна

Цель:

    1.Закрепить знания о домашних животных. Обогащение  словарного словаря детей: кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, курочка, цыпленок. 

2. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

3.Развивать интерес к животным.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Ребятки вы любите путешествовать?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в гости к бабушке Нине в деревню, а поедем мы в деревню на паровозике.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком.

Воспитатель: Заводим мотор р- р- р. Поехали.

             Вагончики, вагончики

             По рельсам тарахтят

             Везут, везут вагончики

           К бабушке ребят.

«чу-чу» делают круг по группе.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.

Дети: Здравствуй бабушка.

Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе в гости, покажи, пожалуйста, где ты живешь?

Бабушка: Живу я в деревне, в доме расписном (обращает внимание детей на домик). А вы знаете, кто со мной еще живет?

Ответы детей.

Бабушка: Правильно киска. А вы знаете стишок про киску? 

Киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то деточка пойдет,

Через киску упадет.

Бабушка: Молодцы ребята. А еще со мной живет собачка. Вот стишок про собачку:

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке, 

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем!

Молодцы ребята. Вот стишок про корову.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай, Молока им лучше дай.

Бабушка: Молодцы ребята всех животных моих назвали. Вот они посмотрите. Они у меня не одни живут. Мурка, Жучка, Зорька – это мамы и у них есть детки. У кошки кто?

Дети: Котята. 

Бабушка: А как кошка зовет своих котят?

Дети: Мяу-мяу.

Бабушка: Правильно ребята. А у собаки кто?

Дети: Щенята. 

Бабушка: А как собака совет своих щенят?

Дети: Гав-гав.

Бабушка: Правильно. А у коровы кто?

Дети: Теленок.

Бабушка: А как корова зовет своего теленка?

Дети: Му – му.

Раздается ко – ко- ко. 

Бабушка: Кто же еще сюда спешит?

Дети: Курочка.
Бабушка: А вызнаете стишок про курочку? 

Курочка-хохлушка

По двору ходит,  

Хохолок раздувает

Малых деток созывает. 

Ко- ко- ко.

Бабушка: Глядите она не одна! Кто же с ней идет?

Дети: Цыплята.

Бабушка: Правильно, цыплята. Ребята, а вы знаете, что ест кошечка?

Дети: Молоко.

Бабушка:  Правильно. А собачка?

Дети: Косточку.

Бабушка: Правильно. А корова? 

Дети: Травку.

Бабушка: Правильно. А курочка?

Дети: Зернышки.

Бабушка: Молодцы ребята. Все знаете.

Воспитатель: А как называются животные, которые живу рядом с нами?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Нам пора возвращаться. Давайте скажем бабушке: «До свидание!» Сядем на наш паровозик и отправимся в наш детский сад.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком, делают круг по группе.

   Вагончики, вагончики

  По рельсам тарахтят

  Везут, везут вагончики

  В садик свой ребят.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да

 

Воспитатель: Вы молодцы! Очень все старались.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"В гости к бабушке"

Цель:

    1.Закрепить знания о домашних животных. Обогащение  словарного словаря детей: кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, курочка, цыпленок. 

2. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

3.Развивать интерес к животным.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Ребятки вы любите путешествовать?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в гости к бабушке Нине в деревню, а поедем мы в деревню на паровозике.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком.

Воспитатель: Заводим мотор р- р- р. Поехали.

             Вагончики, вагончики

             По рельсам тарахтят

             Везут, везут вагончики

           К бабушке ребят.

«чу-чу» делают круг по группе.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.

Дети: Здравствуй бабушка.

Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе в гости, покажи, пожалуйста, где ты живешь?

Бабушка: Живу я в деревне, в доме расписном (обращает внимание детей на домик). А вы знаете, кто со мной еще живет?

Ответы детей.

Бабушка: Правильно киска. А вы знаете стишок про киску? 

Киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то деточка пойдет,

Через киску упадет.

Бабушка: Молодцы ребята. А еще со мной живет собачка. Вот стишок про собачку:

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке, 

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем!

Молодцы ребята. Вот стишок про корову.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай, Молока им лучше дай.

Бабушка: Молодцы ребята всех животных моих назвали. Вот они посмотрите. Они у меня не одни живут. Мурка, Жучка, Зорька – это мамы и у них есть детки. У кошки кто?

Дети: Котята. 

Бабушка: А как кошка зовет своих котят?

Дети: Мяу-мяу.

Бабушка: Правильно ребята. А у собаки кто?

Дети: Щенята. 

Бабушка: А как собака совет своих щенят?

Дети: Гав-гав.

Бабушка: Правильно. А у коровы кто?

Дети: Теленок.

Бабушка: А как корова зовет своего теленка?

Дети: Му – му.

Раздается ко – ко- ко. 

Бабушка: Кто же еще сюда спешит?

Дети: Курочка.
Бабушка: А вызнаете стишок про курочку? 

Курочка-хохлушка

По двору ходит,  

Хохолок раздувает

Малых деток созывает. 

Ко- ко- ко.

Бабушка: Глядите она не одна! Кто же с ней идет?

Дети: Цыплята.

Бабушка: Правильно, цыплята. Ребята, а вы знаете, что ест кошечка?

Дети: Молоко.

Бабушка:  Правильно. А собачка?

Дети: Косточку.

Бабушка: Правильно. А корова? 

Дети: Травку.

Бабушка: Правильно. А курочка?

Дети: Зернышки.

Бабушка: Молодцы ребята. Все знаете.

Воспитатель: А как называются животные, которые живу рядом с нами?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Нам пора возвращаться. Давайте скажем бабушке: «До свидание!» Сядем на наш паровозик и отправимся в наш детский сад.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком, делают круг по группе.

   Вагончики, вагончики

  По рельсам тарахтят

  Везут, везут вагончики

  В садик свой ребят.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да

 

Воспитатель: Вы молодцы! Очень все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...