занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гущина Елена Викторовна

Конспект  НОД обучения  рассказывания  по игрушке в средней группе.

На тему «Моя любимая игрушка»

Разработал: воспитатель

Гущина. Е.В.

 

Конспект  НОД  обучения  рассказывания  по игрушке.

Тема  «Моя любимая игрушка» в средней группе.

Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:  Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

Материалы: Мешок, игрушки: машинки,  кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик,  компьютер, доска, игрушки детей, резиновые игрушки, деревянный конструктор.

Способы:

Словесные: Загадывание загадок, вопросы к детям, чтение стихотворения З. Петровой «Мои игрушки».

Наглядные: Рассматривание игрушек.

Практические: Игра «Внимательные ушки», игра «Расскажи какие», игра «Что из чего?», составление рассказа детьми.

Предварительная работа:  Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки, лепка игрушек.

Словарная работа: Машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, мягкий, плюшевый, твёрдый

Ход НОД

Вводная часть:

 Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД обучения  рассказывания  по игрушке в средней группе.

На тему «Моя любимая игрушка»

Разработал: воспитатель

Гущина. Е.В.

Конспект  НОД  обучения  рассказывания  по игрушке.

Тема  «Моя любимая игрушка» в средней группе.

Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:  Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

Материалы: Мешок, игрушки: машинки,  кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик,  компьютер, доска, игрушки детей, резиновые игрушки, деревянный конструктор.

Способы:

Словесные: Загадывание загадок, вопросы к детям, чтение стихотворения З. Петровой «Мои игрушки».

Наглядные: Рассматривание игрушек.

Практические: Игра «Внимательные ушки», игра «Расскажи какие», игра «Что из чего?», составление рассказа детьми.

Предварительная работа:  Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки, лепка игрушек.

Словарная работа: Машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, мягкий, плюшевый, твёрдый

Ход НОД

Вводная часть:

 Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Слева друг и справа друг,

Вместе весело вокруг.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и подарите хорошее настроение.

Основная часть:

Воспитатель: Дети, сегодня возле наших дверей  я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Но прежде мы сделаем небольшое упражнение для язычка « Часики» . А теперь Готовы?

Дети: Да.

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

                       Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

            и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

             день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
                Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? 

Дети: Игрушки

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Хотите?

Дети: Да.

Игра «Внимательные ушки»

Воспитатель: Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Воспитатель: Молодцы . А теперь поиграем в другую игру. Хотите?

Дети: Да.

Игра « Расскажи, какие»

Воспитатель: Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? ( красный, твердый,)

Игра "Что из чего?" Но прежде чем начать давайте сделаем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Веселый мяч».

Мой веселый, звонкий мяч, Посмотреть влево - вправо, вниз - вверх

Ты куда помчался вскачь? Круговые движения глазами: налево – вверх – направо - вниз

Красный, синий, голубой, вправо – влево - вниз

Не угнаться за тобой. Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза.

Воспитатель: А теперь дети подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Физкультминутка « Игрушки» 

 Вот большая пирамидка  (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий  (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.(Игрушки детей под стульчиками)

Воспитатель: Ребята, к игрушкам  нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Я хочу прочитать вам Стихотворение З. Петровой "Мои игрушки".

Хороши у нас игрушки: 
Куклы, мишки и хлопушки, 
С ними весело играть, 
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, 
Но все понимают 
И очень не любят, 
Когда их ломают

Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем, 
Поиграем и потом 
Все на место уберем.

Заключительная часть:

Что нового узнали?

Что доброго сделали?

Кому об этом расскажете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...