занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе.
На тему «Моя любимая игрушка»
Разработал: воспитатель
Гущина. Е.В.
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке.
Тема «Моя любимая игрушка» в средней группе.
Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.
Материалы: Мешок, игрушки: машинки, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, доска, игрушки детей, резиновые игрушки, деревянный конструктор.
Способы:
Словесные: Загадывание загадок, вопросы к детям, чтение стихотворения З. Петровой «Мои игрушки».
Наглядные: Рассматривание игрушек.
Практические: Игра «Внимательные ушки», игра «Расскажи какие», игра «Что из чего?», составление рассказа детьми.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки, лепка игрушек.
Словарная работа: Машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, мягкий, плюшевый, твёрдый
Ход НОД
Вводная часть:
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_razvitiyu_rechi.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе.
На тему «Моя любимая игрушка»
Разработал: воспитатель
Гущина. Е.В.
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке.
Тема «Моя любимая игрушка» в средней группе.
Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.
Материалы: Мешок, игрушки: машинки, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, доска, игрушки детей, резиновые игрушки, деревянный конструктор.
Способы:
Словесные: Загадывание загадок, вопросы к детям, чтение стихотворения З. Петровой «Мои игрушки».
Наглядные: Рассматривание игрушек.
Практические: Игра «Внимательные ушки», игра «Расскажи какие», игра «Что из чего?», составление рассказа детьми.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки, лепка игрушек.
Словарная работа: Машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, мягкий, плюшевый, твёрдый
Ход НОД
Вводная часть:
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Слева друг и справа друг,
Вместе весело вокруг.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и подарите хорошее настроение.
Основная часть:
Воспитатель: Дети, сегодня возле наших дверей я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Но прежде мы сделаем небольшое упражнение для язычка « Часики» . А теперь Готовы?
Дети: Да.
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да.
Игра «Внимательные ушки»
Воспитатель: Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Воспитатель: Молодцы . А теперь поиграем в другую игру. Хотите?
Дети: Да.
Игра « Расскажи, какие»
Воспитатель: Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? ( красный, твердый,)
Игра "Что из чего?" Но прежде чем начать давайте сделаем зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика «Веселый мяч».
Мой веселый, звонкий мяч, Посмотреть влево - вправо, вниз - вверх
Ты куда помчался вскачь? Круговые движения глазами: налево – вверх – направо - вниз
Красный, синий, голубой, вправо – влево - вниз
Не угнаться за тобой. Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза.
Воспитатель: А теперь дети подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Физкультминутка « Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.(Игрушки детей под стульчиками)
Воспитатель: Ребята, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Я хочу прочитать вам Стихотворение З. Петровой "Мои игрушки".
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Заключительная часть:
Что нового узнали?
Что доброго сделали?
Кому об этом расскажете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...