Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Магазины"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие связанной речи ребёнка.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи
• Развивать и корригировать диалогическую речь.
• Учить основам монологической речи.
• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
• Пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.
Образовательные задачи
• Познакомить детей с разными видами магазинов и товаров в них продающихся.
• Формировать представление о торговле.
• Знакомить детей с обобщающими названиями «Овощи», «Фрукты», «Продукты», «Мебель», «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Цветы».
• Обогащать речь детей прилагательными и глаголами.
• Учить подбирать, согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде, падеже.
Воспитательные задачи
• Воспитывать интерес к занятиям.
• Воспитывает вежливое отношение к другим людям, уважение к их труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razitie_rechi_magaziny.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе
Тема: «Магазины»
Цель: Развитие связанной речи ребёнка.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи
• Развивать и корригировать диалогическую речь.
• Учить основам монологической речи.
• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
• Пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.
Образовательные задачи
• Познакомить детей с разными видами магазинов и товаров в них продающихся.
• Формировать представление о торговле.
• Знакомить детей с обобщающими названиями «Овощи», «Фрукты», «Продукты», «Мебель», «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Цветы».
• Обогащать речь детей прилагательными и глаголами.
• Учить подбирать, согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде, падеже.
Воспитательные задачи
• Воспитывать интерес к занятиям.
• Воспитывает вежливое отношение к другим людям, уважение к их труду.
Методы и приёмы:
• Словесный (чтение, рассказ, объяснение, вопрос-ответ)
• Наглядный (демонстрация, показ, наблюдение)
• Практический (показ-демонстрация, повтор-закрепление)
• Игровой (сюрприз, игровое упражнение)
Материал, инструмент, оборудование:
Игровой уголок «Магазин», картинки книг, игрушек, овощей и фруктов, одежда продавца, сумки-пакеты для покупателей.
Ход занятия:
Организационный момент
В. одевает на себя шапочку и фартук продавца. Раскладывает на столе картинки с игрушками, овощами, фруктами, цветами, книгами и др.
В.: Отгадайте дети, кто я сегодня?
(Д. рассуждают)
В.: Правильно. Послушайте стихотворение:
(В. выразительно читает стихотворение Н.Кнушевицкой -фонематическое восприятие )
Продавец
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
Основная часть
В.: Я хочу рассказать вам о магазинах. Расскажите, пожалуйста, вы бывали в магазинах?
Д.: Бывали.
В.: Как называются люди, которые продают товар?
Д.: Продавцы.
В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
Д.: Покупатели.
В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?
Д.: В обычную и в специальную.
В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.
В.: Скажи, вы знаете какие товары продают в магазинах?
Д.: Да.
В.: Не спешите! Чтобы назвать их правильно, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы называйте их одним слово
(Обобщающие названия):
Картофель, огурец, морковь, лук, капуста - … (Д.: Овощи)
Сыр, колбаса, хлеб, масло, творог - … (Д.: Продукты)
Стол, стул, кровать, кресло, шкаф - … (Д.: Мебель)
Мяч, машинка, кукла, конструктор, кубики - … (Д.: Игрушки)
Тапки, сапоги, кроссовки, туфли, ботинки - … (Д.: Обувь)
Яблоко, слива, груша, апельсин, банан - … (Д.: Фрукты)
Платье, пальто, брюки, блузка, свитер - … (Д.: Одежда)
Роза, тюльпан, астра, ромашка, хризантема - … (Д.: Цветы)
В.: Молодцы! Теперь попробуйте сказать название магазинов, в которых продают следующие товары:
(В. называет и помогает детям ответить.
Д. подбирают соответствующее прилагательное)
Цветы - … (цветочный)
Мебель - … (мебельный)
Фрукты - … (фруктовый)
Продукты - … (продуктовый)
Обувь - … (обувной)
Овощи - … (овощной)
Книги - … (книжный)
В.: Всё правильно. Но, запомните, что говорят:
- Одежду продают в «Магазине одежды»,
- Игрушки продают в «Магазине игрушек»!
Вы сказали, что в магазине работают продавцы, а покупают товар покупатели. Как они общаются, разговаривают между собой?
(Д. поочереди, не перебивая друг друга, рассказывают.
В. слушает, спрашивает, дополняет рассказы детей –
Описание и повествование)
В. обращает внимание на характер взаимоотношений. Показывает, как следует говорить с продавцов (вежливо, объясняя свои потребности). Как должен вести себя продавец.
Затем В. предлагает детям поиграть.
В. организует отделы магазинов – овощи, фрукты, игрушки, книги. Выбирает детей, исполняющих роли «продавец», «покупатель». Объясняет и показывает, как надо производить покупки. При этом особое внимание педагог обращает на характер взаимоотношений между детьми, исполняющими роли. Он показывает, как можно вежливо спросить, объяснить, какой товар необходим, выбрать, расплатиться, поблагодарить за покупку (Развитие диалогической речи).
В. вовлекает в игру всё больше детей, организует порядок (устанавливает очереди, проводит детей из одного отдела в другой), побуждает застенчивых детей к игре со сверстниками, «втягивает» их в разговор. Затем меняет ролями продавцов и покупателей.
В. внимательно следит за тем, как дети описывают товары при покупке. Подсказывает малышам прилагательные, описывающие признаки покупки. Важно, чтобы прилагательные и существительные были согласованы между собой в падеже и роде.
В ходе игры В. обращается к детям, которые ещё не участвуют в диалоге «покупатель-продавец», стоят в очереди за покупками или уже купили товар. Он задаёт им вопросы и вынуждает их описывать свои потребности или приобретения (Развитие монологической речи).
Окончание занятия
В заключении игры, воспитатель ещё раз акцентирует внимание на то, какие магазины бывают и как там люди общаются. Спрашивает детей, понравилось ли им играть в «Магазины». Предлагает в следующий раз организовать игру: «Магазин одежды», «Продуктовый магазин», «Спортивный магазин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...