Открытый НОД
план-конспект занятия по развитию речи

Грабская Екатерина Валерьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Откритый НОД158.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»

Тема: ««В мире добрых слов»»

для детей средней группы

2022-2023 год

г. Пыть-Ях

Тема: «В мире добрых слов».

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.

Задачи:

- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;

- развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;

- развивать речь, внимание; Развитие умения работать в паре.

- формировать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», обратить внимание на добрые поступки героев и умение их благодарить.

Словесные игры: «Подари слово другу», «Кто скажет больше добрых и теплых слов маме (или папе».

Оборудование: фотографии с изображением знакомых, геометрические фигуры, мяч.

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

2 минуты

- Дети, когда к вам приходят гости, какое слово вы говорите? Оглянитесь вокруг, сколько у нас гостей! Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие.

  Рады гостям,

как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Воспитатель: Ребята у нас сегодня в гостях  Маша. (Выводит за руку вперед)

Маша: - (говорит грустно)Здравствуйте !

Воспитатель: (обращается к Маше)Маша , почему  ты такая грустная ?И где твой Мишка?

Маша: Мишка на меня обиделся и не сказал почему.  Только письмо оставил , а сам ушел.

Воспитатель: Кажется я догадалась . Надо нам письмо  прочитать , чтобы понять ,почему Мишка обиделся на Машу. Согласны? Тогда  слушайте внимательно.

Воспитатель с детьми входит в группу, под музыку ,становятся в круг:

Дети здороваются и

улыбаются

Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг.

Раздается стук и входит Маша..

(Маша показывает письмо детям).

Воспитатель предлагает прочитать письмо.

Заходят под музыку

Ширма-огород, Деревья

письмо

Основная часть

Актуализация
знаний

Проектирование решений

15 минут

Физминутка

Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

Работа в паре. Игра «Спасибо за то, что…»

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит Маша как рыба

Вместо каждого … (Дети: спасибо)

Как вы думаете, почему ушел Мишка и не хочет больше дружить с Машей? Правильно, Мишка заботился о ней, а Маша забывала его благодарить.  Дети, как помочь нашей Маше вернуть друга? Ведь вы такие умные, вежливые и внимательные. Расскажем Маше, за что и как мы благодарим своих близких и друзей?

Ресурсный круг.

Воспитатель: наш мячик мы будем

 передавать друг другу, и у кого мячик окажется в руках тот и расскажет Маше кого и как он благодарил. Так как мячик у меня, то я расскажу вам кого и как я благодарила: я своей маме сказала спасибо, за то, что она мне на день рождения испекла вкусный торт. Теперь я передаю мячик Никите. Никита,  расскажи, кого и за что ты благодарил, а Маша будет тебя слушать внимательно. А вы ребята, помните правила: надо внимательно слушать  соседа, быть  доброжелательным и уважать других.

Воспитатель: Маша, ты слышала, что наши ребята не забывают благодарить своих родных и близких? Ведь наши родные всегда рады услышать от нас в ответ доброе слово «спасибо»! А иногда лишь достаточно нежно обнять, или выразить благодарность ласковой улыбкой, добрым взглядом. Ну  что Маша , интересно тебе у нас в гостях?

Маша: интересно. Но  устали мои ножки ,

                             Хотят бегать по дорожке.

Воспитатель: я с тобой согласна. Давайте все вместе немного разомнемся.

                               

Физминутка

Стали дети ровно в круг,

 А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок

 А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу!

Воспитатель: продолжим разговор о  добрых чувствах? Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, бабушке и дедушке, но и быть благодарным природе. Про это мы читали  в  сказке  «Кто вырастил яблочко?»

Ребята, я предлагаю для Маши и наших гостей разыграть сказку. Пусть наши ребята им покажут. Согласны?

Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

После инсценировки воспитатель:

- Ребята, как благодарят в театре актеров?  Вот и наши актеры заслужили нашу благодарность. Давайте скажем «спасибо» и похлопаем нашим актерам за замечательный спектакль!

Теперь актеры могут присесть и отдохнуть.

- Маша тебе понравилась сказка? В этой сказке Настенька , как и ты , Маша,  тоже училась  благодарить? Кто учил Настеньку? (мама, садовник, дерево и солнце). Нужно благодарить людей за их труд и быть благодарным тем людям,  которые  нам  помогают в жизни:

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру. Маша , а  ты хочешь поиграть  с нами в интересную игру, которая называется  «Спасибо».

Работа в паре. Игра «Спасибо …»

Воспитатель: Чтобы поиграть в эту игру, надо разделиться на пары. Ребята, у меня есть волшебные фигуры, которые помогут нам с вами поделиться на пары, у кого совпадет парная фигура (по цвету и форме),  и оказывается друг с другом в паре.

Давайте вспомним Правила работы в паре:

1. Говори тихо и спокойно.

2. Работай вместе.

3. Если надо, помоги соседу.

4. Будь вежлив.

А теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат картинки с  фотографиями знакомых и незнакомых вам людей. Каждой паре нужно выбрать одну картинку с теми людьми того, кого вы будете благодарить, потом присесть на стульчики и обсудить, какие слова благодарности вы скажете этим людям. Послушайте, как я поблагодарю своего физкультурного руководителя: Я благодарю  Светлану Сергеевну за упражнения, и за все наши спортивные занятия.

Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре. Расскажите, кому и за что вы благодарны. Решите, кто будет рассказывать.

Заключительный этап:

Воспитатель: - Машенька, теперь ты научилась благодарить?

Маша:- спасибо вам за то, что вы научили меня быть благодарной.

Воспитатель- Ребята, а как вы думаете, если Маша будет благодарной, то мишка вернется и будет с ней дружить?

- Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные и внимательные и помогли Маше.

Воспитатель читает:

(Дети: спасибо)

Дети отвечают на вопросы

Дети, передавая мячик,  рассказывают, за что и кого они благодарили.

Ответы детей

Воспитатель: приглашаю вас на разминку.

Ребята, вставайте и беритесь за руки.

Встаём в кружок и выполняем движения:

(дети выражают согласие)

Ответы детей на вопросы

(дети из сундука достают геометрические фигуры разных цветов, .  

Дети по очереди благодарят. В случае затруднений у детей воспитатель помогает наводящими вопросами сформулировать мысль.

(Маша прощается и «уходит»).

Дети прощаются

Рефлексия

3 минут

- Вот и подошла наша встреча к концу. Вам было сегодня интересно? Кому мы сегодня помогали?

Что вам больше всего понравилось?

Я уверена, что вы всегда будите проявлять только добрые чувства.

Вот и пришло время прощаться. Давайте все вместе попрощаемся и с нашими гостями. До свидания! 

Воспитатель благодарит детей за работу.

Дети прощаются с гостями

C:\Users\Admin\Downloads\конверт.jpg

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она как рыба

Вместо каждого … (Дети: спасибо)