Открытый НОД
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»
Тема: ««В мире добрых слов»»
для детей средней группы
2022-2023 год
г. Пыть-Ях
Тема: «В мире добрых слов».
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.
Задачи:
- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;
- развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;
- развивать речь, внимание; Развитие умения работать в паре.
- формировать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», обратить внимание на добрые поступки героев и умение их благодарить.
Словесные игры: «Подари слово другу», «Кто скажет больше добрых и теплых слов маме (или папе».
Оборудование: фотографии с изображением знакомых, геометрические фигуры, мяч.
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность | РППС |
Вводная часть Организационный момент | 2 минуты | - Дети, когда к вам приходят гости, какое слово вы говорите? Оглянитесь вокруг, сколько у нас гостей! Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие. Рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, Душевно встречаем! Воспитатель: Ребята у нас сегодня в гостях Маша. (Выводит за руку вперед) Маша: - (говорит грустно)Здравствуйте ! Воспитатель: (обращается к Маше)Маша , почему ты такая грустная ?И где твой Мишка? Маша: Мишка на меня обиделся и не сказал почему. Только письмо оставил , а сам ушел. Воспитатель: Кажется я догадалась . Надо нам письмо прочитать , чтобы понять ,почему Мишка обиделся на Машу. Согласны? Тогда слушайте внимательно. | Воспитатель с детьми входит в группу, под музыку ,становятся в круг: Дети здороваются и улыбаются Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг. Раздается стук и входит Маша.. (Маша показывает письмо детям). Воспитатель предлагает прочитать письмо. | Заходят под музыку Ширма-огород, Деревья письмо |
Основная часть Актуализация Проектирование решений | 15 минут Физминутка Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» Работа в паре. Игра «Спасибо за то, что…» | Маша знала слов немало, Но одно из них пропало. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. Но молчит Маша как рыба Вместо каждого … (Дети: спасибо) Как вы думаете, почему ушел Мишка и не хочет больше дружить с Машей? Правильно, Мишка заботился о ней, а Маша забывала его благодарить. Дети, как помочь нашей Маше вернуть друга? Ведь вы такие умные, вежливые и внимательные. Расскажем Маше, за что и как мы благодарим своих близких и друзей? Ресурсный круг. Воспитатель: наш мячик мы будем передавать друг другу, и у кого мячик окажется в руках тот и расскажет Маше кого и как он благодарил. Так как мячик у меня, то я расскажу вам кого и как я благодарила: я своей маме сказала спасибо, за то, что она мне на день рождения испекла вкусный торт. Теперь я передаю мячик Никите. Никита, расскажи, кого и за что ты благодарил, а Маша будет тебя слушать внимательно. А вы ребята, помните правила: надо внимательно слушать соседа, быть доброжелательным и уважать других. Воспитатель: Маша, ты слышала, что наши ребята не забывают благодарить своих родных и близких? Ведь наши родные всегда рады услышать от нас в ответ доброе слово «спасибо»! А иногда лишь достаточно нежно обнять, или выразить благодарность ласковой улыбкой, добрым взглядом. Ну что Маша , интересно тебе у нас в гостях? Маша: интересно. Но устали мои ножки , Хотят бегать по дорожке. Воспитатель: я с тобой согласна. Давайте все вместе немного разомнемся.
Физминутка Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою – хлопок А сейчас идём по кругу, Улыбаемся друг другу! Воспитатель: продолжим разговор о добрых чувствах? Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, бабушке и дедушке, но и быть благодарным природе. Про это мы читали в сказке «Кто вырастил яблочко?» Ребята, я предлагаю для Маши и наших гостей разыграть сказку. Пусть наши ребята им покажут. Согласны? Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» После инсценировки воспитатель: - Ребята, как благодарят в театре актеров? Вот и наши актеры заслужили нашу благодарность. Давайте скажем «спасибо» и похлопаем нашим актерам за замечательный спектакль! Теперь актеры могут присесть и отдохнуть. - Маша тебе понравилась сказка? В этой сказке Настенька , как и ты , Маша, тоже училась благодарить? Кто учил Настеньку? (мама, садовник, дерево и солнце). Нужно благодарить людей за их труд и быть благодарным тем людям, которые нам помогают в жизни: Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру. Маша , а ты хочешь поиграть с нами в интересную игру, которая называется «Спасибо». Работа в паре. Игра «Спасибо …» Воспитатель: Чтобы поиграть в эту игру, надо разделиться на пары. - Ребята, у меня есть волшебные фигуры, которые помогут нам с вами поделиться на пары, у кого совпадет парная фигура (по цвету и форме), и оказывается друг с другом в паре. Давайте вспомним Правила работы в паре: 1. Говори тихо и спокойно. 2. Работай вместе. 3. Если надо, помоги соседу. 4. Будь вежлив. А теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат картинки с фотографиями знакомых и незнакомых вам людей. Каждой паре нужно выбрать одну картинку с теми людьми того, кого вы будете благодарить, потом присесть на стульчики и обсудить, какие слова благодарности вы скажете этим людям. Послушайте, как я поблагодарю своего физкультурного руководителя: Я благодарю Светлану Сергеевну за упражнения, и за все наши спортивные занятия. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре. Расскажите, кому и за что вы благодарны. Решите, кто будет рассказывать. Заключительный этап: Воспитатель: - Машенька, теперь ты научилась благодарить? Маша:- спасибо вам за то, что вы научили меня быть благодарной. Воспитатель- Ребята, а как вы думаете, если Маша будет благодарной, то мишка вернется и будет с ней дружить? - Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные и внимательные и помогли Маше. | Воспитатель читает: (Дети: спасибо) Дети отвечают на вопросы Дети, передавая мячик, рассказывают, за что и кого они благодарили. Ответы детей Воспитатель: приглашаю вас на разминку. Ребята, вставайте и беритесь за руки. Встаём в кружок и выполняем движения: (дети выражают согласие) Ответы детей на вопросы (дети из сундука достают геометрические фигуры разных цветов, . Дети по очереди благодарят. В случае затруднений у детей воспитатель помогает наводящими вопросами сформулировать мысль. (Маша прощается и «уходит»). Дети прощаются | |
Рефлексия | 3 минут | - Вот и подошла наша встреча к концу. Вам было сегодня интересно? Кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось? Я уверена, что вы всегда будите проявлять только добрые чувства. Вот и пришло время прощаться. Давайте все вместе попрощаемся и с нашими гостями. До свидания! | Воспитатель благодарит детей за работу. Дети прощаются с гостями |
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Но молчит она как рыба
Вместо каждого … (Дети: спасибо)