Открытое занятие «сундучок сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
открытого занятия по речевому развитию
для детей средней группы
Тема: «Сундучок сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zpnyatie_3gr_17_10.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г.Видное, пр-д Жуковский, д.35
Конспект
открытого занятия по речевому развитию
для детей средней группы
Тема: «Сундучок сказок»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Сабитова Карина Алексеевна
г.Видное
2023г.
Цель: повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц;
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений;
- Развивать воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
- Воспитывать интерес и умение слуушать.
Предварительная работа:
- Чтение русских народный сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Рассказ воспитателя «Кто пишет сказки».
Материалы и оборудование: сундучок, карточки с изображением героев сказки «Колобок», «Волшебная палочка», конверт, мнемотаблица.
Ход мероприятия:
В группе перед воспитателем стоят дети.
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а откуда берутся сказки?
Дети: Их составляют писатели, народ
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
Воспитатель: Если в сказке есть волшебство, то она …
Дети: волшебная.
Воспитатель: Если в сказке есть загадка, то она…
Дети: загадочная.
Воспитатель: Если в сказке есть мудрость, то она …
Дети: мудрая.
Воспитатель: Если в сказке есть добро, то она…
Дети: добрая.
Воспитатель: Если в сказке есть чудеса, то она …
Дети: чудесная.
Воспитатель: Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам в группу принесли письмо и волшебный сундучок.
Текст письма
Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и не забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???
Воспитатель: Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, посмотрим, какие задания приготовил колдун.
Воспитатель достает из сундучка задания и набор картинок со сказочными персонажами.
Воспитатель: Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли?
Дети: Колобок.
Воспитатель: в сундучке для нас есть кое-что.
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
Воспитатель: А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Дети: от бабушки и дедушке.
Воспитатель: Покатился по дорожке и кого встретил?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Что сказал зайчик, увидев колобка?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Кого еще встретил в лесу колобок?
Дети: Волка и медведя
Воспитатель: Кого последним встретил колобок?
Дети: Лису.
Воспитатель: Лисичка какая?
Дети: Хитрая, злая.
Воспитатель: Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Дерево»
Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение?
Дети: злой, добрый, грустный, веселый, хитрый.
Воспитатель: Мачеха была злая, а Золушка …
Дети: добрая.
Воспитатель: Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …
Дети: хитрая.
Воспитатель: Красная Шапочка была доброй, а Волк….
Дети: злой.
Воспитатель: Посмотрите, дети, в конверте лежит волшебная палочка из Королевства. Сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Отправим волшебную палочку обратно Маше.
Воспитатель: Ну, что, понравилось волшебство, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сундучок сказок"
конспект по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия «Сундучок сказок»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое, познавательное развитие. Цель: Формирование представления детей о разнообразии русски...
Статья об открытом занятии "Калейдоскоп сказок"
Статья об открытом занятии "Калейдоскоп сказок"...
Итоговое открытое занятие "Сундучок сказок"
Сегодня прошло итоговое, открытое, интегрированное занятие на тему: "Сундучок сказок". Ребята показали знания о героях русских народных сказок, навыки математического счёта, изобразительные ...
Открытое занятие "Мир сказок"
Цель: закрепить знакомые сказки.Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не пе...
Конспект занятия "Сундучок сказок"
конспект занятия...
Открытое занятие "Сундучок народных игр"
Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.Задачи:- познакомить детей с разными видами народных игр;- создать положительны...