Открытое занятие «сундучок сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
открытого занятия по речевому развитию
для детей средней группы
Тема: «Сундучок сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г.Видное, пр-д Жуковский, д.35
Конспект
открытого занятия по речевому развитию
для детей средней группы
Тема: «Сундучок сказок»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Сабитова Карина Алексеевна
г.Видное
2023г.
Цель: повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц;
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений;
- Развивать воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
- Воспитывать интерес и умение слуушать.
Предварительная работа:
- Чтение русских народный сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Рассказ воспитателя «Кто пишет сказки».
Материалы и оборудование: сундучок, карточки с изображением героев сказки «Колобок», «Волшебная палочка», конверт, мнемотаблица.
Ход мероприятия:
В группе перед воспитателем стоят дети.
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а откуда берутся сказки?
Дети: Их составляют писатели, народ
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
Воспитатель: Если в сказке есть волшебство, то она …
Дети: волшебная.
Воспитатель: Если в сказке есть загадка, то она…
Дети: загадочная.
Воспитатель: Если в сказке есть мудрость, то она …
Дети: мудрая.
Воспитатель: Если в сказке есть добро, то она…
Дети: добрая.
Воспитатель: Если в сказке есть чудеса, то она …
Дети: чудесная.
Воспитатель: Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам в группу принесли письмо и волшебный сундучок.
Текст письма
Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и не забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???
Воспитатель: Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, посмотрим, какие задания приготовил колдун.
Воспитатель достает из сундучка задания и набор картинок со сказочными персонажами.
Воспитатель: Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли?
Дети: Колобок.
Воспитатель: в сундучке для нас есть кое-что.
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
Воспитатель: А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Дети: от бабушки и дедушке.
Воспитатель: Покатился по дорожке и кого встретил?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Что сказал зайчик, увидев колобка?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Кого еще встретил в лесу колобок?
Дети: Волка и медведя
Воспитатель: Кого последним встретил колобок?
Дети: Лису.
Воспитатель: Лисичка какая?
Дети: Хитрая, злая.
Воспитатель: Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Дерево»
Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение?
Дети: злой, добрый, грустный, веселый, хитрый.
Воспитатель: Мачеха была злая, а Золушка …
Дети: добрая.
Воспитатель: Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …
Дети: хитрая.
Воспитатель: Красная Шапочка была доброй, а Волк….
Дети: злой.
Воспитатель: Посмотрите, дети, в конверте лежит волшебная палочка из Королевства. Сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Отправим волшебную палочку обратно Маше.
Воспитатель: Ну, что, понравилось волшебство, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Сундучок сказок»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое, познавательное развитие. Цель: Формирование представления детей о разнообразии русски...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111478-1549171884.jpg)
Статья об открытом занятии "Калейдоскоп сказок"
Статья об открытом занятии "Калейдоскоп сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/23/picture-1390613-1671794819.jpg)
Итоговое открытое занятие "Сундучок сказок"
Сегодня прошло итоговое, открытое, интегрированное занятие на тему: "Сундучок сказок". Ребята показали знания о героях русских народных сказок, навыки математического счёта, изобразительные ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1053923-1536234048.jpg)
Открытое занятие "Мир сказок"
Цель: закрепить знакомые сказки.Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не пе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-1097540-1546004341.jpg)
Открытое занятие "Сундучок народных игр"
Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.Задачи:- познакомить детей с разными видами народных игр;- создать положительны...