Беседа с детьми старшего дошкольного возраста " Стихи А. Барто - большая страна детства"
план-конспект занятия по развитию речи

Колоденко Юлия Михайловна

Беседа в игровой форме познакомит детей с поэтессой Агнией Барто и ее творчеством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа для детей 5-7 лет

«Стихи Агнии Барто – это больше чем поэзия – это большая страна детства!»

 

Цель: приобщение детей старшего дошкольного  возраста к миру книжной культуры.

Задачи:
1. Знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто;
2. Приобщить детей старшего дошкольного возраста к детской поэзии;
3. Формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. Воспитывать у детей интерес к героям книг;

Предварительная работа:
- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Прочитать стихотворения Агнии Барто
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям.

Оборудование и материал: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, стулья, бубен, банты и пилотки для игры, костюмы и атрибуты для сценок, карточки с вопросами для викторины,

Словарная работа: сатира, капризуля, грязнуля, болтушка, ябеда, забияка, мудрость.

Ход беседы:

В-ль:

Пишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
Хранят веселую сатиру.
Вы узнали это кто?
Это …. (ответы детей)… Агния Барто (слайд 1)

В-ль: Агния Львовна Барто  родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. (слайд 2)
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. Отец девочки очень любил  басни Крылова  и  регулярно читал их дочери на ночь. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной. (слайд 3)
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.

В 1925 г., тогда Агнии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.

У А. Барто было двое детей. Многие свои стихи она написала именно для них. (слайд 3)

- Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в викторине «Герои стихов Агнии Барто»

1.Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Таня)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники для того, чтобы только получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)
В-ль: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы.

Среди читателей наиболее известна и любима книга Агнии Барто «Игрушки», которая была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают детям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными.(слайд 5)

- Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».

Стулья расставляются в ряд по количеству играющих.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего, и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово
: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова:
«Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд, тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.

В-ль: Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни. ( слайд6)

Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.

- Давайте посмотрим театральные сценки.

1. «Сонечка» (действующие лица: рассказчица, Сонечка, мальчик)
2. «Очки» (действующие лица: рассказчица младший брат Дима, старший брат Сережа, врач)

3. «Мы с Тамарой» (действующие лица: рассказчица, 2 девочки – Таня и Тамара)
В-ль: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.
В стихотворении «Сонечка» мы познакомились с маленькой ябедой, которая постоянно на всех жалуется. Так с помощью стихотворного слова Агния Барто не ругая, не грозясь, подсказывает детям какие поступки достойны осуждения, за которые не похвалят мамы, папы и окружающие люди.

Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами. (слайды 7,8)

Стихи Агнии Барто были переведены на многие языки мира. За свой труд А. Барто была награждена многими орденами и медалями. За сборник «Стихи детям» Агнии Барто была присуждена Государственная премия.
А в 1976 году Агния Барто получила международную литературную премию имени Х.К. Андерсена. (слайд 9)

Агния Барто часто повторяла слова, которые подчеркивают мудрость:
- Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может.
- Писатель не имеет права стариться душой, если его читатели и его герои – ребята.
- Есть такие люди — им все подай на блюде.
- Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей.

Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великую писательницу с огромным сердцем, чуткую, добрую, благородную. Прошло уже много лет, но ее трогательные и пронзительные стихи и по сей день пользуются большим спросом, их знают и помнят.

Стихи Агнии Барто – это больше чем поэзия – это большая страна детства! (слайд 10)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Этот удивительный мир детства».

Цель:  создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.Задачи:Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.Закрепить знания детей, ко...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект познавательной беседы с детьми среднего  дошкольного  возрастана тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА« БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА».

Беседа с детьми старшего дошкольного возрастаю...

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по программе "Детство"

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по программе "Детство"

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....