Консультация для родителей по развитию речи ребёнка
консультация по развитию речи

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
В нашем современном мире все чаще стали возникать проблемы с развитием речи у детей. Причин очень много, но сейчас я не буду писать об этом, хочу лишь дать несколько советов о том, как активизировать речь ребенка 2-3 лет без помощи учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_1.docx188.67 КБ

Предварительный просмотр:

В нашем современном мире все чаще стали возникать проблемы с развитием речи у детей. Причин очень много, но сейчас я не буду писать об этом, хочу лишь дать несколько советов о том, как активизировать речь ребенка 2-3 лет без помощи логопеда-логопеда.

Для начала, вы должны знать, что, перед тем как заговорить, ваш ребенок должен научиться слушать, развивать дыхание, силу голоса. Для этого используются специальные игры и упражнения.

Вот примеры нескольких игр на развитие слухового внимания.

Вы можете взять музыкальные инструменты, игрушечные или настоящие и дать послушать и посмотреть малышу как они звучат. А потом, попросите его отвернуться, и пусть он угадает на каком инструменте вы играли. Еще, для такого упражнения, можно использовать самодельные коробочки, наполненные разным содержимым. Например, сахар и фасоль, гречка и манка, и т. д. При тряске они будут издавать разные звуки. Пусть малыш учится различать их по звуку. Можно производить разные действия с предметами, стучать молоточком по столу, звенеть в колокольчик, стучать деревянными ложками друг о друга, переливать воду в стакан. Каждый раз добавляя новые предметы и действия.

Вы можете взять изображения домашних животных или игрушки. Покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит».

Даже на улице, на прогулке вы можете развивать слуховое восприятие ребенка. Обращайте внимание на звуки улицы, описывайте их, привлекая внимание ребенка: зачирикал воробей, каркнула ворона, проехала машина, дворник подметает дорожку, скрипит дверь, шумит дождь, воет ветер.

Примеры игр на развитие дыхания.

Вы можете наделать бумажные самолетики, жуков, бабочек, снежинок, птичек или просто нарезать полоски из разноцветной бумаги и разложить это на столе или подносе. А потом подуть на них, чтобы они полетели высоко в небо. Или налить в таз воду и дуть на кораблик из бумаги, чтобы он поплыл. Следите, чтобы ребенок вытягивал губы трубочкой при этом, но не надувал щеки.

Малыш может дуть в дудочку, надувать мыльные пузыри, дуть на блестящую разноцветную вертушку, надувать воздушный шарик, дуть на бумажный шарик, пытаясь задуть его в импровизированные ворота на столе, дуть в трубочку для коктейля, создавая в стакане с водой бурлящую воду.

Примеры игр на развитие голоса.

Например, ребенок голосом изображает, как лает большая собака и как ей отвечает маленький щенок (Как стучит большой молоток и как маленький).

Или поиграть в такую игру «Домики»:

У медведя дом большой, (поднять руки вверх – говорить басом)

А у зайца маленький. (присесть, руки опустить вниз – говорить высоким голосом)

Мишка наш пошёл домой, (идти вперевалочку– говорить басом)

Поскакал и заинька. (прыгать - говорить высоким голосом)

Упражнение «Лесенка».

Я иду наверх (голос постепенно повышается). Я шагаю вниз (голос постепенно понижается).

«Громко – тихо» Покажите ребенку двух собачек и скажите: «Бежит большая собачка, громко лает: «Гав – гав!» Ребенок громко повторяет: «Гав – гав!» «А маленькая собачка лает тихо: «Ав – ав!» Ребенок тихо произносит: «Ав – ав!» Вы убираете собачек и говорите ребенку: «Сейчас будь внимателен. Как только побежит собачка, ты должен сказать, как она кричит. Не ошибись, помни, что большая собака лает громко, а маленькая собачка тихо».

Кроме этого, нужно научить детей понимать вопросы: где? куда? откуда? на чем? выясняющие местонахождение предметов. Научить понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке. Научить узнавать предметы по их назначению. Научить детей узнавать демонстрируемые игрушки (предметы или животные) по их описанию. Научить детей соотносить слова один – мало – много с соответствующим количеством предметов.

Следующая ступень активизации речи, это вызывание различных звуков и подражание звукам природы, насекомых, животных и птиц.

Безусловно, вы должны много разговаривать с ребенком, говорить четко внятно, правильно. Не тараторить, не сюсюкать и не искажать слова. Сопровождать каждое свое действие пояснением. При умывании, при играх, при одевании и раздевании, перед сном, после пробуждения. Говорите, не молчите! Читайте детям сказки, потешки. Рассматривайте картинки. Кроме этого, развивайте мелкую моторику ребенка. Делайте массаж ручек и пальчиков, играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, собирайте мозаику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: “Роль родителей в развитии речи ребёнка”.

Речь ребенка не возникает сама собой. Она развивается постепенно со значительными трудностями. И только благодаря усилиям взрослых. К сожалению, случается, что родители обращают внимание на плохую реч...

Консультация для родителей Нормы развития речи ребёнка

Консультация для родителей Нормы развития речи ребёнка...

Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи ребёнка"

Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи ребёнка"...

Консультация для родителей "О роли родителей в развитии речи ребёнка"

Консультация для родителей "О роли родителей в развитии речи ребёнка"...

Консультация для родителей. Роль родителей в развитии речи ребёнка

Речь ребенка не возникает сама собой. Она развивается постепенно со значительными трудностями. И только благодаря усилиям взрослых. К сожалению, случается, что родители обращают внимание на плохую реч...

консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи ребёнка"

консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи ребёнка"...