НОД "Профессия -художник"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить и расширять знания детей о профессиях людей, через организацию познавательной и продуктивной деятельности обогащать опыт детей о профессии художник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professiya_hudozhnik.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая образовательная ситуация
в группе детей пятого года жизни
«Профессия художник»
Открытое занятие
ОО: речевое развитие
Участники: воспитатель, дети средней группы
Продолжительность: 25 минут
Цель: закрепить и расширять знания детей о профессиях людей, через организацию познавательной и продуктивной деятельности обогащать опыт детей о профессии художник.
Задачи:
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательные:
- Расширять представления детей о профессии художник
- Обогащать представления детей о профессиях человека
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, мышление, самостоятельность при решении проблемных ситуаций.
- Продолжать развивать умения партнерства и сотрудничества.
Воспитательные:
- Поддерживать детскую инициативу в процессе работы в подгруппах
- Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Игры сюжетно-ролевые, дидактические.
Ход образовательной деятельности
Организационный мотивационный момент
В: Доброе утро ребята, посмотрите, сколько много гостей у нас сегодня в группе. Как мы их можем поприветствовать?
Дети: Здравствуйте, доброе утро.
В: Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад? (Мамы)
В: А потом ваши мамы и папы отправляются на работу? (Да)
В: А вы знаете профессии ваших родителей? (Да)
В: Мне так интересно, вы нам расскажите, кем работают ваши родители? (Да)
В: Я вам предлагаю собрать цветок профессий ваших родителей. Вам надо положить свою ладошку на мою и рассказать кем работает ваша мама. Каждый ответ, это один лепесток от нашего цветка.
В: Замечательно ребята, посмотрите, какой большой цветок профессий у нас получился.
Основная часть
В: Ребята, я сегодня утром пришла на работу и у наших дверей увидела красивую коробку. Давайте вместе посмотрим, что же в ней? Смотрите она вся в снежинках, что же делать, как нам ее открыть?
Дети: надо сдуть снежинки.
В: Верно, давайте сдуем снежинки (вместе с детьми сдуваем снежинки, открываем и смотрим).
Дети: это кубики с картинками.
В: Кубик выбираем и картинку называем. (на кубиках картинки людей разных профессий –продавец, доктор, учитель, пожарный, и т.д.) (на одном кубике картинка кисточка и краски).
В: Ребята, а кто же это может быть? Человеку какой профессии нужны эти предметы? (варианты детей) это художник.
В: молодцы, сколько много профессий вы знаете. (кубики обратно в коробочку убирают).
В: Как вы думаете, что же делает художник?
Дети: Хотите узнать о профессии художника по подробнее? Усаживайтесь на подушки по удобней, сейчас и узнаем (просмотр фильма).
В: Ребята, о какой профессии этот фильм?
Дети: художник.
В: А что делает художник?
Дети: рисует картины.
В: Верно ребята, а сейчас предлагаю немного отдохнуть
Физминутка
Художник картину всю ночь рисовал
(руки поочередно вверх- вниз)
Работал на совесть, покоя не знал
(вытирают лоб поочередно правой и левой рукой)
И вот за окошком высокие ели
(Поднимают руки вверх)
Пушистые ели
(Руки в стороны)
Потом мы увидели небосвод
(Поднимают руки вверх)
Где звезды веселый свой танец ведут
(Кружатся)
Снежинки кружились прямо на нас
(Делают фонарики)
Мы отдохнули, продолжим сейчас.
В: А какой должен быть художник, как вы думаете?
Дети: наблюдательным, талантливым, творческим, внимательным.
В: Да, ребята, чтобы стать настоящим художником нужно быть очень внимательным и наблюдательным.
А вы хотите побывать настоящими художниками? Сегодня у нас есть такая возможность. Я вам предлагаю подготовить наши пальчики для работы. (пальчиковая игра с мячиками- ежиками)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
В: А у меня для вас есть сюрприз. (Выношу коробку с беретами разных цветов)
В: Беретики выбирайте и надевайте. Сейчас и посмотрим какие вы талантливые и творческие. Для этого нам надо разделиться на три группы. У кого беретики желтого цвета вы должны дружно сообща угадать тени животных и потом назвать этих животных и из каких они стран. Будьте внимательны. (дети за столами сидят и ищут животных по тени).
У кого беретики синего цвета, вам нужно доделать картину (художник забыл дорисовать, исправим его ошибку?) нужно подобрать следы животным, которые приведут этого животного в свой домик и хором потом назвать (лисий след, лисья нора, и т.д. это когда картину доделают)
У кого беретики красного цвета помогите художнику дорисовать картины. Он рисовал сказки, а герои разбежались, перепутались помогите их вернуть в свои сказки.
(Сказки «Теремок» и «Варежка»), а героев много разных не только из этих сказок, и они перепутались. Их нужно выбрать и поселить в свою сказку, а потом назвать героев этих сказок.
В: А когда вы закончите, когда все выполните, мы все соберемся в круг и расскажем, что получилось.
Заключительная часть.
В: Вам понравилось? Сложно было? Ребята, какие вы внимательные, старательные, со всеми заданиями справились. Я хочу вас поблагодарить, и подарить вам занимательные задания, и вы, как, настоящие художники, обязательно справитесь. Дорисуйте картинку и вашими работами мы украсим группу и сделаем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...