Главные вкладки
Буклет Основы развития речи у детей 4-5 лет
консультация по развитию речи (средняя группа)
Памятка поможет родителям в домашних условиях развивать речь, память и внимание детей 4-5 лет.
1. СЛОВА.
Поиграйте с ребёнком в слова. Выберите какую-нибудь букву и по очереди называйте слова на эту букву. Если ребёнку трудно, помогите ему. Например вы выбрали слова на букву «В», то можете подсказать: «Человек, который управляет машиной…» и т.д.
2. РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ.
Для игры нужна картинка на стене, любая открытка. Если вы сидите в поликлинике в ожидании очереди, обратите внимание ребёнка на картинки, развешенные на стенах. Попросите его выбрать одну из них и рассказать историю про героев, изображённых на картинке. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут сделать рассказ более полным и увлекательным. Время пройдёт очень быстро и ваш ребёнок будет развивать воображение и речь.
3. ЧТО ТАКОЕ?
В эту игру можно играть где угодно – дома, в очереди к врачу, во время поездки домой. Назовите ребёнку три определения предмета. Например: белый, мягкий, съедобный. Что это может быть?. Начинаем. Кто больше назовёт предметов. Мороженое, йогурт, сметана, крем, творог. И т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bkulet.docx | 504.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка поможет родителям в домашних условиях развивать речь, память и внимание детей 4-5 лет.
- СЛОВА.
Поиграйте с ребёнком в слова. Выберите какую-нибудь букву и по очереди называйте слова на эту букву. Если ребёнку трудно, помогите ему. Например вы выбрали слова на букву «В», то можете подсказать: «Человек, который управляет машиной…» и т.д.
- РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ.
Для игры нужна картинка на стене, любая открытка. Если вы сидите в поликлинике в ожидании очереди, обратите внимание ребёнка на картинки, развешенные на стенах. Попросите его выбрать одну из них и рассказать историю про героев, изображённых на картинке. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут сделать рассказ более полным и увлекательным. Время пройдёт очень быстро и ваш ребёнок будет развивать воображение и речь.
- ЧТО ТАКОЕ?
В эту игру можно играть где угодно – дома, в очереди к врачу, во время поездки домой. Назовите ребёнку три определения предмета. Например: белый, мягкий, съедобный. Что это может быть?. Начинаем. Кто больше назовёт предметов. Мороженое, йогурт, сметана, крем, творог. И т.д.
- ПТИЦА – РЫБА – ЗВЕРЬ
Лучше если игроков будет несколько. Ведущий (сначала это будет взрослый) указывая поочерёдно на каждого игрока произносит «Птица, рыба, зверь, птица, рыба… Вдруг он останавливается и тот, на кого ведущий указал должен быстро назвать соответствующее животное. Повторять названных животных нельзя. Также с рыбами и птицами.
5. НОВОЕ ОКОНЧАНИЕ
Для игры нужна любимая книга сказок. Пусть ребёнок выберет свою любимую сказку, а вы прочитаете или расскажите её снова. Когда история будет приближаться к концу, остановитесь и предложите ребёнку сочинить для неё другой конец.
6. КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ
Ведущий – вначале это может быть взрослый, а потом и ребёнок – называет самые разные живые существа, предметы, природные явления. Задача игроков – быстро сказать, как это существо или предмет звучит. Например: змея-шипит, ветер-воет, стекло-звенит и т.д. Разрешается дополнять ответы другим игрокам. Например собака не только лает, но и скулит, воет, визжит.
7. СКАЖИ НАОБОРОТ
В этой игре ребёнку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будите говорить. Например: большой-маленький, холодный-горячий, гладкий-шершавый и т.д.
8. КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ
Взрослый называет слова, а ребёнку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т.д.
9. ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ
Очень важно развивать у ребёнка связную речь. Одним из способов такого развития может стать просмотр мультиков. Начните вместе с ребёнком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, но попросите малыша рассказать вам позже, что произойдёт в мультфильме. Не забудьте поблагодарить ребёнка потом. РАБОТАЯ
ВМЕСТЕ – МЫ ДОБЬЁМСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ!
Памятка для родителей о педагогических основах развития речи Уважаемые родители!
∙ Развивая речь ребенка, вы способствуете развитию его интеллектуальной и эмоциональной сферы
∙ Речь ребенка развивается в подражании. Будьте примером для своего ребенка
∙ Связная речь, способность формулировать мысли рождается в диалоге. Учите своего ребенка вести диалог
∙ Работа по формированию слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения решает задачи по подготовке к обучению грамоте
∙ К пяти годам дети овладевают грамматикой родного языка, правильно употребляют слова-исключения из правил.
∙ В этом возрасте высок уровень развития лексики. В речи ребенка появляются синонимы, антонимы, сравнения
∙ Для формирования лексических и грамматических навыков необходимо внимательно выслушивать ответы ребенка, помогая высказывать мысли, находить более точные слова.
Словарный запас расширяется за счет получения новых впечатлений, в различных видах деятельности.
∙ Для обучения монологической речи учите ребенка рассказывать или пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы по картинкам, из личного опыта
∙ Слушайте и слышьте друг друга.
Подготовила
Воспитатель:Кривошляпова Д.В
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Сказка»
села Шипуново Шипуновского района
Алтайского края
Основы развития речи у детей 4-5 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Психологические основы речи
Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психологические основы речи...
Методическая разработка «Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей раннего возраста»
АннотацияВ последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии, которые посещают детские сады. Возраст от рождения до трех лет считается уника...
Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей раннего возраста.
Детям дошкольного возраста очень нравиться разучивать пальчиковые игры. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи....
Методическая разработка на тему: «Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей раннего возраста».
Актуальность «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие н...
Методическая разработка «Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей раннего возраста»
АннотацияВ последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии, которые посещают детские сады. Возраст от рождения до трех лет считается уникальным,...
Методическая разработка "Пальчиковые игры, как основа развитие речи у детей раннего возраста"
В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии, которые посещают детские сады. Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратеги...
«Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей раннего возраста»
laquo;Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей раннего возраста»...