Проект "Небылицы, нелепицы, перевертыши
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Несмотря на то, что нелепицы состоят из несуразицы, тем не менее, усваивая большой объем информации, дошкольники учатся на примере небылиц находить различия между правдой и вымыслом, находить существующие и несуществующие свойства предметов и объектов. Малыши играют своими мыслями и словами так же весело, как и с игрушками, они веселятся и смеются, когда сочиняют свои нелепицы. Небылицы – это плод фантазии и воображения детей. Они позволяют ребенку в определенной степени расширить границы действительности и по-своему, по детски, увидеть предмет или объект, сделать окружающий мир красочнее, интереснее и веселее. Во-первых, они способствуют укреплению чувства реальности и ориентировки в окружающем мире. Во-вторых, небылицы – это умственные игры. Таким образом, небылицы, как мыслительные игры можно использовать во всех областях развития, так как многогранность жанра это позволяет сделать, а польза, которую приносит «гимнастика мыслей» ощутима и значима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Нелепицы, небылицы что это? … А они-то и начинаются с детских перевертышей и словотворчества наших малышей! Упражнения с нелепицами не только развивают фонематический слух, слуховое внимание, но и логическое мышление. Несмотря на то, что нелепицы состоят из несуразицы, тем не менее, усваивая большой объем информации, дошкольники учатся на примере небылиц находить различия между правдой и вымыслом, находить существующие и несуществующие свойства предметов и объектов. Малыши играют своими мыслями и словами так же весело, как и с игрушками, они веселятся и смеются, когда сочиняют свои нелепицы. Небылицы – это плод фантазии и воображения детей. Они позволяют ребенку в определенной степени расширить границы действительности и по-своему, по детски, увидеть предмет или объект, сделать окружающий мир красочнее, интереснее и веселее. Во-первых, они способствуют укреплению чувства реальности и ориентировки в окружающем мире. Во-вторых, небылицы – это умственные игры. Таким образом, небылицы, как мыслительные игры можно использовать во всех областях развития, так как многогранность жанра это позволяет сделать, а польза, которую приносит «гимнастика мыслей» ощутима и значима. Вовлекая ребенка в «перевернутый мир» мы способствуем интеллектуальной работе, так как у ребенка у самого есть желание создать себе такой «перевернутый мир», чтобы там вернее утвердиться в законах, управляющих миром реальным.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца)
Цель: Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление при помощи составления небылиц.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Задачи :
- познакомить детей с небылицами;
- развивать все стороны устной речи, активизировать речь детей;
- учить самостоятельно придумывать небылицы, развивать воображение и фантазию;
- познакомить детей с различными играми с небылицами;
- учить детей использовать их в разных видах (подвижные, дидактические игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество);
- научить детей находить несоответствия между небылицами и реальностью.
«Модель трех вопросов» разговор с детьми о небылицах
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что сделать чтобы узнать? |
Небылицы это шуточный рассказ (Марк .К) Это мультфильмы о том, чего не было на самом деле (Василий. Ш) Небылицы, это смешные картинки (Назар. К) | Откуда появились небылицы ? Какие бывают небылицы ? Можно ли самому придумать небылицы ? Можно ли разыграть небылицы в театре ? | Спросить у взрослых Посмотреть картинки в книгах Посмотреть в интернете Придумать и нарисовать свою историю Иметь хорошую фантазию |
Этапы проекта.
Организационный этап.
1. Донесение до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
3. Подбор материала, атрибутов для театрализованной деятельности.
4. Составление плана мероприятий.
Основной этап.
1. Просмотр мультфильмов «Небылицы в лицах», «Принцесса была прекрасная».
2. Чтение сборника небылиц и нелепиц в стихах «Все наоборот».
3. Дидактические игры: «Ситуации», «Противоположности», «Бывает – не бывает», «Путаница», «Что не так».
4. Рисование нелепых картинок (небылиц)
Итоговый этап. Продукт проекта.
1. Инсценировка нелепицы «Чудаки» Ю. Владимиров
2. Создание детского журнала «Вообразилия»
3. Создание семейных книжек - небылиц
Результаты проекта
В ходе проекта дети научились:
Составлять небылицы.
Знают, что такое небылицы, путаницы, перевертыши.
Умеют находить логические ошибки на рисунке.
Были реализованы творческие способности детей в изготовление книжек-небылиц.
Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали сос сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 76 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
г. Челябинск, ул. Котина, 50; ИНН/КПП 7452020132/745201001, тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandekx.ru
Проект
Тема: «Небылицы, нелепицы, перевертыши…»
Выполнили: воспитатель первой квалификационной категории Бундюк Е.И.
Воспитатель первой квалификационной категории Павлова О.В.
2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА НЕЛЕПИЦЫ
МЕТОДИКА НЕЛЕПИЦЫПри помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого ...
Консультация для родителей "Небылицы и нелепицы - развиваем интеллект ребенка""
В консультации для родителей детей старшего-среднего возраста в доступной форме даны рекомандации по использованию в процессе интеллектуального развития дошкольников такого жанра, как поэзия абс...
Нелепицы
Автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи, мышления, памяти....
Важные нелепицы
Консультация для родителей...
Использование небылиц и нелепиц в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
В работе описаны приёмы использования небылиц и нелепиц в работе с детьми с общим недоразвитием речи, с целью развития зрительного и слухового внимания, памяти, зрительного восприятия, воображения, св...
Проект "Небылицы. Нелепицы. Перевертыши."
Среднесрочный проект для детей подготовительной группы...
Игра "Нелепица"
Материал для автоматизации поставленных звуков...