Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет
консультация по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_2-3_let.docx | 89.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование Лепка | Игры с крупой Игры с бусинами | Развитие мелкой моторики у детей 2-3 года. Подготовила: воспитатель Мантрова Н. В.. |
Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей.
Для чего необходимо развивать мелкую моторику?
Развитие у ребенка мелкой моторики важно потому, что ему в дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или карандаш. Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений. Именно мелкая моторика на раннем этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные способности.
От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка мелкую моторику с раннего возраста. Просто выполнять упражнения ребенку будет скучно – нужно обратить их в полезные и интересные игры.
Способы развития мелкой моторики
Игры с мелкими предметами: крупа, бусины, камешки, шарики. Использование предметов различной величины, фактуры приводит в активное действие пальцевые ощущения. Этот эффективный массаж содействует притоку крови к пальчикам, делает их более чувствительными и посылает в головной мозг положительные импульсы.
Пальчиковые игры: «Сорока – белобока», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Ладушки»- эти старые добрые игры способствуют тесной связи между дыхательной системой и речевыми функциями;
Игры с нитками – сматывать нитки в клубок, плетение, выкладывание узоров и вышивание;
Игры с бумагой – вырезание, выкладывание узоров, обрывание, складывание;
«Чудесный мешочек»- собрать в мешочек различные предметы и предлагать ребенку определить на ощупь что за предмет, дать описание предмета, назвать его;
Шнуровки, кнопки, молнии, застежки – не только прекрасно помогут развить движения пальчиков, но и набраться опыта, чтобы с успехом применять эти действия в повседневной жизни.
Массаж пальцев и кистей.
Самомассаж– легкие растирания подушечек пальчиков в направлении от кончиков к ладони обеих рук. Растирание ладоней: большим пальцем одной руки растирать ладошку другой руки от середины к краям.
«Назовем пальчики» - поочередное поглаживание средним и указательным пальчиками правой руки пальчиков левой руки, каждый пальчик 2 – 3 раза. По ходу выполнения упражнения знакомить ребенка с названиями пальцев.
Массаж оказывает на нервную систему тонизирующее действие, повышает чувствительность рецепторов проводящих путей.
Лепка – вдохновенный для ребенка труд. Хлопать ладошками по кусочкам (пластилин, тесто) доставит ему удовольствие. Осваивайте вместе с ним шарики, блинчики, комочки, колбаски. Когда пальчики привыкнут, можно пробовать лепить птичек, зверушек. Предложите ребенку их покормить. Можно нарисовать птичку и предложить ребенку покормить ее, катая маленькие горошинки, комочки.
Наряду с мелкой моторикой, лепка поможет ребенку развить внимание и усидчивость, воображение и творческие способности.
Рисование – радостный для ребенка труд. Позвольте ребенку рисовать пальчиками, без кисточки. Конечно, к такому оригинальному рисованию нужно предусмотреть свободное пространство, фартук, клеенку.
Такой вдохновенный труд поможет развить творческие возможности малыша, позволит почувствовать настроение и характер красок.
Советы для родителей
- Сначала ребенку покажите упражнение и объясните, как делать. Вместе с ним выполните упражнение. Если ребенок затрудняется выполнить упражнение правильно – помогите ему.
- «Не замечайте», если ребенок что-то делает неправильно. Больше обращайте внимание на то, что у него получается. Радуйтесь каждому успеху. Рассказывайте другим о его достижениях при ребенке.
- Никогда ребенка не принуждайте к участию в игре. Подумайте, почему он не хочет делать упражнение. Может быть у него что-то не получается – приободрите его. Включите в занятия какое-нибудь стихотворение или песенку с прослушиванием (или проговариванием) ребенком. Сделайте занятия увлекательными.
- Включайте в занятия различные упражнения: на растяжение кистей, на расслабление и сжатие. Обязательно начинайте или заканчивайте свои занятия с массажа кистей и пальчиков рук.
Учитывая возраст и уровень физического развития вашего ребенка, выбирайте для него интересные занятия и упражнения, чтобы он с удовольствием их выполнял и радовал вас своими успехами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...