«Дети – герои Великой Отечественной войны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Куприянова

формировать знания  о ВОВ, представление о героизме детей в годы войны; развивать  познавательный интерес,  совершенствовать умение рассказывать   об организации жизни и быта детей во время войны; воспитывать  чувство  патриотизма и любви к Родине, уважение к подвигам детей в ВОВ, гордость за свой народ и его историю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Дети –  герои Великой  Отечественной  войны»

Группа: старшая, подготовительная

Воспитатель: Куприянова С.А.  

Наименование учреждения: МКДОУ Балаганский детский сад №3

Цели для воспитанника:

1. формировать знания  о ВОВ, представление о героизме детей в годы войны;

2. развивать  познавательный интерес,  совершенствовать умение рассказывать   об организации жизни и быта детей во время войны;

3. воспитывать  чувство  патриотизма и любви к Родине, уважение к подвигам детей в ВОВ, гордость за свой народ и его историю.

Цели для воспитателя:

1. Уточнять и обобщать  знания детей о ВОВ, о том, как помогали защищать  нашу Родину дети во время войны;

2. развивать речь детей, поддерживать инициативу, желание участвовать в творческой деятельности (создание видео-поздравление);

3. воспитывать уважение  к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

Форма организации детей на занятие: традиционная

(на ковре, за столами).

Формы проведения занятия: слушание, беседа, рассматривание, показ.

Тип занятия: тематическое (посвящено конкретной теме)

Оборудование и материалы: ноутбук, песни военных лет, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, презентация «Дети войны», фильм о детях войны.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, беседа, вопросы к детям, объяснение.

Предварительная работа:

- просмотр фильмов о войне: «Девочка ищет отца», «Садись рядом мишка!», «Зимнее утро», «Иваново детство»;

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне: «Баруздин С. «Шел по улице солдат», «Гайдар А. «Сказка о военной тайне», Голявкин В. « Рисунок на асфальте»;

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе;

- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям;

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

1.Организационный момент

(1слайд)

Включает музыку «Вечный огонь» на сл.В.Златоустовского».

предлагает детям подойти  и встать в круг и зажигает свечку и говорит вполголоса
Горит дрожащая свеча. 
Не дунь на пламя сгоряча. 
А ты, волшебный огонек, 
О чем бы нам поведать мог?
 
Предлагает  детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие  она у вас вызывает чувства?

Слушают музыку(1 мин)

Дети подходят к воспитателю и садятся в кружок

Ответы детей

Чувство тепла, красоты и т.д.

2.Основная часть.

(2 слайд)

(3 слайд)

(4,5 слайд)

(6,7 слайд)

(8,9 слайд)

(10 слайд)

(11,12 слайд)

(13слайд)

Заключительная часть.

Вводная часть:

Вам нравится смотреть на огонь? Какого он цвета? В каких еще ситуациях вы смотрели  на пламя?

А вот знаете, было время, очень давно, когда нас еще не было, все вокруг горело и люди плакали, и со страхом смотрели на огонь. Как вы думаете, когда это было?  (Солдаты спасали нашу  Родину от жесткого врага.)
- Дети, знаете ли вы что такое война?

А сейчас есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Как вы думаете, какой это  огонь?

Это вечный огонь.

Свечка гаснет. 
Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? Ребята, а вы знаете для чего он существует?

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат, которые пожертвовали своей жизнью, защищая землю по которой мы ходим сейчас.

Каждый год люди несут цветы и венки к этому огню, а кто знает какого числа?  А что это за день такой?

Как вы думаете это самый главный праздник нашей страны? Почему?

Действительно, приближается самый главный праздник 9 мая – День Победы Великой Отечественной войне. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике?

Предлагаю вам сейчас посмотреть фильм о ВОВ)

Включается

видеоролик о ВОВ.

Основная часть:

Рассказ воспитателя:

Сегодня наше занятие посвящено детям, детям – героям войны. Очень тяжелое время тогда пришлось им пережить.

Ребята, хотите узнать о детях, живущих в дни войны? которые тогда были такими же как и вы, как они жили, чем питались, чем занимались, как вообще выживали в войну?

Не всегда дети могли понять, что пришла настоящая беда. В это трудное время люди жили очень бедно. Им нечего было кушать, недоедали, а часто голодали, недосыпали.

 В военное время очень трудно было с продуктами, и  все люди получали карточки, это одинаковая для всех норма продуктов, например хлеб. Тем, кто работал, давали 250 граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба (показать кусочки хлеба).

Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить?  Люди жили, несмотря на все трудности военного времени.

Дети, такие же, как вы, помогали матерям прокормить семью:

присматривали за младшими,  летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Кроме собственного огорода, работали на

ровне со взрослыми на полях -  помогали собирать  урожай, вставали к станкам, работали на заводах, шили теплую одежду, вязали варежки.

Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку.

«Посылка на фронт»

Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.

Вы знаете, ребята, очень страшно было всем – и взрослым, и детям, - когда начинались обстрелы. Женщины с детьми и старики прятались в подвалах или специально сделанных бомбоубежищах. Ребята, как вы думаете, что такое бомбоубежище? Посмотрите на детей, как они выглядят?

Во многих городах были организованы госпитали. Ребята, а что такое госпиталь?

Правильно, молодцы! В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками ухаживали за ранеными солдатами, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали, чтобы отвлечь от боли, поднять настроение.

Ребята, а сейчас  давайте, мы с вами представим, что наши гости – это раненые в госпитале, у них все болит, им очень страшно и грустно, а мы поднимем им настроение.

Физкультминутка

Во многих семьях сохранились письма с фронта. Их называли

треугольниками. Посылались такие письма не простой почтой, а военной – полевой (на военных машинах, самолетах). Как же ждали таких писем в каждом доме! И дети, и взрослые смотрели в окно – не идет ли почтальон, не несет ли весточку с фронта.

Ребята, я предлагаю вам сейчас,  сделать такие фронтовые письма.

Новая информация:

Ребята, представляете, дети которые трудились во время войны, жили и живут  рядом с нами в Балаганске! Может быть, вы знаете их имена?

 Тогда давайте знакомиться:

С каждым днем их все меньше, но они есть и безмерно рады вниманию, особенно в День Победы.

Ребята, а у меня есть предложение, а давайте сделаем для них сюрприз, создадим для них видео – поздравление!  Им будет очень приятно! Вы согласны?

Вы уже умеете работать над созданием ролика, но если у кого-то  возникнут трудности, я буду помогать. Проходите за свои рабочие места.

Гимнастика для глаз

Ролик готов, давайте  посмотрим, что у нас получилось. Какие вы молодцы!

Теперь вы, ребята, наверное, поняли, что каждый человек независимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное – не бояться помочь другому в трудный час!

Рефлексия:

 Ребята: - О чем мы с вами беседовали сегодня? (о войне, о детях войны …) А кто мне напомнит, когда празднуют день Победы?

Ребята, а знаете, ко Дню победы была написана песня, которая так и называется «День Победы. Написал её участник той войны Владимир Харитонов на музыку Давида Тухманова к 30-летию Великой Победы в 1975 году(звучит песня День Победы, раздает шарики, атмосфера праздника!!!!!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне было очень приятно с вами работать! Ребята! Посмотрите, что у меня для вас есть, я хочу подарить вам символ Победы! Георгиевскую ленту! Когда вы пойдете на праздник 9 мая День Победы, пристегнете себе на грудь.

Да! Желтого, красного.

( в походе у костра; в печи, когда она топится и т.д.) 

(Когда была война).

Ответы детей:  Война это тяжелое время, голод и т.д.

Если знают ответ, дети отвечают

Ответы детей

9 мая

День Победы

Ответы детей

Если кто-нибудь знает о «детях войны» дети отвечают

Ответы детей

Война называлась Великая Отечественная. Наш народ воевал с фашистами.

Дети встают во круг стола и по очереди отбирают  предметы необходимые  солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

Ответы детей

(Это больница для раненых солдат).

Дети выполняют движения под песню

«Пусть всегда будет мир»

Дети складывают  листок бумаги в виде треугольника

Ответы детей

Да!

Просмотр видеоролика.

Ответы детей: мы сделали этот видеоролик, чтобы помнить детей героев войны. Гордится подвигами этих детей.

О войне, о детях войны.

Ответы детей  9 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"...

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны» для детей 5-6 лет

Проект "Дети-герои Великой Отечественной Войны "для детей 5-6 лет...

Беседа "Дети-герои Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми бор...

Дети-герои. Рассказы для детей.

Нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны.В час тяжелых испытаний они доказали, каким огромным мож...

Картотека "Рассказы о детях-героях ВОВ" (для детей старшего дошкольного возраста)

В картотеке собраны рассказы о детях-героях ВОВ из методического пособия Шорыгиной Т.А....