Инсценирование игрушками стихов и потешек про животных
картотека по развитию речи (младшая группа)

Саидова Ализа Магомедовна

 

 

 

Инсценирование игрушками стихов и потешек – неиссякаемый источник радости для детей дошкольного возраста. – неиссякаемый источник радости для детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_instsenirovanie_igrushkami.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценирование игрушками стихов и потешек про животных

Стихи,  потешки

С помощью фольклорных произведений закреплять и расширять знания детей о домашних животных, птицах. Активизировать речь, побуждая к высказываниям, повторению фольклорных текстов по частям и звукоподражанию голосам животных.

Развивать понимание  разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом.

С помощью потешек осуществлять первое знакомство с домашними животными.

Расширять реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать гуманистическое отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает. В доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных в жизни людей  (на лошадке ездят, корова дает молоко, курица несет яички, барашек дает шерсть и т.д.).

Чтение потешкии сочетать с краткими пояснениями и обращениями.

Использовать объемные и плоскостные наглядные материалы.

Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке.

Воспитывать гуманные чувства. Обогащать детей эстетически, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядные средства (иллюстрации).

Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение с взрослым в форме речи и игровых действий.

Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Игры - драматизации по мотивам сказок

Вызвать у детей интерес к сказке, побуждать участвовать в драматизации, использовать отрывки из сказки в собственной речи, внятно произносить звукоподражания, слова, фразы. Формировать интонационную выразительность речи. Способствовать воспитанию любви к животным.

Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие, умение общаться между собой.

Воспитывать радость игрового общения со сверстниками.

Содержание

Игра с собачкой

«Бобик»  (Н. Найденова)

Собачка (Ты, собачка, не лай)

Пес    А. Барто. (У крыльца лохматый пес)

Покатаемся на лошадке

Лошадка-качалка

Мой конь.     М. Клокова

Цок, цок, цок, цок!

Прибежал к нам петушок

Цыплята пришли в гости

Утка

Киска (киска, брысь)

Коготки

Кошка (Принесла я вам лукошко)

Мы котята

Кто скорее допьет.      С. Капутикян

Корова

Песенки животных

Кто в домике живет?

На картинки мы глядим (дом. жив. и детеныши)

Жил-был зайчик      В. Хорол

Зайка

Зайка-трусишка

«Догонялки с мишкой»           (М. Картушина)

Медвежонок

Белочка с орешками

Лисята     З. Александрова

Кто живет в лесу?

Мы на стульчиках сидим (дикие жив. и детеныши)

А кто это?

Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка "ест суп", "лает", говорит ребенку "спасибо!"

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Бобик                   

(Н. Найденова)

Вот наш Бобик,                                 Протягивают ладошки вперед.

Славный пес! Гав! Гав!                    Делают хватательные движения.

Белый лобик, черный нос!             Прикасаются ладонью ко лбу,

Гав! Гав!                                              к носу. Хватательные движения.

Бобик, Бобик, лапку дай!                Одну руку вперед ладонью вверх.

Гав! Гав!                                               Хватательные движения руками.

Сядь на коврик и не лай!                  Грозят пальцем.

Тс – с…                                                   Прикладывают палец к губам.

(Т. Попатенко сборник «Песни для детского сада)

Собачка

Ты, собачка, не лай,

Дай мне лапку, дай, дай,

Ты, собачка, не лай,

Лучше хвостиком виляй.

Ты, собачка, не лай,

Лучше книжку почитай.

Ты, собачка, не лай, а ложись-ка баю-бай.

Пес

А. Барто.

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

Покатаемся на лошадке

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: "Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно". Ребенок повторяет тихо: "Нно-нно". Взрослый: "Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: "Нно-нно, беги, лошадка!" (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук "н" протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.

(Игра развивает речевую активность).

Лошадка-качалка

А у нас живет лошадка,

Нам на ней качаться сладко.

Качи-качи-кач-кач,

Ты, Наташечка, не плачь.

Мой конь

М. Клокова

Гоп, гоп, конь живой,

Он с хвостом и с гривой,

Он качает головой, -

Вот такой красивый.

Я залез на коня

И держусь руками,

Посмотрите на меня –

Я поехал к маме.

Цок, цок, цок, цок!

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

Прибежал к нам петушок

Прибежал к нам петушок,

На головке – гребешок.

Лапочками топает,

Крылышками хлопает

Петя вертит хвостиком,

Петя дышит носиком

И поет: «Ку-ка-ре-ку,

Крошки я клевать могу».

Цыплята пришли в гости

Здравствуйте, ребятишки,

Мы желтые цыплятки.

Мальчишки и девочки,

Вы нам дайте семечки,

Вы нам дайте крошки,

Пойдем мы по дорожке.

Будем семечки клевать:

- Ать – ать, ать – ать. Будем крошки клевать.

Утка

Утка шла-шла-шла

И к детишкам подошла.

Утка крылашками машет.

Утка лапочками пляшет,

Клювом зернышки клюет

И поет, поет, поет:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

К деткам я пришла не зря».

Киска

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Коготки

Точит кошка коготки,                  Царапают коготками колени.

Очень острые они.                      

А кошачьи лапочки                      Плавно выставляют вперед то одну

Мягкие, как тапочки.                   руку, то другую.

Спрячет коготки в подушки        Широко расставляют пальцы и

                                                          Сжимают их в кулак.

И почешет лапкой ушко.              Гладят рукой ухо.

Молочко попьет из миски            Делают из рук «миску» и подносят

Наша ласковая киска.                   ее ко рту. Гладят руки.          

Кошка

Принесла я вам лукошко,

В ней сидит большая кошка,

Шерстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

Мы котята

Мы котята, мы идем, мы идем.

И на ножки мы встаем, мы встаем.

Лапками мы хлопаем, хлопаем.

Ножками мы топает, топаем

Мы виляем хвостиками, хвостиками

Нюхаем мы носиком, носиком.

Кто скорее допьет

С. Капутикян

Мама чашку молока

Маше нашла.

«Мяу, - киска говорит, -

Вот и я пришла».

Киске в миску

Отольем –

Веселее пить вдвоем.

Ну-ка,

Кто скорей допьет,

Кто ни капли не прольет?

Корова

-Му-му-му! – мычит корова –

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко.

Песенки животных

Кошечка идет, песенку поет:

- Мяу-мяу, мышку я поймаю.

Козочка идет, песенку поет:

-Ме-е, ме-е, дайте травку мне.

Коровка идет, песенку поет:

-Му-у, му-у, молока кому?

Лошадка идет, песенку поет:

-И-го-го, и-го-го, возить грузы нелегко.

Кто в домике живет?

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке?

Ав-ав! Кто это там?

Ав-ав! Кто это к нам?

Вот он, верный наш Барбос,

Черный нос, колечком хвост.

Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит?

Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит?

Это цыпленок наш пищит.

На картинки мы глядим

Мы на стульчиках сидим,

На картинки мы глядим,

Вот кошка с котятами,

Вот корова с телятами,

Вот коза с козлятами,

Вот свинья с поросятами,

Вот лошадь с жеребятами.

Жил-был зайчик

В. Хорол

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

Там дают морковку

На обед.

Зайка

Кто из лесу к нам идет

И морковку грызет?

Зайка в гости к нам пришел,

Зайка к деткам подошел:

-Здравствуйте, детишки,

Девочки, мальчишки.

Я пришел к вам в гости,

У меня есть хвостик,

У меня есть лапки,

У меня есть ушки.

А у вас, ребятишки,

В группе есть игрушки?

С ними я хочу играть,

Буду весело скакать.

Зайка-трусишка

Зайка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Капусту нашел,

Морковку нашел,

Сидит,

Грызет…

Хозяин идет.

Догонялки с мишкой        

(М. Картушина)

Ай да, мишенька – медведь!         Дети, взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь:                кругу. Внутри круга ходит ребенок

«У-у-у! У-у-у!                                       с игрушечным мишкой. Дети

Всех ребяток догоню!»                      убегают от мишки на места.

Медвежонок

Медвежонок Жак простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим.

Белочка с орешками

Белочка пришла,

Орешки принесла.

Медведю дала,

Лисичке дала,

Зайчику дала,

Ёжику дала.

А волку не дала.

Он зверюшек пугал,

Он зверюшек кусал,

Он с ними не играл.

Лисята

З. Александрова

Под кустом играют в прятки

Шаловливые лисятки,

А лиса для малышей

Ловит в зарослях мышей.

Кто живет в лесу?

Раз-два-три, раз-два-три,

На животных посмотри:

Волк, лиса, медведь и зайка,

Ты попробуй их поймай-ка,

Все они в лесу живут,

Они быстро убегут.

Мы на стульчиках сидим

Мы на стульчиках сидим,

На картинки мы глядим:

Вот медведь с медвежатами,

Вот лиса с лисятами,

Вот волк с волчатами,

Вот заяц с зайчатами,

Вот ёжик с ежатами.

А кто это?

Сл. Ю. Островского

Взрослый, обращаясь к ребенку, читает четверостишие. Останавливается и спрашивает: «Кто это поет?». Ребенок отвечает. Если затрудняется ответить, помогают дети. Затем на фланелеграф выставляется картинка.

Кто мурлычит сладко-сладко

У Надюшиной кроватки?

На окошко смотрит зорко!

Как бы прыгнуть на окошко!

Мяу, мяу! Мяу, мяу!

Кто там ходит у ограды

Возле Петиного сада?

Кто так звонко там поет,

Спать он Пете не дает?

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Вышла Таня на крылечко,

Кто гогочет там за речкой?

На лугу гогочут шустро:

- Подходите, кто не трусит!

Га-га-га! Га-га-га!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подборка стихов и потешек к режимным моментам для малышей

Здесь подобраны стишки  к режимным моментам: умывание, расчесывание, одеванию, к завтраку обеду и.т.д.  Эти стишки развивают интерес  детей к действиям, да еще развивают  память и ...

Картотека стихов и потешек

Картотека стихов и потешек для самых маленьких...

картотека стихов и потешек для формирования КГН

картотека стихов и потешек для формирования культурно-гигиенический навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста...

Картотека стихов и потешек для детей раннего возраста

В картотеке собраны стихи и потешки для детей 2-3 лет, которые можно использовать воспитателям в режимных моментах, на занятиях, а также родителям для чтения детям....

Презентация "Роль сюжетно – ролевых игр и игр путешествий по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек в развитии речи младших дошкольников"

В презентации раскрыта важность речевого развития малышей через сюжетно - ролевые игры и игры - путешествия по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек....

Подборка стихов и потешек к режимным моментам для малышей.

Подборка стихов и потешек к режимным моментам для малышей....