Использование инновационных развивающих материалов «Забавные Гонзики» в работе с детьми
консультация по развитию речи (старшая группа)
Игровое развивающее пособие ГОНЗИКИ - это смешные пластиковые глазки, которые надеваются на пальчики и таким образом оживают в руках детей или взрослых. В комплект с ними входят яркие, разноцветные мягкие перчатки, которые являются «телом» «гонзика».
Игровое пособие помогает:
- Сформировать у ребенка мотивацию истойкий интерес к игровым занятиям, повысить работоспособность;
- Развить высшие психические функции(память, внимание, воображение, мышление), зрительно-моторную
координацию, расширить кругозор;
- Развить коммуникативные навыки,эмоциональную сферу.
«Гонзики» научат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать — придумывать сюжетно-ролевые игры, сказки,показывать театрализованные сценки.
«ЗНАКОМСТВО»
Чьи огромные глаза
Смотрят прямо на меня? (взять Гонзика в руки, посмотреть на него) Мы на средний пальчик – вот – (выставить вперёд средний палец)
Надеваем ободок. (надеть на палец «глазки») Познакомься, мой дружок –
Это гонзик-мужичок! (Гонзик кивает детям) Можно с гонзиком играть: Прыгать, (Гонзик подпрыгивает на большом, указательном,
безымянном пальцах и мизинце) Головой качать, (качать средним пальцем с
«глазками»)
Топать, бегать и шагать, (все движения по тексту) Можно сказки сочинять!
Задания с использованием развивающего игрового пособия
«ГОНЗИКИ».
- Стихи-диалоги.
- Игры на развитие кругозора.
- Задания для физкультминуток.
- Зрительная гимнастика
В чем же секрет использования именно «ГОНЗИКОВ», почему именно такое необычное решение?
- Своей яркостью и неординарностью приковывает внимание детей;
- Принцип от простого к сложному;
- Позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку;
- Основа - игровой момент;
- Доступность и простота в использовании (можно применять как в индивидуальных, так и в групповых занятиях, могут использовать как специалисты, так и родители);
- Помогает в работе над расширением словаря и связной речи;
- Создает положительный эмоциональный фон, снимает фактор тревожности, неуверенности;
- Движений пальчиков с речью.
Дети имеют естественную потребность в стихотворчестве. Веселое и смешное стихотворение может стать словесной «игрушкой» в руках ребенка, особым взглядом на мир, выраженный в слове. Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других, без которой он не сможет овладеть богатством родного языка. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. А если в этой игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные Гонзики, то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать!
«Гонзики» представляют собой смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и « оживают» в руках у детей и взрослых. Гонзики помогают освоить детям названия всех пальцев, развивают мелкие дифференцировку, память, мышление, воображение. Чтобы детям было более комфортно, на руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является
«телом» Гонзика. Играть можно с Гонзиком как одному, так и со сверстником или со взрослым. Гонзики всегда могут быть с ребёнком- в путешествии, в дороге, на переменке, дома.
Четверостишие перед каждой игрой позволит детям настроиться на игру со своими любимыми существами.
Коммуникативная игра
«Солнышко встало - утро настало!»
Гонзики, Гонзики-утром оживают! Гонзики, Гонзики- глазки открывают!
Всем , кого увидят – Шлют они «Привет!»,
И от вас, ребята, ждут они ответ!
(Взрослый задаёт рифму, а ребёнок, на руку которого надеты Гонзики, подбирает слово. Если дети затрудняются сразу на слух подобрать, то можно предложить им выбрать картинки с изображением предметов, подходящих по рифме)
ОК-ОК-ОК!
Здравствуй, шумный …ветерок!ОК- ОК-ОК!
Здравствуй, быстрый… катерок! ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй, тёплая… водичка! ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй, рыжая …лисичка!ЧОК- ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, маленький… сверчок!ЧОК- ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, миленький…бычок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, чёрненький… грачонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, шустренький… зайчонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, рыженький…бельчонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, серенький …волчонок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, гордый… жеребёнок!
ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, хитренький… лисёнок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, ласковый… котёнок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, маленький…козлёнок! Здравствуй, шумная детвора!
- УРА!УРА!УРА!
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
(В игре могут принимать участие взрослый и ребёнок, ребёнок и ребёнок. Наруке
одного играющего надеты Гонзики, на каждом пальце другого- персонажи, согласно текста. Взаимодействие строится в форме диалога.) Гонзики, Гонзики-смешные существа,
Гонзики, Гонзики-забавная братва! Гонзики, Гонзики хотят с тобой дружить,
По утрам всем « Здравствуй!» любят говорить.ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш…жучок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш…светлячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш…морячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш…хомячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш…Пятачок!
Стихи на «чок»
Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Гонзики умеют сказку рассказать,
Так же смогут быстро спектакль нам показать!
(На одной руке ребёнка надеты Гонзики, а на другой-персонажи из стихотворения.Дети подбирают рифму и по ходу стихотворения показывают действующих лиц)
Жил на свете …паучок, Сплёл себе он гамачок. Прилетал к
нему… жучок,Приползал и
…червячок. Забегал и
…Пятачок-
Он держал в руке сачок. Проведал друга …хомячок Принёс игрушечный волчок.Все плясали гопачок,
Выставляя каблучок.( пальчиками обеих рук «поплясать»)
Игра «Большой - маленький» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Превратить большой предметИм поможет в маленький Озорник звук [Ж]-
Очень уж удаленький.
( Гонзики надеты на одну руку
Был красный флаг, а стал-…( флажок),Был белый снег, а стал…
Был синий круг, а стал… Был жёлтый стог, а стал…
В других словах он пошалили,И вот какие получил:
Берег-…, друг-…, Сапог-
…, рог- …, Пирог-…, утюг-… .
Игра «Жили-были у Гонзиков…» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Живут со всеми дружно,Им не бывает скучно!
Жила-была у Гонзиков …кошка, Жила- была у Гонзиков …мошка, Жила-была у Гонзиков …рыбёшка, Жила-была у Гонзиков …матрёшка.Была у них
…ложка,
Была у них …обложка, Была у них…брошка. Была у них…гармошка.Приходил к ним Тошка,Приходил Антошка.
Приходила…КрошкаИ
…сороконожка.
Аналогично можно подбирать рифму от любого исходного слова: жила-был букашка или жил-был крот и т.д.
Игра « Гонзики - счетоводы» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Считают быстро всё вокруг:
И стол, и стул, и даже, круг!
(Детям предлагается от лица Гонзиков посчитать предметы и правильноназвать. Важно: следить за правильной постановкой окончаний!)
У двух Петрушек по пять …ватрушек.
У дяди Лёни пять ульев, у дяди Пети пять…стульев. У тети Маши пять коров, у тети Даши пять …столов.
Игра « Отгадай, что у кого в кармане?» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Гонзики любят вопросы задавать,Быстро сумеют рифму подобрать!
У нашего Антошки в кармане …две картошки.У нашей кошки в кармане… две брошки.
У нашей свинки в кармане …две картинки.У нашего кота в кармане… два болта.
У нашего козлёнка в кармане… две пелёнки. У нашего малыша в кармане… два карандаша.У нашей малышки в кармане …две книжки.
У нашей матрёшки в кармане…две серёжки. У нашей Машки в кармане…две шашки.
У нашей мошки в кармане…две крошки и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование инновационных развивающих материалов «Забавные Гонзики» в работе с детьми | 174.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных развивающих материалов
«Забавные Гонзики» в работе с детьми
Игровое развивающее пособие ГОНЗИКИ - это смешные пластиковые глазки, которые надеваются на пальчики и таким образом оживают в руках детей или взрослых. В комплект с ними входят яркие, разноцветные мягкие перчатки, которые являются «телом» «гонзика».
Игровое пособие помогает:
- Сформировать у ребенка мотивацию истойкий интерес к игровым занятиям, повысить работоспособность;
- Развить высшие психические функции(память, внимание, воображение, мышление), зрительно-моторную
координацию, расширить кругозор;
- Развить коммуникативные навыки,эмоциональную сферу.
«Гонзики» научат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать — придумывать сюжетно-ролевые игры, сказки,показывать театрализованные сценки.
«ЗНАКОМСТВО»
Чьи огромные глаза
Смотрят прямо на меня? (взять Гонзика в руки, посмотреть на него) Мы на средний пальчик – вот – (выставить вперёд средний палец)
Надеваем ободок. (надеть на палец «глазки») Познакомься, мой дружок –
Это гонзик-мужичок! (Гонзик кивает детям) Можно с гонзиком играть: Прыгать, (Гонзик подпрыгивает на большом, указательном,
безымянном пальцах и мизинце) Головой качать, (качать средним пальцем с
«глазками»)
Топать, бегать и шагать, (все движения по тексту) Можно сказки сочинять!
Задания с использованием развивающего игрового пособия
«ГОНЗИКИ».
- Стихи-диалоги.
- Игры на развитие кругозора.
- Задания для физкультминуток.
- Зрительная гимнастика
В чем же секрет использования именно «ГОНЗИКОВ», почему именно такое необычное решение?
- Своей яркостью и неординарностью приковывает внимание детей;
- Принцип от простого к сложному;
- Позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку;
- Основа - игровой момент;
- Доступность и простота в использовании (можно применять как в индивидуальных, так и в групповых занятиях, могут использовать как специалисты, так и родители);
- Помогает в работе над расширением словаря и связной речи;
- Создает положительный эмоциональный фон, снимает фактор тревожности, неуверенности;
- Движений пальчиков с речью.
Дети имеют естественную потребность в стихотворчестве. Веселое и смешное стихотворение может стать словесной «игрушкой» в руках ребенка, особым взглядом на мир, выраженный в слове. Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других, без которой он не сможет овладеть богатством родного языка. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. А если в этой игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные Гонзики, то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать!
«Гонзики» представляют собой смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и « оживают» в руках у детей и взрослых. Гонзики помогают освоить детям названия всех пальцев, развивают мелкие дифференцировку, память, мышление, воображение. Чтобы детям было более комфортно, на руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является
«телом» Гонзика. Играть можно с Гонзиком как одному, так и со сверстником или со взрослым. Гонзики всегда могут быть с ребёнком- в путешествии, в дороге, на переменке, дома.
Четверостишие перед каждой игрой позволит детям настроиться на игру со своими любимыми существами.
Коммуникативная игра
«Солнышко встало - утро настало!»
Гонзики, Гонзики-утром оживают! Гонзики, Гонзики- глазки открывают!
Всем , кого увидят – Шлют они «Привет!»,
И от вас, ребята, ждут они ответ!
(Взрослый задаёт рифму, а ребёнок, на руку которого надеты Гонзики, подбирает слово. Если дети затрудняются сразу на слух подобрать, то можно предложить им выбрать картинки с изображением предметов, подходящих по рифме)
ОК-ОК-ОК!
Здравствуй, шумный …ветерок!ОК- ОК-ОК!
Здравствуй, быстрый… катерок! ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй, тёплая… водичка! ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй, рыжая …лисичка!ЧОК- ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, маленький… сверчок!ЧОК- ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, миленький…бычок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, чёрненький… грачонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, шустренький… зайчонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, рыженький…бельчонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, серенький …волчонок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, гордый… жеребёнок!
ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, хитренький… лисёнок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, ласковый… котёнок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, маленький…козлёнок! Здравствуй, шумная детвора!
- УРА!УРА!УРА!
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
(В игре могут принимать участие взрослый и ребёнок, ребёнок и ребёнок. Наруке
одного играющего надеты Гонзики, на каждом пальце другого- персонажи, согласно текста. Взаимодействие строится в форме диалога.) Гонзики, Гонзики-смешные существа,
Гонзики, Гонзики-забавная братва! Гонзики, Гонзики хотят с тобой дружить,
По утрам всем « Здравствуй!» любят говорить.ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш…жучок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш…светлячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш…морячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш…хомячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш…Пятачок!
Стихи на «чок»
Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Гонзики умеют сказку рассказать,
Так же смогут быстро спектакль нам показать!
(На одной руке ребёнка надеты Гонзики, а на другой-персонажи из стихотворения.Дети подбирают рифму и по ходу стихотворения показывают действующих лиц)
Жил на свете …паучок, Сплёл себе он гамачок. Прилетал к
нему… жучок,Приползал и
…червячок. Забегал и
…Пятачок-
Он держал в руке сачок. Проведал друга …хомячок Принёс игрушечный волчок.Все плясали гопачок,
Выставляя каблучок.( пальчиками обеих рук «поплясать»)
Игра «Большой - маленький» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Превратить большой предметИм поможет в маленький Озорник звук [Ж]-
Очень уж удаленький.
( Гонзики надеты на одну руку
Был красный флаг, а стал-…( флажок),Был белый снег, а стал…
Был синий круг, а стал… Был жёлтый стог, а стал…
В других словах он пошалили,И вот какие получил:
Берег-…, друг-…, Сапог-
…, рог- …, Пирог-…, утюг-… .
Игра «Жили-были у Гонзиков…» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Живут со всеми дружно,Им не бывает скучно!
Жила-была у Гонзиков …кошка, Жила- была у Гонзиков …мошка, Жила-была у Гонзиков …рыбёшка, Жила-была у Гонзиков …матрёшка.Была у них
…ложка,
Была у них …обложка, Была у них…брошка. Была у них…гармошка.Приходил к ним Тошка,Приходил Антошка.
Приходила…КрошкаИ
…сороконожка.
Аналогично можно подбирать рифму от любого исходного слова: жила-был букашка или жил-был крот и т.д.
Игра « Гонзики - счетоводы» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Считают быстро всё вокруг:
И стол, и стул, и даже, круг!
(Детям предлагается от лица Гонзиков посчитать предметы и правильноназвать. Важно: следить за правильной постановкой окончаний!)
У двух Петрушек по пять …ватрушек.
У дяди Лёни пять ульев, у дяди Пети пять…стульев. У тети Маши пять коров, у тети Даши пять …столов.
Игра « Отгадай, что у кого в кармане?» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Гонзики любят вопросы задавать,Быстро сумеют рифму подобрать!
У нашего Антошки в кармане …две картошки.У нашей кошки в кармане… две брошки.
У нашей свинки в кармане …две картинки.У нашего кота в кармане… два болта.
У нашего козлёнка в кармане… две пелёнки. У нашего малыша в кармане… два карандаша.У нашей малышки в кармане …две книжки.
У нашей матрёшки в кармане…две серёжки. У нашей Машки в кармане…две шашки.
У нашей мошки в кармане…две крошки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий и методических разработок в работе с детьми по изучению экологического воспитания в ДОУ.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19308965","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] АннотацияВажным направлением работы воспитателя в дошкол...
Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс для реализации задач из пяти образо...
«Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. КВЕСТ- приключенческая игра»
laquo;Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. КВЕСТ- приключенческая игра»В настоящее время в дошкольном образовании активно используют...
«Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»
laquo;Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»В настоящее время в дошкольном образова...
Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс для реализации задач из 5 образоват...
Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»
Консультация для педагогов«Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»...
«Использование инновационных развивающих материалов «Волшебные Гонзики» в работе с дошкольниками»
Дидактические игры с "Гонзиками" и не только.....
- Мне нравится (1)