Проект "Игрушки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki_.docx | 120.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Лесовичок» посёлка Мостовского
муниципального образования Мостовский район имени заслуженного лесовода РСФСР Юрия Яковлевича Лекаркина
Краткосрочный проект
в первой младшей группе
«Ягодка» № 1
ТЕМА:
«ИГРУШКИ»
Воспитатель: Ярова А.Е.
2024г.
Паспорт:
МАДОУ № 24 «Лесовичок» пгт. Мостовской
Тема: «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Место проведения: МАДОУ № 24
Сроки проведения: #1075; - #1075;.
Количество участников: 17 человек
Цели проекта:
1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• использовать методы педагогической интеграции.
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.
* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.
* Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).
Этапы реализации проекта:
Сроки: 22 января 24 г.- 26 января 24 г.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
II. Основной этап реализации проекта:
День | Дата | Тема | |
1 | #1075; | 1. «Наша Таня» 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде | Эксперементальная деятельность |
2. Чтение стихотворениея А. Барто «Наша Таня». | Чтение художественной литературы | ||
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем». 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» | Игровая деятельность | ||
2 | #1075;. | 2. «Машина» 1. Обследование машины. | Эксперементальная деятельность |
2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». | Чтение художественной литературы | ||
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | Игровая деятельность | ||
4. Рисование «Дорога для грузовика». | Продуктивная деятельность | ||
3 4 | #1075; #1075;. | 3. «Самолет» 1. Обследование самолета. | Эксперементальная деятельность |
2. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет». | Чтение художественной литературы | ||
#1055;одвижная игра «Самолеты». | Игровая деятельность | ||
4. «Зайка» 1. Обследование зайки. | Эксперементальная деятельность | ||
2. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка». | Чтение художественной литературы | ||
#1055;одвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». | Игровая деятельность | ||
5 | #1075;. | 5. «Мишка» 1. Обследование мишки. | Эксперементальная деятельность |
2. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». | Чтение художественной литературы | ||
3. Подвижная игра «У медведя во бору». | Игровая деятельность | ||
1. Помощь родителей при подборе игрушек. 2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”. 3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. | Работа с родителями. |
III. Заключительный этап.
• Фотоколлаж: «Я играю».
• Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.