Картотека пальчиковых игр (младшая группа).
картотека по развитию речи (младшая группа)

Бородина Кристина Владимировна

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук.

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению речевых центров, что в конечном итоге стимулирует развитие речи. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР (МЛАДШАЯ ГРУППА).

ФОНАРИКИ.                        

Мы фонарики зажжём,                (Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы

А потом гулять пойдём!        рук. Сначала выполнять медленно, а затем

Вот фонарики сияют,                увеличивать темп.)

Нам дорогу освещают!

САЛАТ ИЗ КАПУСТЫ.

Мы капусту рубим! (2р.)        (Ребром ладони постукивать по ладони другой руки. Затем меняем руки.)

Мы капусты режем! (2р.)         (Ребром ладони двигать вперед-назад по ладони другой руки. Затем меняем руки.)

Мы капусту солим! (2р.)        (Пальцы собраны «щепотью», «солим капусту».)

Мы капусту жмём! (2р.)        (Энергично сжимать пальцы обеих рук в кулаки.)

Мы морковку трём! (2р.)        (Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.)

МОЕМ РУКИ.

Ах, вода, вода, вода!        (Ритмично потирать ладошки, имитируя

Будем чистыми всегда!        мытьё рук.)

Брызги – вправо, брызги – влево!        (Пальцы сжать в кулак, затем с силой

Мокрым стало наше тело!                выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)

Полотенчиком пушистым        (Энергичные движения имитирующие

Вытрем ручки очень быстро.         поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.)

МЕСИМ ТЕСТО.

Тесто мнём, мнём, мнём!        (Очень энергично сжимать и разжимать руки

Тесто жмём, жмём, жмём!        в кулаки.)

Пироги мы испечём!                (Руками имитировать лепку снежков.)

ФЛАЖКИ.

Я в руках флажок держу        (Одновременно (или поочерёдно) поднимать и

И ребятам всем машу!                опускать ладони.)

ЁЖИК.

Маленький колючий ёж.        (Поставить ладони под углом друг к другу.

До чего же он хорош!                Расположить пальцы одной руки между пальцев

                                        другой. Шевелить прямыми пальчиками.)

ЛОДОЧКА.

Маленькая лодочка по реке плывёт,        (Обе ладони поставлены на ребро и

На прогулку лодочка малышей везёт.        соединены «ковшиком». Двигать ладонями, имитируя движение лодочки по волнам.)

 

ДЕРЕВЬЯ.

В поле дерево стоит,                (Кисти рук перед собой, ладонями к себе.

Ветер ветки шевелит.                Покачивать руками из стороны в сторону.)

Деревце качается,                (Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая

Дети улыбаются.                        пальцы.)

ЦВЕТОК.

Солнце поднимается –                 (Ладони подняты в верх, пальцы образуют

Бутончик распускается!         «бутон», основание кистей прижаты друг к

Солнышко садится –                 другу. Разводим пальцы рук в стороны, а затем

Цветочек спать ложится.         сводим вместе.)

НАШИ УТОЧКИ С УТРА.

Наши уточки с утра –                         (Складываем пальцы в клюв. раскрываем

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!                 и закрываем клюв.)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши гуленьки вверху –                 (Поднимаем руки вверх и машем кистями

Грру-грру-грру! Грру-грру-грру!     рук.)

Наши курочки в окно –                 (Стучим пальчиками по твёрдой

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                         поверхности.)

А как петя – петушок,                        (Машем руками, как крыльями, и

Рано – рано поутру                        кукарекаем.)

Нам споёт ку-ка-ре-ку!        

МАЛЬЧИК – ПАЛЬЧИК.

Мальчик – пальчик, где ты был?        (Разгибаем большой палец.)

С этим братцем в лес ходил,                (Разгибаем указательный палец.)

С этим братцем щи варил,                (Разгибаем средний палец.)

С этим братцем кашу ел,                (Разгибаем безымянный палец.)

С этим братцем песни пел.                (Разгибаем мизинец.)        

ДОМИК.

Молоточком я стучу.                        (Стучим кулачками друг о друга.)

Дом построить я хочу.                        (Складываем ладошки в крышу.)

Строю я высокий дом.                        (Поднимаем руки с крышей вверх.)

Буду жить я в доме том.                (Хлопаем.)

ДИНЬ – ДИНЬ – БОМ!

Динь – динь – бом!                        (Поворачиваем руки ладонями то вверх,

                                                то вниз.)

Ходит кошка с бубенцом!                (Ладонями по столу изображаем движения кошачьих лап.)

Мыши сразу услыхали.                        (Кончики пальцев быстро бегут по столу.)

Динь – динь – бом!

Быстро в норку побежали.

Динь – динь – бом!                        (Прячем руки под стол.)

Затворили крепко дверь.

Динь – динь – бом!                        (Грозим пальчиком то левой, то правой

Не поймаешь их теперь.                руки.)

Динь – динь – бом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр младшей группы.

игры для развития мелкой моторики,  координации движений пальцев рук....

Картотека пальчиковых игр младшая группа

Картотека пальчиковых игр младшая группа...

Картотека пальчиковых игр (младшая группа)

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей...

Картотека пальчиковая гимнастика младшая группа

Картотека пальчиковая гимнастика младшая группа...

Картотека пальчиковой гимнастики младшая группа

Картотека пальчиковой гимнастики...