Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать речь детей посредством использования различных словесных игр и элементов пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Мы играем».
Цель: развивать речь детей посредством использования различных словесных игр и элементов пальчиковых игр.
Задачи по развитию связной речи:
развивать интонационную выразительность речи: чтение считалок, чистоговорок, проведение пальчиковых игр.
Задачи на развитие познавательных способностей:
расширять и закрепить представление о диких животных; упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи:
создать радостно-эмоциональное настроение у детей, способствовать формированию положительных эмоций.
Словарная работа:
обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
Материал и оборудование: воздушные шарики, конвертики с загадками, маски медведя, ушки зайца, рисунки для угощения зайки, медведь в лесу, раскраски, картинки диких животных.
Ход занятия в средней группе.
I Организационная часть:
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель. Ребята, вы слышите звук? По-моему это стук.
К нам пожаловали гости! Давайте откроем дверь!
Воспитатель открывает дверь. В группу залетает воздушный шарик с конвертом, с загадками.
II Основная часть:
Воспитатель: Ребята, наш гость Шарик приветствует вас и очень хочет с вами поиграть сегодня. Он нам приготовил загадки про животных.
Воспитатель. Слушайте и попробуйте отгадать.
Пять братьев: годами равные, ростом разные.
Дети. Пальцы
Воспитатель. Правильно, а что мы умеем делать с нашими пальчиками?
Дети. Играть.
Воспитатель. Правильно, давайте поиграем.
Пальчиковая игра: «Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
По очереди загибают пальцы, начиная с большого.
А для волка - кожура.
Сжимают пальцы обеих рук в кулаки.
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь – Кто куда!
Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки.
Воспитатель. Дети, вы знаете диких животных? Назовите их, пожалуйста. Молодцы ребята! Давайте представим, что Даша превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается, покажи? А Дима будет волком. Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? А вот по лесу идёт медведь Артём - косолапый и пугает зверей. А весёлые зайчишки Маша, Катя как прыгают?
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете диких животных.
Воспитатель. Слушаем следующую загадку Шарика:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
Дети. Лиса
Воспитатель. Я знаю чистоговорку про лису, давайте повторяем за мной.
Са-са-са – идет рыжая лиса.
За-за-за – шурит хитрые глаза.
Ицу-ицу-ицу – мы заметили лисицу.
Се-се-се – подошли мы к лисе.
(Дети по очереди мягко вытягивают вперед руки. Прикасаются указательными пальцами к уголкам глаз. Приставляют ладонь к глазам. «Проходятся» пальчиками по бедрам).
Воспитатель: Давайте дети встанем и сделаем физминутку.
Физминутка: Топай мишка, хлопай мишка, приседай со мной братишка,
руки вверх, вперёд и вниз, улыбайся и садись!
Воспитатель. Молодцы ребята! Слушайте ещё загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети. Заяц.
Воспитатель. Давайте поиграем в дидактическую игру «Угощение для зайки»
Воспитатель. Ребята, вы все сейчас превратитесь в зайчиков. Вы знаете что любит покушать зайка? Я на стол поставила картинки. Вам надо прыгать до стола и взять картинку который подойдёт для угощения зайки.
(Дети должны попрыгать до стола и взять одну картину с изображением угощения для зайки).
Роль воспитателя: создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.
Воспитатель. Молодцы дети! Посидите и послушайте следующую загадку Шарика.
Воспитатель. Летом в болоте, вы её найдете, Зеленая квакушка, кто это?
Дети. Лягушка
Воспитатель. Давайте вместе сделаем артикуляционную гимнастику «Лягушка».
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Улыбнулись губки,
Вот и наши зубки.
Воспитатель. Отдохнули, гимнастику сделали, давайте посмотрим есть ли ещё загадки для нас от Шарика. Слушайте внимательно.
В берлоге лапу сосёт. Очень любит лесной мёд.
Он может громко зареветь, А зовут его? ...
Дети. Медведь
Воспитатель. Правильно! Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Цель игры: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука [р].
Воспитатель. Посмотрите на эту картинку (показывает картинку, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой большой медведь гуляет в лесу. Как рычит медведь? «Р-р-р», - рычит медведь. Послушайте стишок про этого медведя:
У медведя во бору, грибы ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит.
Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя с помощью считалки.
Считалка.
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи тебе искать.
Воспитатель объясняет правила игры. Вот какой у нас медведь! (Надевает маску медведя на ребенка) А умеет он рычать? Р-р-р- рычит медведь. Дети, медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой.
У медведя во бору, грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит: «Р-р-р».
(Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь. Потом они убегают, а медведь догоняет).
III Итог занятия:
Воспитатель. Дети, что понравилось на сегодняшнем занятии больше всего? Ой, ребята, загадки у нашего Шарика закончились, но есть картинки- раскраски. Это подарки для вас.
Вы все молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...