Конкурс. Конспект занятия "Путешествие в весенний лес".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
в старшей группе на тему
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель:
Кошелева
Кристина Александровна
Черногорск, 2023г.
Цель: создать условия для развития речи у детей старшей группы в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
- способствовать обогащению и активизации словаря по теме;
- создать условия для поддержки и развития речевой активности;
- обеспечить условия для совершенствования грамматического стоя речи;
- создать условия для развития диалогической и связанной речи;
- способствовать развитию учения высказывать свою мысль, развитию самостоятельности и инициативности;
- обеспечить условия для совершенствования умения работать в коллективе.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
В группе на столе лежит яркий конверт «Письмо от весны». | Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на конверт. | Дети обращают внимание на конверт и собираются вокруг воспитателя. | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. |
- Как вы думаете, кто прислал нам письмо? Для того, чтобы узнать, нужно отгадать загадку. Зеленоглаза, весела, Девица-красавица. Нам в подарок принесла, То, что всем понравится: Зелень – листьям, нам – тепло, Волшебство – чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы – Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица – (весна). | Дети отгадывают загадку. Открывают конверт. | ||
Содержимое конверта – письмо от весны, билеты на поезд (трех цветов), карта-план путешествия по лесу. | - Ребята, Весна пишет, что приглашает нас в путешествие в весенний лес, чтобы мы своими глазами увидели, как она там все изменила, к жизни пробудила! А для чего нам билеты и карта? | Предположения детей. (Билеты для того, чтобы занять место в поезде, план, для того чтоб не заблудиться в лесу). | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
На обратной стороне билетов не законченные высказывания игра «Скажи наоборот». | Зачитывает текст на обратной стороне билета: Зимой снег чистый, а весной … Зимой солнце тусклое, а весной … | Ответы детей. | Условия для развития умения подбирать антонимы. |
В группе установлено мультимедиа, на заставке - изображение скоростного электропоезда «Ласточка». Вдоль мультимедиа в ряд поставлены стулья с номерами. | Предлагает детям занять места в поезде. | Дети занимают места согласно номерам на билетах. | Условия для развития самостоятельности и инициативности. |
Основная часть. | |||
Раздается звонок. На мультимедиа изображение – картина «Весенний лес». | Обращает внимание детей на картину. — Вот мы и прибыли в Весенний лес, давайте осмотримся. Игра «Какой? Какая? Какое?» (Весна, солнце, листья, деревья и т.д.) | Ответы детей. | Условия для совершенствования умения подбирать прилагательные к существительным. |
На столе лежат три конверта разных цветов. В конвертах картинки зверей. Второй пункт плана – картинка «Медведица с медвежатами». По количеству детей приготовлены картинки к игре «У кого кто?» | Воспитатель обращает внимание на планкарту. Первый пункт – изображение лесных зверей. Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды. Воспитатель предлагает придумать загадку про животное, находящееся в конверте и загадать ее другим командам. - Весной у диких животных появляется потомство. Выберете себе картинку с животным и расскажите у кого кто. (У медведицы – медвежонок, а много – медвежат) | Дети находят в группе изображение соответствующие первому пункту плана. Дети делятся на команды на основе цвета билета и выбирают подходящие конверты. Дети придумывают свои загадки, отвечают на загадки других команд. Ответы детей. | Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития речевой активности, построения грамматически правильного строя речи. Условия для упражнения детей в образовании существительных с суффиксом -ат, -ят. |
Третий пункт плана – картинка с изображением пенька. Приготовлены коврики по количеству детей. На магнитной доске карточки с чистоговорками по количеству детей. | Помощь детям при возникновении затруднений. | Дети, располагаются на полу на ковриках и проговаривают чистогоговорки. | Условия для развития голосового аппарата, закреплению правильного произношения звуков. |
Звучит звонок. | Воспитатель предлагает занять свои места в поезде и отправиться обратно в детский сад. | Дети занимают свои места. | |
Заключительная часть. | |||
Карандаши. | - Понравилось вам наше путешествие? Чем понравилось? Предлагаю поблагодарить весну, нарисовать для нее смайлики. Веселые если все понравилось, грустные если были затруднения. | Анализ и оценка детьми своей деятельности. Обосновывают свои ответы. Дети рисуют смайлики для весны. Складывают свои смайлики в конверт, который присылала весна. | Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для конкурса «Воспитатель года - 2014» «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей раб...
Конкурс детско-родительских поделок «Весенние цветы»
Конкурс «Весенние цветы» проводится с целью совместной деятельности взрослых и их детей, развития художественно-эстетического вкуса, развития фантазии и воображения, повышение престижа детского сада и...
Конкурс детского песенного творчества "Весенняя капель".
Муниципальный конкурс детского песенного творчества "Весенняя капель". Приказ. Положение. Фотоотчет....
Приказ об объявлении благодарности за участие в концертной деятельности районного конкурса детского песенного творчества "Весенняя капель".
Об объявлении благодарности...
Конкурс семейных рисунков "День весенний - день цветочный" .
Конкурс семейных рисунков "День весенний - день цветочный" .Цели и задачи конкурса-выставки:Развитие художественного мышления, яркой индивидуальности обучающихся.Развитие эстетических чувств...
Конкурс, уровень обр., орг., «Весенние фантазии», 2021г.
Конкурс «Весенние фантазии», 2021г.Призеры (2 воспитанника)...
Положение о конкурсе среди воспитанников ДОУ «Весенняя капель»
Положение о конкурсе...