Дидактические игры на липучках как средство активизации речи детей дошкольного возраста c ОВЗ
материал по развитию речи
Дидактические игры на липучках стали моей педагогической находкой. Они представляют собой карточки или альбомы, которые состоят из игровых листов, а также деталей на липучках. Ребенку необходимо решить дидактическую задачу и в соответствии с ней прикрепить детали к тем или иным местам игрового листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_master-klassa.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Чернуха Евгения Александровна
Учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детского сада № 77
Дидактические игры на липучках как средство активизации речи детей дошкольного возраста c ОВЗ
Одним из важнейших направлений развития и образования детей дошкольного возраста является речевое развитие. Данное направление обозначено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Существуют многообразные способы речевого развития детей, одним из которых является применение дидактических игр. Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста создают много развивающих возможностей для формирования личности воспитанников.
Проблема развития познавательной и речевой активности остаётся актуальной в дошкольном обучении и воспитании, и рассматривается в научных исследованиях многих педагогов и психологов (Б.Г.Ананьев, В.Б.Голицын, О.М.Дьяченко, В.С.Ильин, Н.Н.Подъяков, Т.И.Шамова, Г.А.Щукина и др.). Стоит отметить, что продуктивность интеллектуального развития детей зависит от того, как организуется процесс обучения и от познавательной активности самого ребёнка. Правильный контакт данного двухстороннего процесса способствует эффективной самореализации дошкольника, развивает такие качества как активность, самостоятельность, гибкость.
Одной из главных задач работы педагогов и специалистов в образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями является развитие познавательных и речевых навыков. У большинства детей с ОВЗ отсутствует учебная мотивация или она выражена очень слабо. Снижение познавательной активности рассматривается как одна из важнейших причин трудностей обучения детей с ОВЗ.
Снижение познавательной активности рассматривается как одна из важнейших причин трудностей обучения детей с ОВЗ. Заинтересовать детей удаётся только с помощью ярких картинок или предметов, однако сохранить интерес к чему-либо на протяжении длительного времени чрезвычайно трудно.
Представляю вашему вниманию такой вид дидактических игр, как игры на липучках. Практика применения таких игр в мой педагогической работе с детьми показала высокий развивающий эффект.
Дидактические игры на липучках стали моей педагогической находкой. Они представляют собой карточки или альбомы, которые состоят из игровых листов, а также деталей на липучках. Ребенку необходимо решить дидактическую задачу и в соответствии с ней прикрепить детали к тем или иным местам игрового листа.
Цель пособий: создание педагогических условий для развития познавательной и речевой активности у детей.
Актуальность таких игр в работе с детьми с особыми образовательными потребностями значима, так как:
- значительно облегчается усвоение учебного материала детьми и повышается эффективность работы;
- многофункциональность пособия позволяет использовать в соответствии с поставленной педагогом целью;
- процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде.
В работе учителя-логопеда игры на липучках помогают решать такие задачи:
- расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;
- развитие и совершенствование грамматического строя речи;
- автоматизации звуков в речи;
- обучение устанавливать логические связи между предметами;
- развитие фонематического слуха, анализа и синтеза;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);
- развитие мелкой моторики.
Игры на липучках могут быть использованы в работе не только учителем-логопедом, но и другими педагогами и даже родителями, поскольку они имеют много преимуществ, среди них можно выделить следующие:
1. Соединять изображения друг с другом достаточно легко, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим.
2. Благодаря этой игре, получение новых знаний. Каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику.
3. Долгосрочность, картинку можно легко отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время.
4. Яркость и эстетичность деталей. К тому же в процессе он может изучать новые цвета.
5. Использование в работе с детьми с ОВЗ и детьми раннего возраста.
Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для детей, это интересно, полезно и увлекательно.
Данные игры можно использовать в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких образовательных областей.
В образовательной области «Речевое развитие» игры способствуют активизации, расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
«Художественно – эстетическое развитие» - игра на липучках позволяет развивать чувство композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение. Данная игра также отлично развивает мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания.
В образовательной области «Познавательное развитие» игры на липучках способствуют формированию целостной картины мира, расширяют кругозор.
Игры, изготовленные в предложенной технике можно использовать во всех видах деятельности при построении образовательного процесса.
Главное назначение этих игр - развитие детей. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
Таким образом, в игровой форме можно научить ребенка выполнять различные действия, развивать память, мышление и творческие способности.
Работа по изготовлению игр на липучках – источник неиссякаемого творчества. Удачи в творчестве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Обобщение опыта по созданию компьютерных дидактических игр для знакомства детей дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....
Консультация "Игра - инсценировка как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Консультация "Игра - инсценировка как средство развития речи детей дошкольного возраста"...
«Синквейн как средство активизации речи детей дошкольного возраста»
laquo;Синквейн как средство активизации речи детей дошкольного возраста»...
Театрализованные игры как средство активизации речи детей дошкольного возраста
консультация для воспитателей...
«Синквейн как средство активизации речи детей дошкольного возраста»
laquo;Синквейн как средство активизации речи детей дошкольного возраста»...
- Мне нравится (2)