конспект "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кушникова Маргарита Петровна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_posuda_podgotovitelnaya_gruppa.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» ГОРОДА ЛАХДЕНПОХЬЯ

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

на тему: «Посуда»

в подготовительной группе

                                                                                         Воспитатель:

                                                                            Кушникова Маргарита Петровна

Тему: Посуда.

Цели: 

  • формировать обобщающее понятие «посуда»;
  • уточнить с детьми название посуды;
  • уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
  • закрепить понимание назначения посуды.
  • образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;
  • учить суффиксальному способу образования существительных;
  • учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже;
  • активизировать словарь по данной теме.

Оборудование:   картина посуды в мойке, демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды, листы цветной бумаги – шкаф,  мяч.

Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

На доске весит картина.

- ребята посмотрите, кто то поел и не помыл тарелки, чашки, а сложил в раковину.

-а как вы думаете, кружки, кастрюли, могут обидеться на них?

- ответы детей.

- почему?

- ответы детей.

-а вы помните недавно мы прочитанную историю о Федоре?

- ответы детей.

- что там случилось?

- ответы детей.

- что посуда любит?

- ответы детей (чистоту, порядок)

- Давайте рассмотрим, что стоит на столе.

- как назвать одним словом.

- ответы детей.

  1. Беседа о посуде.

А) Рассказ воспитателя

- Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная, глиняной, а потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. До появления посуды люди пили прямо из водоемов, брали пищу руками. И сейчас русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной.

- ответы детей, (может, кто, что добавить хочет).

Б) Игра с мячом

- Кидаю мяч, называем любую посуда, не повторяясь, слушаем друг друга.

- ответы детей

В) - Как нужно относиться к посуде?

- ответы детей.

- Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.

Как надо ухаживать за посудой?

- ответы детей.

- Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,                                            (хлопки в ладоши.)

Мы посуду перемыли:                                  (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку,

ковшик, ложку                              (Загибать пальчики по одному, начиная с большого.) 

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,                                     (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, 

Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.                 (Разгибать пальчики по одному,

                                                                                        начиная с большого.)

Так мы маме помогали.                                             (Хлопок в ладоши.)

Г) на доске картинки с посудой, посмотрите внимательно.

-Назовите столовые приборы?

- ответы детей.

Если нет ответов наводящий вопрос.

- которыми мы пользуем для еды?

- ответы детей. (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу?

- ответы детей. (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

- Как называется эта посуда?

- ответы детей. (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

- ответы детей. (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

-Как называется эта посуда?

- ответы детей. (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)?

- ответы детей. (Столовая)

- Назовите столовую посуду.

- ответы детей. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную или кофейную.

Столовую поставим, в красный шкаф, кухонную в синий, а чайную или кофейную, в зеленый.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.        

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая  изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.                                            Приседают, одна рука на поясе.

 

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.                                Кружатся, рисуя руками круг.

 

Вот серебряные ложки,                                            Потягиваются, руки вверх,

                                                                                    сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.                                               делают большой круг.

Д) Упражнение «Какая бывает посуда?»

 по материалу.

-Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева?

- ответы детей.

 Посуда сделана из дерева, значит, она какая?

- ответы детей. (Деревянная.)

- Назовите предметы посуды, которые сделаны из стекла?

- ответы детей.

Посуда сделана из стекла, значит, она какая?

- ответы детей. (Стеклянная)

Аналогично: из пластмассы, металла, бумага,…

Е) когда посуда стала чистая, и стоит на полочках красиво ее ласково хочется называть.

 Игра с мячом «Назови ласково»

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

- ответы детей.

Чашка-чашечка,

Ложка-ложечка

Кружка – кружечка

Кастрюля – кастрюлечка, кастрюлька

Крышка – крышечка

Сковорода – сковородочка

Кувшин – кувшинчик

Нож – ножик

Вилка - вилочка

Стакан - стаканчик

Ё) Скажи как называется посуда для…

- ответы детей.

Показ картинок на ответы детей.

Хлеба – хлебница                                              Конфет - конфетница

Селедки – селедочница                                      Салата - салатница

Сухарей – сухарница        

Масла - масленка

Молока - молочник        

Соли - солонка

3. Итог занятия.

- Вопросы воспитателя.

 - ответы детей.