игра "Что?Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Калугина Анастасия Сергеевна

Игра по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий918.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

 «Кто? Где? Когда?»

(сценарий интеллектуальной игры по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста)

                        C:\Users\Hp\Desktop\что где когда развитие речи\IMG_20231005_160956_2.jpg

Воспитатель:

Калугина Анастасия Сергеевна

                                     

                                               г. Лесосибирск 2023г.

Цель:  развитие коммуникативной речи детей через обобщение знаний   русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в подборе однокоренных слов и слов антонимов;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- закрепить умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;

- закрепить умение отгадывать загадки, активизировать процесс восприятия, внимания, памяти, мышления.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к литературным произведениям через использование занимательных заданий;

- формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;

- создавать эмоционально-позитивный настрой, дух соревнования;

- прививать стремление познать новое.

Материалы: пазлы русских народных сказок, карточки для дыхательной гимнастики, фрукты, овощи.

Ход развлечения:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

Итак, сегодня  соревнуются две команды: команда «Мудрая сова» и команда «Ученый кот»

Поприветствуем наши команды.

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Итак, начнем!

Ведущий: Книжек много мы читали, много нового узнали. Посмотрим, сможете ли отгадать сказочные загадки.

Начинаем 1 конкурс «Сказочный конкурс»  (отгадай загадку)

 1 команде

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок

.Все ж попался... (Колобок)

3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк».
Эту песню пели звонко,
Три веселых … (поросенка)

2 команде

4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)

5. Что за странный
Человечек деревянный.

      На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)

6. Сказки вы помните из книг любимых,
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник... (Карабас)

7.Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее. (лиса) (в каких сказках встречается лиса?)

8 .Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц). ( В каких сказках встречается заяц?)

Ведущий: А теперь внимание 2 конкурс назови правильно: «Чей, чья, чье».  Про  лису

 1 команда и про зайца 2 команда  (показывать нос, лапы, хвост, шерстка, глаза, уши, голова, туловище) лисий, лисья, лисье, лисьи, заячий, заячья, заячьи, заячье.

3 конкурс «Собери картинку по сказке» ( пазлы)

                 C:\Users\Hp\Desktop\что где когда развитие речи\IMG_20231005_160619.jpg          C:\Users\Hp\Desktop\что где когда развитие речи\IMG_20231005_160635.jpg

Воспитатель: Командам пора отдохнуть, объявляется небольшая пауза.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

4 конкурс «Исправь ошибку»
1 команда исправит: «Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»

2 команда  исправит «Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».

5 конкурс  «Какое, какой»  отгадайте  загадку: Толстяк живет на крыше, 
летает он всех выше - этот герой Карлесон. Он прислал нам фрукты (яблоко, груша, слива, банан, апельсин, ананас, клубника), 1 команде задание назвать, как будет называться варенье из этих фруктов, а второй команде  как будет называться сок из этих фруктов.

       C:\Users\Hp\Desktop\что где когда развитие речи\IMG_20231005_155814.jpg            C:\Users\Hp\Desktop\что где когда развитие речи\IMG_20231005_155608.jpg

Ведущий: На дворе осень, и хочется узнать какие, же герои сказок спрятались в лесу.

Проводится дыхательная гимнастика, дети дуют на картинку осеннего леса, она переворачивается, на другой стороне изображено животное. Дети рассказывают, что они о нем знают (Название, как выглядит, где живет, чем питается, в каких сказках встречаются)

   C:\Users\Hp\Desktop\что где когда развитие речи\IMG_20231005_160129.jpg                 C:\Users\Hp\Desktop\что где когда развитие речи\IMG_20231005_160451.jpg

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наша игра  подошла к концу.

Сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.