игра "Что?Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
«Кто? Где? Когда?»
(сценарий интеллектуальной игры по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Калугина Анастасия Сергеевна
г. Лесосибирск 2023г.
Цель: развитие коммуникативной речи детей через обобщение знаний русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в подборе однокоренных слов и слов антонимов;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- закрепить умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;
- закрепить умение отгадывать загадки, активизировать процесс восприятия, внимания, памяти, мышления.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к литературным произведениям через использование занимательных заданий;
- формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;
- создавать эмоционально-позитивный настрой, дух соревнования;
- прививать стремление познать новое.
Материалы: пазлы русских народных сказок, карточки для дыхательной гимнастики, фрукты, овощи.
Ход развлечения:
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
А теперь начинаем!
Итак, сегодня соревнуются две команды: команда «Мудрая сова» и команда «Ученый кот»
Поприветствуем наши команды.
Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Итак, начнем!
Ведущий: Книжек много мы читали, много нового узнали. Посмотрим, сможете ли отгадать сказочные загадки.
Начинаем 1 конкурс «Сказочный конкурс» (отгадай загадку)
1 команде
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
.Все ж попался... (Колобок)
3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк».
Эту песню пели звонко,
Три веселых … (поросенка)
2 команде
4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)
5. Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
6. Сказки вы помните из книг любимых,
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник... (Карабас)
7.Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее. (лиса) (в каких сказках встречается лиса?)
8 .Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц). ( В каких сказках встречается заяц?)
Ведущий: А теперь внимание 2 конкурс назови правильно: «Чей, чья, чье». Про лису
1 команда и про зайца 2 команда (показывать нос, лапы, хвост, шерстка, глаза, уши, голова, туловище) лисий, лисья, лисье, лисьи, заячий, заячья, заячьи, заячье.
3 конкурс «Собери картинку по сказке» ( пазлы)
Воспитатель: Командам пора отдохнуть, объявляется небольшая пауза.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4 конкурс «Исправь ошибку»
1 команда исправит: «Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
2 команда исправит «Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
5 конкурс «Какое, какой» отгадайте загадку: Толстяк живет на крыше,
летает он всех выше - этот герой Карлесон. Он прислал нам фрукты (яблоко, груша, слива, банан, апельсин, ананас, клубника), 1 команде задание назвать, как будет называться варенье из этих фруктов, а второй команде как будет называться сок из этих фруктов.
Ведущий: На дворе осень, и хочется узнать какие, же герои сказок спрятались в лесу.
Проводится дыхательная гимнастика, дети дуют на картинку осеннего леса, она переворачивается, на другой стороне изображено животное. Дети рассказывают, что они о нем знают (Название, как выглядит, где живет, чем питается, в каких сказках встречаются)
Ведущий:
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наша игра подошла к концу.
Сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.