"Цветы садовые, полевые, лесные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_sadovye_polevye_lesnye.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

НОД «Цветы садовые, полевые, лесные

Подготовила: учитель-логопед

Поздеева О.А.

Мытищи, 2024

Цветы садовые, полевые, лесные.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

-расширить словарь детей по теме;

- учить составлять рассказы-описания; развитие связной речи;

- развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развитие умения образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.

Коррекционно-развивающая:

- развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением поля, леса, сада; предметные картинки с лесными, садовыми, полевыми цветами, схемы, для составления рассказа описания.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Загадка:

Подскажи-ка мне, дружок,

Что имеет лепесток,

Стебелёк, листочки?

Разные … (цветочки)

2.Объявление темы.

Сегодня мы поговорим о цветах. Цветы бывают садовые, полевые и лесные.

3.Вводная беседа.

-  Давайте сначала вспомним садовые цветы. Как вы думаете, почему они называются садовыми? Правильно, потому что они растут у нас в саду. Вырастают они из семян или луковиц, сажают их люди. Давайте посмотрим на садовые цветы на картинках (рассматривают тюльпан, ирис, астру и др.).

- А теперь давайте вспомним полевые цветы. Эти цветы растут в поле, в степи, на лугу они вырастают сами, без помощи человека. Посмотрим на полевые цветы (рассматривают ромашку, колокольчик, клевер).

 - Лесные цветы растут в лесах. Это такие цветы, как ландыши, купальница, подснежники.

ПОДСНЕЖНИКИ, ЛАНДЫШИ, МЕДУНИЦ - это цветы, которые занесены в Красную книгу и нуждаются в охране.

А что можно сделать из цветов?

Из цветов можно составлять букеты, еще цветы собирают для приготовления некоторых лекарств, чтобы изготовить духи, ароматное мыло, кремы.

4.Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра «Назови части»

Ребята, давайте вспомним, как называются части цветка (корень, стебель, листья, бутон, цветок).

Игра «Один – много»

Я называю один цветок, а вы называете много.

(Растет) астра – (растут) астры, (растет много) астр.

(Распускается) Тюльпан – (распускаются) тюльпаны, (распускается много) тюльпанов.

(Цветёт) роза – (цветут) розы, (в саду много) роз;

(Звенит) колокольчик – (звенят) колокольчики, (много) колокольчиков;

(Благоухает) ландыш – (благоухают) ландыши, (благоухает много) ландышей.

(Колышется) ромашка – (колышутся) ромашки, (колышется много) ромашек.

Игра «Подари цветок»

 Сейчас я проверю, как вы запомнили какие цветы садовые, какие лесные, а какие полевые; называйте свой цветок, и скажите, где он растет.

Это тюльпан. Он растет в саду. Тюльпан – садовый цветок. И т.д.

Игра «Назови ласково»

Все мы любим очень цветы, чтобы это показать назовем цветы ласково.

Тюльпан - тюльпанчик, ромашка – ромашечка,

Роза – розочка, василек – василёчек,

Астра – астрочка, георгин – георгинчик.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Синие и белые!

Мы букеты сделаем.

Мы сплетем веночки,

Будут в них цветочки:

Белая ромашка,

Розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Мак и василек.

 «Составление рассказов – описания»

Давайте составим рассказы о цветах. Вы должны назвать цветок, сказать какого он цвета, где растет и к какой группе относится. Помогать вам будут схемы.

Образец: Это ромашка. Ромашка растет в поле. У ромашки есть корень, тоненький стебель, разные листочки, белые лепестки с желтенькой серединкой. Из ромашек делают лекарства. В поле можно собрать ромашковый букет.

Развитие мелкой моторики

5.Итог занятия.

С какими цветами вы сегодня познакомились?

На какие три группы мы разделили цветы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Садовые, луговые, лесные цветы»

Цель:  Формирование умения классифицировать цветы по месту: луг, лес, сад.Задачи:- углубить знание детей о растениях (дать представления о классификации)- способствовать развитию навыка деления ц...

Садовые и лесные ягоды.

Презентация на тему "Садовые и лесные ягоды"....

Ягоды садовые и лесные

Ягоды садовые и лесные...

Презентация "Садовые и лесные ягоды"

Презентация "Садовые и лесные ягоды"...

ягоды садовые и лесные. План-конспект

Цель: закрепить знания детей о садовых и лесных ягодах, различать их по внешнему виду,упражнять в образовании относительных прилагательных,согласовании числительных два и пять с существительными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (подгрупповой) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Поздняя весна. Цветы луговые, полевые лесные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (подгрупповой) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Поздняя весна. Цветы луговые, полевые лесные»...