Самообразование январь 2024 год: Беседа с детьми что такое сказка?
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
- приобщать детей к народному творчеству;
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
- развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_chto_takoe_skazka.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной группы
«Что такое сказка?»
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
- приобщать детей к народному творчеству;
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
- развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».
Ход беседы:
Сказки... Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный сказочный мир...
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт...
Какие сказки вы любите больше всего? А какие сказки вам читали или читают ваши родители? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.
В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.
Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа.
Но кроме этого, сказки умеют чудесным образом «передвигаться» во времени и пространстве, путешествуя из страны в страну, из континента на континент. Так, всеобщая любимица Золушка жила не только во Франции. Даже в сказках народов Азии есть истории о потерянной туфельке и найденном семейном счастье.
А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А на Востоке летающие чудища — не злобные монстры, а положительные герои.
Схожесть сюжетов различных сказок, придуманных в отдаленных уголках планеты, может показаться удивительным. Хотя, на самом деле ничего необычного в этом нет, ведь детям всего мира нужны одинаковые знания: о добре и зле, о силах природы и особенностях людских характеров, о происхождении неба, земли и человека. Увлекательные рассказы о простых вещах — это и есть сказки.
Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними: пронизанными тонкой самоиронией и верой в добро русскими сказками, таинственными и немного страшными сказками европейских народов, поражающими хитросплетениями сюжета восточными сказаниями, полными любовью к природе сказками Австралии и Океании, волшебными историями других экзотических народностей.
Начнем мы наше путешествие, конечно же, с русских сказок.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,
Русская народная, но доселе модная!
«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,
А ещё народ придумал сказочки «докучные».
Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую можно рассказывать бесконечно).
Пришел медведь к броду,
Да бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис.
Вымок, Выкис, Вылез, Высох,
Встал на колоду - Бултых в воду…;
«Салат из сказок»
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).
Викторина «Народные сказки»
1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?
- Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец
2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?
- Самоварка, Самокрутка, Самобранка, Самостирка
3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?
- Один, Два, Три, Четыре
4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?
- Колобок, Пирожок, Кашу, Машу
5. Какая русская сказка существует?
- «Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы».
6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?
-Снегурочку,-Золушку, Падчерицу
7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?
- В кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце.
8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?
- Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?
- Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?
9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?
-С Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.
- С Емелей, С перелётными утками.
10. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?
-Блинами, Колобком, Пирожками, Кашей.
11. Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…
-Щука, Сом, Кит, Акула.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми: « Что такое вежливость?»
Беседа с детьми: « Что такое вежливость?»...
Беседа с детьми «Что такое сказка»
Беседа с детьми «Что такое сказка?»...
Познавательная беседа с детьми "Что такое Рождество и Колядки "
Конспект познавательной беседы с детьми " Что такое Рождество и Колядки? " (для подготовительной гр)...
Беседа с детьми "Что такое терроризм"
Беседа с детьми предназначена с детьми старшего возраста на тему " Что такое терроризм?" детей знакомят как предохраняться от нападения террористов....
Беседа с детьми "Что такое микробы"
Беседа с детьми на тему" что такое микробы"Программное содержание:Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт ...
Беседа с детьми «Что такое сказка?»
Беседа с детьми «Что такое сказка?»...
Беседа с детьми "Что такое хорошо и что такое плохо".
Разбор с детьми понятия, что такое "плохо" или "хорошо". Наглядно разобрать поступки, отношения....