Развитие речи детей 4 - 5 лет
консультация
Речевые игры
«Кто где живет?»
Ход игры: родитель задает вопросы, ребенок на них отвечает. Затем можно поменяться: ребенок задает вопросы, а взрослый на них отвечает.
Кто живёт в дупле? – Белка.
Кто живёт в скворечнике? – Скворцы.
Кто живёт в гнезде? – Птицы.
Кто живёт в будке? – Собака.
Кто живёт в улье? – Пчёлы
Кто живёт в норе? – Лиса.
Кто живёт в логове? – Волк.
Кто живёт в берлоге? – Медведь.
Можно попробовать и наоборот:
– Где живут скворцы?
– Где живут медведи? и.д.
«Подскажи словечко»
Ход игры: родитель начинает предложение, а ребенок его заканчивает, подобрав нужное слово.
Голубь летает, а кошка …? (бегает, ходит)
Лошадь ест сено, а собака …? (мясо, косточки)
Мышь роет норку, а синица …? (строит гнездо)
Кукушка кукует, а петух …? (кукарекает)
Змея шипит, а еж …? (фыркает)
У зайчонка мама зайчиха, а у волчонка …? (волчица)
Придумывайте самые разнообразные предложения.
«Каждый знает…»
Ход игры: родитель говорит «Каждый знает что красным (синим, зеленым и т.д.) бывает». Ребенок называет существительные подходящие к прилагательному.
Каждый знает, что синим бывает – море, небо.
Каждый знает, что желтым бывает – лимон, солнце.
Каждый знает, что красным бывает – огонь, мак.
Каждый знает, что зеленым бывает – трава, огурец.
«Что каким бывает?»
Ход игры: взрослый задает вопрос, ребенок отвечает.
Что бывает мягким? (подушка, облако, одеяло)
Что бывает твердым? (камень, дерево, пол)
Что бывает круглым? (солнце, колесо, колечко) и т.д.
«Скажи наоборот»
Ход игры: родитель говорит слова, а ребенок говорит слово противоположное по значению.
Например:
Высокий – низкий;
Темный – светлый;
Тонкий – толстый;
Маленький – большой и т.д.
«Один-много»
Ход игры: взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном числе.
Дом – дома,
Шар – шар,
Стол – столы,
Стул – стулья,
Цветок – цветы,
Лист – листья,
Носок – носки,
Глаз – глаза,
Сон – сны,
Лоб – лбы и т.д.
«Назови ласково»
Ход игры: взрослый говорит слово, ребенок называет его ласково.
Арбуз; белка;
бант; лист;
гвоздь; круг;
дождь; кукла;
живот; зуб;
стебель; мяч;
терем; хомяк и т.д.
«Отгадай-ка»
Ход игры: взрослый перечисляет части задуманного предмета, ребенок должен отгадать задуманный предмет. Потом можно поменяться ролями.
Кабина, руль, фары (машина)
крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт)
руки, ноги, тело, голова (человек)
ствол, ветки, корни, листья (дерево)
пол, стены, потолок, окна, дверь (комната)
палуба, каюта, парус, якорь (корабль)
«Найди детенышу маму»
Ход игры: взрослый называет детеныша, а ребенок ищет его маму и называет и наоборот.
У котенка – кошка;
У щенка – собака;
У теленка – корова;
У жеребенка – лошадь;
У лисенка – лиса;
У зайчонка – заяц;
И наоборот:
У собаки – щенок;
У кошки – котенок;
У коровы – теленок;
У лисы – лисенок и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_4-5_let.docx | 499.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры
«Кто где живет?»
Ход игры: родитель задает вопросы, ребенок на них отвечает. Затем можно поменяться: ребенок задает вопросы, а взрослый на них отвечает.
Кто живёт в дупле? – Белка.
Кто живёт в скворечнике? – Скворцы.
Кто живёт в гнезде? – Птицы.
Кто живёт в будке? – Собака.
Кто живёт в улье? – Пчёлы
Кто живёт в норе? – Лиса.
Кто живёт в логове? – Волк.
Кто живёт в берлоге? – Медведь.
Можно попробовать и наоборот:
– Где живут скворцы?
– Где живут медведи? и.д.
«Подскажи словечко»
Ход игры: родитель начинает предложение, а ребенок его заканчивает, подобрав нужное слово.
Голубь летает, а кошка …? (бегает, ходит)
Лошадь ест сено, а собака …? (мясо, косточки)
Мышь роет норку, а синица …? (строит гнездо)
Кукушка кукует, а петух …? (кукарекает)
Змея шипит, а еж …? (фыркает)
У зайчонка мама зайчиха, а у волчонка …? (волчица)
Придумывайте самые разнообразные предложения.
«Каждый знает…»
Ход игры: родитель говорит «Каждый знает что красным (синим, зеленым и т.д.) бывает». Ребенок называет существительные подходящие к прилагательному.
Каждый знает, что синим бывает – море, небо.
Каждый знает, что желтым бывает – лимон, солнце.
Каждый знает, что красным бывает – огонь, мак.
Каждый знает, что зеленым бывает – трава, огурец.
«Что каким бывает?»
Ход игры: взрослый задает вопрос, ребенок отвечает.
Что бывает мягким? (подушка, облако, одеяло)
Что бывает твердым? (камень, дерево, пол)
Что бывает круглым? (солнце, колесо, колечко) и т.д.
«Скажи наоборот»
Ход игры: родитель говорит слова, а ребенок говорит слово противоположное по значению.
Например:
Высокий – низкий;
Темный – светлый;
Тонкий – толстый;
Маленький – большой и т.д.
«Один-много»
Ход игры: взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном числе.
Дом – дома,
Шар – шар,
Стол – столы,
Стул – стулья,
Цветок – цветы,
Лист – листья,
Носок – носки,
Глаз – глаза,
Сон – сны,
Лоб – лбы и т.д.
«Назови ласково»
Ход игры: взрослый говорит слово, ребенок называет его ласково.
Арбуз; белка;
бант; лист;
гвоздь; круг;
дождь; кукла;
живот; зуб;
стебель; мяч;
терем; хомяк и т.д.
«Отгадай-ка»
Ход игры: взрослый перечисляет части задуманного предмета, ребенок должен отгадать задуманный предмет. Потом можно поменяться ролями.
Кабина, руль, фары (машина)
крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт)
руки, ноги, тело, голова (человек)
ствол, ветки, корни, листья (дерево)
пол, стены, потолок, окна, дверь (комната)
палуба, каюта, парус, якорь (корабль)
«Найди детенышу маму»
Ход игры: взрослый называет детеныша, а ребенок ищет его маму и называет и наоборот.
У котенка – кошка;
У щенка – собака;
У теленка – корова;
У жеребенка – лошадь;
У лисенка – лиса;
У зайчонка – заяц;
И наоборот:
У собаки – щенок;
У кошки – котенок;
У коровы – теленок;
У лисы – лисенок и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...