Конспект на тему"Все профессии важны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аникина Юлия Игоревна

Цель: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ Н.И. ФЕРАПОНТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»ЛАДУШКИ»

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска СП «Детский сад»Ладушки»)

Конспект НОД с детьми в старшей группе по развитию речи

на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием ИКТ и мнемотехники.

Выполнил: воспитатель

  Аникина Юлия Игоревна

г. Новокуйбышевск, 2023 г

Цель: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.

Задачи: 

  • развивающие: развивать память, речь; активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; развивать высшие психические функции; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему;
  • воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Коммуникативная деятельность

              1.Чтение стихотворения.

Цель: развивать мышление, внимание.

2. Беседа с детьми о профессии родителей.

Цель: воспитать у детей уважительное отношение к представителям различных профессий. 

Познавательно — исследовательская

  1. Поиграть в игру «Что было бы, если бы?.»

Цель: научить детей заканчивать предложения словосочетаниями.

  1. Упражнение на образование глаголов в начальной форме

Цель: повторить с детьми глаголы в начальной форме

  1. Упражнения на образования сложных слов

Цель: учить детей правильно образовывать сложные слова

Двигательная активность

Физкультминутка.

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Слушают воспитателя. Проявляют интерес к предстоящей теме.

Настраиваются на предстоящую деятельность. Вызван эмоциональный отклик.

  1. Вводная беседа

- Ребята, кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди.

Отвечают на вопросы.

Вызван интерес к деятельности. Умеют отвечать на вопросы.

3.Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель. – Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе мастеров, но, произошло непредвиденное. Прокрался вирус и исчезло все изображение, но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты?

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? 

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? 

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? 

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? 

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? 

- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? 

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? 

(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)

Отвечают на загадки. Обсуждают ответы.

-Продавец

-Доктор

-Пожарный

-Повар

-Строитель

-Полицейский

-Учитель

-Парикмахер

Вызван интерес к деятельности. Умеют правильно отгадывать загадки.

4.Познавательная деятельность (часть 1)

Воспитатель – Ребята, а что такое профессия?

Воспитатель – Какие еще профессии вы знаете?

Воспитатель – А как вы думаете, какая профессия самая важная?

Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»

Представьте себе, что было бы, если бы

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

Воспитатель – Значит какой мы с вами можем сделать вывод?

Воспитатель - Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать? Повар что умеет…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет…

Врач что умеет…

Художник что умеет…

Пожарный что умеет…

Строитель что умеет…

Продавец что умеет…

Парикмахер что умеет…

Водитель что умеет…

Летчик что умеет…

Полицейский что умеет…

Пианист что умеет…

Гитарист что умеет…

Воспитатель - Жители города мастеров предлагают нам самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза

(воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий).

Ребята, открывайте глаза. На тебе каска строителя, кем ты стал?

На тебе колпак повара, кем ты стал?. На тебе шляпа художника, кем ты стал?

На тебе шапочка врача, кем ты стал?

 На тебе фуражка полицейского, кем ты стал?

На тебе очки учителя, кем ты стал?

На тебе гермошлем, кем ты стал?

На тебе каска пожарного, кем ты стал?

На тебе бабочка музыканта, кем ты стал?

На тебе шапочка медсестры, кем ты стала?

Воспитатель – Ребята, для работы каждому нужны инструменты. Вот у меня в коробочке лежат различные инструменты, подойдите и выберете тот инструмент, который нужен именно вам и расскажите, что вы им будете делать.

Отвечают на вопросы.

-дети отвечают на каждый вопрос

-Все профессии важны, все профессии нужны.

-учить читать, писать;

-лечить, делать уколы, ставить градусник;

-рисовать;

- тушить пожар;

-строить дома;

- продавать товары;

- стрижет, делает прически;

-управлять машиной;

-управлять самолетом;

- управляет движением машин, защищает людей;

- играет на пианино;

- играет на гитаре.

Ответы детей:

- Строителем.

- Поваром

- Художником.

- Врачом.

-Полицейским.

-Учителем

-Космонавтом

- Пожарным

-Музыкантом

-медсестрой

-Дети выбирают и объясняют, почему они выбрали именно этот инструмент и что будут им делать

Правильно отвечают на вопросы полным предложением; связывают несколько предложений между собой по смыслу; употребляют в речи существительные в форме творительного падежа

5.Физкультминутка.

Воспитатель –А сейчас давайте немножечко отдохнем и разомнемся.

Мы похлопаем в ладошки, раз, два, три,

И попрыгаем немножко, раз, два, три.

Мы тихонько покружились

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – ты и я,

Потому что мы друзья.

Дети повторяют движения

Выполняют все движения за воспитателем

6.Познавательная деятельность (часть 2)

Воспитатель – Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый – лишний»

Смотрим на экран, находим, что лишнее и объясняем, почему.

Воспитатель – В Городе мастеров живут не только мастера, но и мастерицы, а вот как назвать их профессии?

- Он певец, а она…;

- Он летчик, а она…

- Он художник, а она…

- Он учитель, а она…

- Он писатель, а она…

- Он воспитатель, а она…

- Он проводник, а она…

- Он переводчик, а она.

- Он фокусник, а она…

Воспитатель –Ребята, жители Города мастеров просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии. Посмотрите на экран и скажите, как вы назовете человека этой профессии.

. Этот человек рыбу ловит, он кто?

А этот лес рубит, кто он?

А этот трубы чистит, он кто?.

А этот землю копает, он кто?

А этот пчел разводит, кто он?

Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

Воспитатель – А теперь вы расскажете о своей профессии с помощью схемы.

-певица

-летчица;

-художница;

-учительница;

- писательница;

-воспитательница;

-проводница;

-переводчица;

-фокусница.

Ответы детей:

-Рыболов.

-Лесоруб.

-Трубочист

-Землекоп.

-Пчеловод.

-Рассказы детей о профессиях с опорой на мнемотаблицу (Назови профессию. Чем занимается человек данной профессии? Чем он работает? Где он работает)

Образовывают слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; образовывают сложные слова, обозначающие профессии.

7.Рефлексия.

Воспитатель – Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет?

Воспитатель – Спасибо вам за старание!

Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы

Закреплено умение анализировать, делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...

Конспект НОД Тема: «Все профессии важны. «Салон красоты»

Формирование целостной картины мира....

Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...