Пальчиковые игры, как средство развития речи дошкольников
статья по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики ребёнка является важным этапом его интеллектуального развития. Дети с плохо развитой моторикой неуверенно держат ложку, не могут застегивать пуговицы, хуже лепят.
Развитие мелкой моторики также неразрывно связано с развитием речи ребёнка. Чем раньше малыш начинает активно и умело двигать пальчиками, тем раньше он развивается.
Здесь на помощь приходят – пальчиковые игры.
В играх каждый пальчик задействован, эффект мелкой моторики увеличивается, речь формируется правильно.
Пальчиковые игры влияют на:
- Развитие осязания и повышение восприятия тактильных ощущений.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речи.
- Простые практические возможности (застегивать пуговицы, лепить, рисовать и т.д.)
В развитии речи важнейшую роль играет сформированность мелкой моторики. Неслучайно, в старину, люди играли в пальчиковые потешки, а много позже, учёные обнаруживают в коре головного мозга соседство речевой моторной зоны и двигательной, отвечающей за кисти рук.
Эти зоны имеют особенно важное взаимодействие в возрасте от 0 до 3 лет, когда идёт активное формирование речи ребёнка.
Поэтому заниматься с ребёнком можно с рождения, сгибая и разгибая кисть, массируя пальчики, посылаются импульсы в его речевые центры.
В работу должны быть включены обе руки, не смотря на ведущую.
Любая пальчиковая игра сопровождается стихотворениями.
Преимущества разучивания стихотворений с помощью пальчиковой гимнастики заключаются:
× стимуляции пространственного мышления и воображения;
× в воспитании быстроты реакции и эмоциональной выразительности;
× в улучшении памяти;
× в развитии внимания.
Активный интерес к окружающему миру ребёнок начинает проявлять в возрасте 4х месяцев. Он разглядывает игрушки, трогает их, тащит в рот.
Играя с ребёнком даже в самую известную и простую «Сороку-ворону», вы сможете помочь ему скорее заговорить и правильно поставить речь.
В сравнении с другими методами развития речи, пальчиковая гимнастика имеет ряд преимуществ:
- Игра всегда с собой.
- Развитие сразу нескольких навыков.
- Большое разнообразие игр.
- Глубокое творческое развитие.
Любую сказку можно представить с виде пальчиковой игры.
Когда ребёнку станет легко выполнять движения одной рукой, нужно, чтобы он научился выполнять их и другой рукой, а затем обоими.
Этапы проведения игр:
- Взрослый показывает игру ребенку
- Взрослый показывает игру манипулируя детскими руками
- Взрослый выполняет движения одновременно с ребёнком
- Ребенок выполняет движения, по необходимости, с помощью взрослого, который проговаривает текст
- Ребенок сам выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Регулярные упражнения помогают развить артикуляцию, активировать мыслительные процессы и разнообразить деятельность ребёнка.
Основные рекомендации :
- Руки должны быть тёплыми (можно погреть их в тёплой воде или растереть) ;
- О новых персонажах стоит рассказать заранее;
- Использовать выразительную мимику;
- Делать небольшие паузы;
- Постепенно заменять игры на новые и усложнять;
- Хвалить малыша за успехи;
- Стараться использовать в игре все пальчики, особенно безымянный и мизинец.
Виды пальчиковой гимнастики:
- Пальчиковые игры с предметами
- Активные игры со стихотворным сопровождением
- Игры-манипуляции
- Пальчиковые игры с элементами массажа
- Пальчиковые кинезиологические игры
- Пальчиковые игры на основе сказок
- Использование методики Су Джок
И самое главное, стоит оторвать ребёнка от гаджетов, т.к. все эти устройства лишь подавляют способность детей к воображению, а не развивают его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников....
Статья: Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.
В данной статье вы найдете научное обоснование связи речевых и моторных отделов коры головного мозга и особеннсти проведения пальчиковых игр....
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников
Пальчиковые игры как средство развития...
«Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников»
laquo;Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников» «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещ Аристотель. «Рука – это своего рода внешн...
Консультация "Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников".
Консультация "Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников"....
Пальчиковые игры, как средство развития речи дошкольников"
laquo;Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещ Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан-Жак Руссо в свом романе о воспитании «...
Мастер-класс для педагогов "Оригинальные пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников"
Оригинальные пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников...