Занятие "Водичка-водичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план занятия по развитию речи «Водичка – водичка»
для детей младшей группы.
Цель: создание условий для экспериментирования детей через развитие устной речи
Задачи:
- Поощрять умение детей отвечать на вопросы; стимулировать любознательность;
- Формировать умение детей отвечать на вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?», «Какой?», «Где?»;
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа:
Чтение потешек, ситуативные беседы о правилах мытья рук; игровые ситуации «Помоем Кате руки»; проведение экспериментирования «Холодная - теплая вода»; подвижные игры.
Планируемый результат: дети повторяют потешки о воде; проводят экспериментальную деятельность, пробуют делать свои умозаключения.
Оборудование: Кукла Катя, два таза с водой (холодной, и теплой), мыло, губка, полотенце.
Ход
Игровой момент: раздается стук в дверь и заходит чумазая кукла Катя. Воспитатель: Ой, кто то к нам пришел? Давайте посмотрим? Ребята, это же Катя, здравствуй Катя (дети здороваются) посмотрите ребята, Катя, а почему же ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Мы тебя даже не узнали. Катя хочет мне рассказать (подносит Катю к уху). Ребята, у Кати случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. А что же такое, она просит нас о помощи, поможем Кате?
Воспитатель: Ребятки, что нам нужно сделать, чтобы помочь Кате? Давайте мы с вами покажем Кате нашу пальчиковую гимнастику про водичку:
Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель: Ребята, Кате понравилась наша гимнастика, мы с вами размяли пальчики, а теперь поможем Кате умыться. Посмотрите у нас есть 2 таза с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку? Какая вода в этом тазу?
Воспитатель: А в другом тазу, какая вода? Вытирайте свои ручки полотенцем и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Кате ручки и лицо? А почему теплой?
Воспитатель: Правильно, потому что теплой водой умываться приятнее. Сначала намочим Кате ручки, затем лицо, теперь намылим мылом.
Проговаривая вместе с детьми потешку «Водичка-водичка».
Катю мы с вами умыли, а что же дальше надо сделать? Правильно, вытрем Кате ручки и лицо. Посмотрите ребята, какая наша Катя стала чистая, веселая, теперь катя с нами хочет поиграть.
Подвижная игра: «Дождь»
Воспитатель: становитесь ребята в круг:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Воспитатель: Ребята, Кате очень понравилось играть с вами, а еще Катя очень вам благодарна, что помогли ей стать чистой. А сейчас Катя спешит на день рождение к своему другу Мишке. Давайте скажем дружно до свидания Катя. Приходи к нам еще в гости.
Рефлексия: Ребятки, кто приходил к нам в гости? А что случилось у Кати?
Что мы с вами сделали, чтобы помочь Кате?