занятие "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Задачи занятия
- Обучающие: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
- Развивающие: развивать умение согласовывать действия со словами, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении.
- Воспитательные: Создать радостно - эмоциональное настроение. Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barysheva_o._s._ml._gr_5.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия Барышевой О. С. Воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №445, г. Новосибирска, Ленинского района.
Образовательная область: Развитие речи
Тема занятия: «Теремок»
Возрастная группа: младшая группа
Цель занятия: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Задачи занятия
- Обучающие: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
- Развивающие: развивать умение согласовывать действия со словами, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении.
- Воспитательные: Создать радостно - эмоциональное настроение. Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству
Планируемый результат занятия: самостоятельный рассказ детьми сказки «Теремок»
Подготовительная работа: РППС, подготовка материалов, чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудование: игрушки по сказке Теремок: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок. Сундук. Презентация, музыка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь интерес детей к теме занятия | Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Ребятки, а теперь давайте поздороваемся: Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями). - Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? Иногда к нам в детский сад приходит необычная гостья: бабушка Забавушка, которая любит сказки рассказывать, играть и веселиться. Мы сейчас вместе ее позовем: - Бабушка Забавушка! В гости ждем тебя сюда. Приходи к нам поиграть, Веселиться, хохотать, Т-с-с-с, тихо, тишина, Может, бабушка, пришла. Пойду ее поищу! Выхожу в приемную накидываю платок и одеваю очки | Словесный Выполнение игровых действий совместно с детьми Словесный (садимся на стульчики) Беседа Словесный Включить музыку | Повторение движений за воспитателем, проговаривание стихотворение Приветствие гостей Повторение слов вместе с воспитателем | Построение в круг Приветствие гостей Проговаривание слов |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы (проблемного вопроса) | Бабушка Забавушка: - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? Какая бывает сказка? (добрая, волшебная, интересная, сказочная…). Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку: Невысокая избушка В ней живут лиса, лягушка Мышка, заяц, серый волк. В крепкой дружбе знают толк К ним еще медведь просился Только он не поместился Залезая он бы мог Разломать весь…… | Беседа (дети сидят на ковре на стульчиках) | Ответы детей | Отвечают на вопросы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Я принесла волшебный сундочек. - Ребята, вам интересно, что в сундуке моём? Тогда отгадайте загадки. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышка) Зелёная я, как трава, Моя песенка «ква-ква». (Лягушка) Маленький, беленький, По лесочку прыг – прыг, По снежочку тык- тык. (заяц). Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её(Лиса) Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - (Волк) Его знаете, ребята? Он в берлоге спит зимой Под высокою сосной. (Мишка) - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном сундучке! -Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? -Правильно, «Теремок»! | Загадывание загадок или называют героев, когда показываю (подойти к столу, расположиться всем вокруг стола) | Ответы детей | Отгадывание загадок или называют героев сказки, когда достают из сундука | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создание продукта. Первичное закрепление материала | А давайте поиграем в игру Д/игра «Какой? Какая?» Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая; Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый; Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой - В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как? Вы знаете. Предлагаю игру «Повтори», я называю и вы повторяете. Мышка… (норушка, Лягушка… (квакушка, Зайчик… (побегайчик, Лисичка… (сестричка, Волчок… (серый бочок, Медведь (косолапый). Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем. Сделаем разминочку. Физ минутка «Теремок»Н.И В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, И скорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки) Презентация на компьютере Игра на зрительное и слуховое внимание Дружно глазками смотрите И изобразите, всех кого вы Увидали и слух вы отгадали! Дом – подняли руки вверх, сделали крышу Мышка – пи-пи-пи (руки перед грудью, быстро передвиганные руками) Лягушка – ква-ква-ква (прыгаем) Волк – у –у – у – (показ руками зубы щелк) Лиса- ы-ы-ы- (хвостиком помахать) Медведь ух- ух- ух – (переваливаемся и ногой топнуть) Но в сказке медведь раздавил Теремок, что нужно сделать чтобы все животные в нем поместились | Дидактическая игра Словесный –беседа Дидактическая игра Словесный -беседа (включить музыку) Дети располагаются где им удобно Физминутка (показ) Показ слайда , показ движения и повторение звуков Показ, словесный Беседа | Ответы детей, Ответы детей, Дети повторяют движения за воспитателем Дети повторяют движения за воспитателем Ответы детей | по очереди передают друг другу игрушки, рассматривают Индивидуальные ответы и ответы хором Двигательная активность детей Двигательная активность детей Рассуждения детей |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. Рефлексия. | Какие вы молодцы дети! Какие интересные придумали идеи чтоб все животные в сказке жили вместе. Надо мне их записать чтобы не забыть. Вот пришла пора прощаться, И со сказкой расставаться. Сказку новую опять Будем вместе в гости ждать. (ухожу в приемную снимаю платок, возвращаюсь к детям) Рефлексия - детки, я не нашла бабушку загадушку, вы ее видели. Что интересного вы узнали. – Чем мы сегодня занимались? – Каким было ваше настроение? – Почему? Нахожу на столе раскраски – бабушка оставила вам подарок – раскраски по сказке Теремок | Словесный Беседа | Прощаемся с гостьей Ответы детей | Ответы детей Ответы детей Рассматривание раскрасок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятиеТеремок
занятие Теремок...