Сказка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие в 1 младшей группе по ознакомлению детей со сказкой "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_skazka_repka.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Конспект
занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
«Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
с использованием здоровьесберегающих и игровых и ИКТ технологий
Подготовила: воспитатель
Горбунова Т.Г.
2021г.
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».
Задачи:
Обучающие.
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Обогащать словарь за счет звукоподражания.
Развивающие.
Развивать интонационную выразительность речи.
Продолжать развивать речевую активность.
Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные
Воспитывать любовь к устному народному фольклору.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.
Речевая работа: Посадить, большая, тянут, потянут, вытянуть, звать.
Обеспечение к НОД: настольный театр «Репка», волшебный мешочек с картинками персонажей сказки, игрушка кукла Катя.
Ход мероприятия
1. Игровой момент.
Раздается стук в дверь, воспитатель показывает куклу Катю с мешочком в руках. Кукла Катя здоровается с детьми и задает им вопросы:
- Вы меня узнали, кто я? (Кукла Катя)
- А что у меня в руках? (Мешочек)
- А что в мешочке лежит, вы знаете? (Нет)
- Я ваша подружка кукла Катя. Я люблю рассказывать сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.
- Хотите узнать какие? (Да)
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек - Узнай и назови».
Воспитатель достаёт из мешочка картинку персонажа сказки и дети называют его.
3. Знакомство со сказкой.
- А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»
Рассказывание сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» - удивление, «О-ох!» - тяжело тащить репку).
Сказка «РЕПКА»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.
5. Физкультминутка.
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)
4. Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом».
Предложить детям посмотреть на персонажей сказки из настольного театра «Друг за дружку». Попросить 2-3 ребенка, глядя на театр, ответить на ваши вопросы (учитывая речевые возможности детей).
- Покажите того, кто стоит первым. (Дед)
- Кто стоит последним? (Мышка)
- Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)
- После Жучки? (Кошка)
- Покажите, кто самый маленький? (Мышка)
- Кто самый большой? (Дед, репка)
7. Итоговая беседа по сказке.
- Что посадил дед? (Репку)
- Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)
- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)
- Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)
Они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий сказкаРепка
Экологическая сказка...