Сказка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горбунова Татьяна Геннадьевна

Занятие в 1 младшей группе по ознакомлению детей со сказкой "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_skazka_repka.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад  № 27»

Конспект

 занятия по речевому развитию в 1 младшей группе

«Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

с использованием здоровьесберегающих и игровых и ИКТ технологий

Подготовила: воспитатель

Горбунова Т.Г.

2021г.

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».

Задачи:

Обучающие.

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Обогащать словарь за счет звукоподражания.

Развивающие.

Развивать интонационную выразительность речи.

Продолжать развивать речевую активность.

Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитательные

Воспитывать любовь к устному народному фольклору.

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.

Речевая работа: Посадить, большая, тянут, потянут, вытянуть, звать.

Обеспечение к НОД: настольный театр «Репка», волшебный мешочек с картинками персонажей сказки, игрушка кукла Катя.

Ход мероприятия

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь, воспитатель показывает куклу Катю с мешочком в руках. Кукла Катя здоровается с детьми и задает им вопросы:

- Вы меня узнали, кто я? (Кукла Катя)

- А что у меня в руках? (Мешочек)

- А что в мешочке лежит, вы знаете? (Нет)

- Я ваша подружка кукла Катя. Я люблю рассказывать сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.

- Хотите узнать какие? (Да)

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек - Узнай и назови».

Воспитатель достаёт из мешочка картинку персонажа сказки и дети называют его.

3. Знакомство со сказкой.

- А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»

Рассказывание сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» - удивление, «О-ох!» - тяжело тащить репку).

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.

5. Физкультминутка.

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)

4. Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом».

Предложить детям посмотреть на персонажей сказки из настольного театра «Друг за дружку». Попросить 2-3 ребенка, глядя на театр, ответить на ваши вопросы (учитывая речевые возможности детей).

- Покажите того, кто стоит первым. (Дед)

- Кто стоит последним? (Мышка)

- Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)

- После Жучки? (Кошка)

- Покажите, кто самый маленький? (Мышка)

- Кто самый большой? (Дед, репка)

7. Итоговая беседа по сказке.

- Что посадил дед? (Репку)

- Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)

- Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)

Они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...