Занятие "День матери"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «День матери»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Тип: открытое занятие.
Форма: фронтальная.
Цель: формирование правильного представления о роли матери.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию и творчество детей.
Познавательное развитие:
- развивать навыки мелкой моторики;
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi20.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное образовательное учреждение «Гимназия «Альбертина»
Конспект открытого занятия
в средней группе
Тема: «День матери»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Воспитатель высшей категории
Чулакова Г.А.
г. Калининград
2022г.
Тема: «День матери»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Тип: открытое занятие.
Форма: фронтальная.
Цель: формирование правильного представления о роли матери.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию и творчество детей.
Познавательное развитие:
- развивать навыки мелкой моторики;
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);
- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).
Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки, баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.
Содержание
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А теперь встаньте в круг. Приветствие. здравствуй, правая рука. здравствуй, левая рука. здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуй, весь наш дружный круг. я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят, может - сто, а может - двести, хорошо, когда мы вместе. все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись, и друг другу улыбнулись. Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка". Игра "Ма-моч-ка". Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка) Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит? И умоет, и причешет? В щечку поцелует - чмок? О ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы? (задает вопросы нескольким ребятам) - какая у тебя мамочка? - какая у тебя мама? - А у тебя? Молодцы! Дети, а кто для вас мама? Мама - это небо! Мама - это свет! Мама - это счастье! Мамы лучше нет! Мама - это сказка! мама - это смех! Мама - это ласка! Мама любит всех! Мама - осень золотая! Мама - самая родная! Мама - это доброта, Мама выручит всегда! Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь. Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть? Игра "Радость или огорчение". Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой. - Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем). - Помогать маме. - Постоянно ждать подарки. - Хвалить маму. - Не мыть руки перед елой. - Нарисовать и подарить маме красивый рисунок. - Разбросать по комнате игрушки. - Помочь маме помыть посуду. Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах. Садимся полукругом перед экраном. Игра "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране. Воспитатель рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию. Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды. Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.). Да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники. |
Физкультминутка. - Маму я свою люблю, (сжать руки на груди) - Я всегда ей помогу: - Я стираю, (тереть кулачок о кулачок) - Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны) - Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук) - Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол) - И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова) - Маме надо отдыхать, - Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку) - Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой) - И ни разу, - И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам). |
Ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? А хотите отправиться в сказочный осенний лес? (Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает желтые листочки по ковру). Мамин листик золотой, понеси нас над землей. В лес скорее отнеси, на полянку опусти. (Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите "Ах!"). Воспитатель: ребята, посмотрите какая у меня есть волшебная корзинка. Давайте наполним ее осенними листочками и ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама модно одевается, какая она? Когда мама улыбается, смеется, какая она? Когда мама заботится о вас, какая она? Если мама делает много дел по дому, какая она? Молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебную корзинку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А сейчас поиграем: игра "Чей малыш?". Будьте внимательны: Разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам. По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!" Задает вопросы: -у медведицы? - у лисицы - у зайчихи - у белки. Молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам". |
Практическая деятельность «Цветочки» А сейчас послушайте, пожалуйста волшебные слова: Мамин листик золотой, Понеси нас над землей, В детский сад нас принеси, Подарок сделать помоги. Вот опять мы оказались в детском саду, а чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки. Мы подарок маме покупать не станем, Приготовим сами, своими руками. (объясняет детям этапы работы). Предлагает начать работу, наблюдает и помогает. Негромко звучит музыка. Ребята, возьмите свой цветок в руку и встаньте в круг. |
- Ребята, о ком мы сегодня говорили? - Какой праздник приближается? - Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным? - Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались. -А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на нее (в этот момент входят мамы). А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово "мама" Воспитатель: не забудьте - поздравьте своих мам! |
Список литературы:
- Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
- Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
- http://nsportal.ru/
- http://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html
АННОТАЦИЯ
Конспект открытого занятия ко «Дню матери» для детей средней группы.
Тип: открытое занятие.
В процессе НОД решаются задачи, направленные на формирование правильного представления о семье и роли матери.
Конспект может быть использован воспитателем для организации тематического праздника «О маме». (для участия в конкурсах профессионального мастерства).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...