Развитие речи "Для чего нужны стихи?
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» на тему:
«Для чего нужны стихи?» для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила Антонова А,Н.
Направление: «Речевое»
Тема: «Для чего нужны стихи?»
Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.
Задачи:
Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок.
Формировать умение выразительно читать стихотворение.
Развивающие: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму.
Развивать фонематический слух.
Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.
Словарная работа:
Поэт, стих, рифма, автор
Методы и приемы:
- Беседы
- Показ
- Пояснение
- Художественное слово
- Дидактические игры
- Поисковые вопросы
- Самостоятельная работа
- Индивидуальная помощь
- Анализ
Материалы и оборудование:
1. Презентация
2. Раздаточный материал - «Дорисуй по смыслу»
3. Металлофон
4.Альбомные листы, цветные карандаши.
Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.r_dlya_chego_nuzh_stih.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» на тему:
«Для чего нужны стихи?» для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила Антонова А,Н.
Направление: «Речевое»
Тема: «Для чего нужны стихи?»
Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.
Задачи:
Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок.
Формировать умение выразительно читать стихотворение.
Развивающие: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму.
Развивать фонематический слух.
Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.
Словарная работа:
Поэт, стих, рифма, автор
Методы и приемы:
- Беседы
- Показ
- Пояснение
- Художественное слово
- Дидактические игры
- Поисковые вопросы
- Самостоятельная работа
- Индивидуальная помощь
- Анализ
Материалы и оборудование:
1. Презентация
2. Раздаточный материал - «Дорисуй по смыслу»
3. Металлофон
4.Альбомные листы, цветные карандаши.
Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход НОД:
I. Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!
Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!
В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?
Д:
В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать. Послушайте внимательно:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Что это такое?
Д: Конечно, стих.
В: А как называется человек, который пишет стих?
Д: Поэт
В: О чем можно писать стихи?
Д:Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.
В: Зачем люди пишут стихи?
Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного.
II. В: Послушаем стихотворение:
Гриб растет среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.
В: Какие слова похожи?
Д: Дорожки, ножки
В: А как мы можем назвать окончания этих строк?
Д: Рифма
В: Что такое рифма?
Д:
В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте попробуем стать на время поэтом. Д/и «Придумай рифму»
Я буду доставать слова,
Ты должен рифмовать.
Достал он слово кочка,
А я ответил:_________,
И __________, и___________,
И сразу два __________________,
И на прощанье- __________.
В: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении.
Жук упал и встать не может:
Ждет он, кто ему _________.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный _________.
Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький _________.
В: Чего сейчас не хватало стихотворению?
Д: Рифмы.
В: А чтобы ее подобрать, что нужно?
Д: Фантазию, внимание, знать много слов.
В: Стихи можно спеть?
Д:…
В: Давайте проверим (игра на металлофоне)
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В: Какая мелодия получилась?
Д: Напевная, плавная.
В: заменим слово мяч на слово игрушка.
В:мА сейчас?
Д: Грубая, нет рифмы
В: Предлагаю прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня»:
На зеленой ветке
Птичка распевала, -
В золоченой клетке
Птичка замолчала.
В: Вам понравилось стихотворение?
О чем идет речь?
Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.
В. Давайте представим, что хотел показать автор. Читает стихотворение еще раз. Теперь нарисуем, что представили. Прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику «Ветер дует»
Дети рисуют задуманное.
III. Дети декламируют 1-2 раза стихотворение, опираясь на рисунок.
В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи... и очень интересно!
В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Для чего нужны заповедники"
Данный конспект направлен на активизацию познавательной деятельности детей, (знакомство с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Дзержинского района); п...
Конспект НОД по познавательному развитию «Для чего нужны конфеты?»
Систематизировать знания детей о конфетах и фантиках.Развивать любознательность, математические способности, логическое мышление.Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения....
Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"
Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Для чего нужны руки» (старшая группа)
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.Задачи:1. Образовательные:- расширять представлени...
Конспект НОД по познавательному развитию «Для чего нужны ткани?»
Знакомство детей с разными видами тканей, их свойствами и предназначением....
Конспект НОД по речевому развитию "Для чего нужны конфеты" старшая группа
Конспект НОД по речевому развитию "Для чего нужны конфеты" старшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего нужны автокресла"
Развивать познавательную активность как участника дорожного движения. В игровой форме показать для чего нужны кресла....