Конспект занятия с детьми временной речевой группы по теме: "Волшебный мир театра".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Многолетний опыт работы с детьми претерпел большие изменения и потребовал поиска новых путей повышения результативности. Для того, чтобы добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми, я решила изменить форму и содержание обучающих занятий и использовать сюжетно-тематическую организацию подгрупповой деятельности с дошкольниками. В одном случае это игра, в другом – занятие-спектакль, где дети – и участники спектакля, и зрители. Сюжетно-тематическая линия позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей, входящих в группу риска. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении долгого времени. В основу методики таких занятий вошёл комплексный подход с использованием наглядно-образного метода воздействия и подбором разных иллюстрированных заданий и игровых упражнений, которые помогают ребёнку посредством сохранных анализаторов усиливать мотивацию к учебной деятельности и корректировать особенности в поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология творческого развития ребенка | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№72 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Петроградского района Санкт-Петербурга
Санкт – Петербург
2023 г.
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ- технология в коррекционном процессе, технология музыкального воздействия, технология аудиального воздействия, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная (коммуникативная), технология творческого развития.
Интеграция видов деятельности: Речевая, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная, восприятие народного творчества, сказки.
Цель: Формировать устойчивый интерес к театру как к виду искусства.
Задачи:
Образовательные: Повысить уровень речевого развития дошкольника и закрепление поставленных групп звуков путем расширения активного словаря и формирования грамматического строя речи. Усовершенствовать развитие фонематических процессов (восприятие, анализ, синтез и представление). Развивать у детей творческие способности и дать новые и интересные сведения о мире театра.
Воспитательные: Совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать положительный эмоциональный фон в совместной деятельности с детьми.
Предварительная работа: Беседа с детьми о театре, о видах театра, о театральных профессиях. Знакомство со сценарием игры-драматизации по сказке «Теремок на новы лад», разучивание ролей.
Материал: Изображение театральной сцены на ковролине, компьютер, магнитофон, аудиозапись, компьютерная презентация, дидактическое пособие, картинный материал, карандаши, листы бумаги, деревянные ложки, сувениры «звездочки».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня я обращаюсь к вам именно таким образом. Мы сегодня познакомимся с миром театра. А кто из вас знает значение этого слова?
Дети: Ответы детей.
Логопед: Да, действительно, слово театр обозначает место, где играют спектакли. А в спектаклях играют актеры или куклы.
Театр – это волшебный мир, где происходят удивительные вещи. В театре могут оживать герои разных сказок.
Ребята, а вы бы хотели оказаться на сцене театра?
Дети: Согласие детей.
Логопед: Тогда мы не будем терять наше драгоценное время и отправимся с вами в путь.
Только для начала надо отгадать в какой именно театр мы с вами отправимся.
У каждого на листах написаны виды театров, но некоторые буквы были пропущены в словах. Вам необходимо правильно вставить буквы в слова и прочитать название вашего театра.
Дети выполняют задания на листах. Мы закрепляем произношение сонорных звуков в словах. Беседуем о звуках.
Раздаточный материал «Листочки с названиями, карандаши синего и зеленого цвета».
К. к. льн. й т. . тр
Т. . тр л. ж. к
Т. н. в. й т. . тр
П. льч. к. в. й т. . тр в д. м. к.
Т. . тр н. пр. щ. пк. х
В. з. н. й т. . тр
Логопед: А сейчас посмотрите на экран. Мы сейчас с вами прочитаем названия видов театра.
Это далеко не все виды театров.
Дети: Читаем и перечисляем другие виды театров на экране. Совместная работа по закреплению наших звуков.
Логопед: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Узнали о том, какие бывают театры. А мы с вами отправимся в театр, где выступает театральная труппа.
А что означает слово театральная труппа, я вам расскажу после нашего путешествия.
Сейчас мы отправимся с вами в полёт на «Леактивном саморёте».
Мне кажется я неправильно назвала транспорт? Давайте исправим ошибки в названии.
Дети: На экране зачеркивают и исправляют ошибки в словах. Совместная работа. «Реактивный самолёт».
Логопед: Мы занимаем места в самолете, садимся на подушки друг за другом. Я командир нашего воздушного корабля, а вы мои пилоты. Управляем наше судно с помощью рук и голоса.
Речь с движением и модуляцией голоса.
Поднимаем медленно руки вверх и повторяем за мной слоги: Ра-Ра-Ра-Ра-Ра! (громко)
опускаем медленно руки и повторяем за мной слоги: Ла-Ла-Ла-Ла-Ла!
(тихо)
Летим и выполняем движения слаженно, произносим громко, тихо.
Теперь положили руки на плечи друг друга и продолжаем лететь, повторяя за мной:
«Мы летим над облаками, управляем птицей сами».
«Мы летим под облаками, мы спускаем птицу сами».
«Прилетели, обнялись и за дело принялись».
Логопед: Наш полёт прошёл нормально?
Дети: Да.
Основная часть:
Логопед: Мы с вами оказались в театре.
Посмотрите на экран, где изображена сцена с артистами. Я вам раньше называла слово – театральная труппа.
Значение этого слова на экране. Перед вами актеры, которые играют в спектакле, на сцене театра. На сцене выступает коллектив театра, я именно театральная труппа.
Мы с вами узнали значение этого слова.
А, кто помогает актерам выступать на сцене?
Дети: Читают карточки с названиями театральных профессий.
Драматург, костюмер, гример, декоратор, режиссер, осветитель.
Логопед: Молодцы ребята, правильно прочитали. Посмотрите на экран компьютера и вы увидите фотографии с профессиями театра.
Актеры перед любым выступлением обязательно делают мимическую гимнастику для четкой и громкой речи на сцене. Сядем перед зеркалом и повторяем за мной движения:
Дети: Выполняют перед зеркалом мимические и артикуляционные движения:
«трубочка», «улыбка», «шарик», «рыбка», «обиженная лошадка», «удивление».
Логопед: А сейчас скажем важный для нас девиз:
Дети: Повторяют за логопедом.
«Нам интересно вместе жить,
Дружить, любить.
Добро творить».
Логопед: Минуточку внимания! Закрываем глаза. Я буду вам называть слова, вы постарайтесь их запомнить. Читать буду только один раз:
- Теремок,
- Мышка-норушка,
- Лягушка-квакушка,
- Лисичка-сестричка,
- Муха-горюха,
- Петушок – золотой гребешок,
- Мишка – косолапый.
Открываем глаза и смотрим на экран.
Кто на картинке оказался лишним?
Кого здесь нет?
Дети: Отгадывают задание на экране.
Логопед: Ребята, вы догадались о какой сказке пойдет речь?
Дети: Сказка «Теремок».
Логопед: Мы с вами придумаем сказку «Теремок на новый лад».
Перед вами сундук, давайте посмотрим, что лежит внутри сундука.
Дети: Ребята по - очереди достают маски героев сказки.
Логопед: У каждого из вас оказались маски героев сказки на новый лад.
Логопед: Садитесь поудобнее на стульчики и послушайте аудиосообщение, которое приготовили для вас актеры театра.
Слушаем аудиосообщение:
«На свете много бывает чудес.
Всегда и во всем мы найдём интерес.
Откроем вам тайну прямо сейчас.
Актерами стали вы!
Маски на вас!
Логопед: Сейчас мы с вами оденем театральный атрибут, маски. Выбираем маски своих героев.
Я поздравляю вас! Вы превратились в настоящих актёров, ведь на вас театральные атрибуты, маски. Осталось только выступить на сцене нашего театра.
Я выберу самого неуклюжего героя сказки – Медеведя.
Наша сказка начинается, приглушаем свет. Включаем фонарик. Открываем шторы на ковролине, где представлен картинный материал к сказке на новый лад.
Логопед:
В чистом поле, в белом поле.
Теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-то к Терему бежит,
Кто-то к Терему спешит.
Ребенок: Читает выученную заранее роль Мышки – норушки.
Я по полюшку бегу.
Я по белому бегу.
Прямо к Теремку спешу.
Я погреться там хочу.
Кто в Теремочке живет?
Пустите погреться!
Логопед: Забежала Мышка в Теремок и поселилась в нем.
Ребёнок: Читает выученную заранее роль Лягушки –квакушки.
(повтор слов)
Логопед: Забежала Лягушка и поселилась в нем.
Ребёнок: Читает выученную заранее роль Лисички – сестрички.
Логопед: Забежала Лисичка и поселилась в нем.
Ребенок: Читает выученную заранее роль Мухи – горюхи.
Логопед: Залетела Муха и поселилась в нем.
Ребёнок: Читает выученную заранее роль Петушка-золотого гребешка.
Логопед: Весело живут звери в Теремке.
Горя не знают.
Дети по команде логопеда начинают стучать ложками.
Логопед: Что за шум? Кто к нам идет?
Логопед в маске медведя:
«Я Мишенька – медведь,
Я умею песни петь.
А еще я с давних пор.
Замечательный танцор.
Пустите меня в Теремок пожить,
проснулся от зимней спячки,
холодно мне стало.
Погреться к вам в Теремок пришел».
Дети: Ребята хором отвечают медведю.
«Проходи медведь,
Будешь с нами песни петь».
Логопед: «Ой, войду я без оглядки и погрею свои лапки».
Теремок ломается, падает. Пособие на ковролине.
Логопед: Простите меня, я не нарочно. Давайте мы с вами построим новый Теремок. Назовем его Терем.
Дети: Выполняют пальчиковую гимнастику.
Мы построим новый дом,
Крышу сделаем на нем.
Стол поставим, а потом,
Мы гостей всех позовем.
Логопед: Дорогие помощники, вы вместе построили красивый и просторный Терем.
Для каждого героя нашей сказки оказалось место. «Будем в Тереме мы жить и нисколько не тужить». На экране презентации появляется новый Терем.
Итог занятия.
Молодцы, ребята! Вы сегодня узнали много нового и интересного и сыграли по ролям сказку «Теремок на новый лад». Мы сегодня вспомнили о том какие бывают театры, кто выступает на сцене, кто помогает актерам в театре. Узнали об атрибутах и о трупе театра. Вы работали вместе и дружно, помогая друг-другу. Вы проявили фантазию и взаимовыручку. Это самое важное в интересном деле.
Рефлексия:
Логопед: А как вы себя чувствовали в своей роли?
А какое задание вам понравилось больше всего?
За ваше проявленное искусство, актеры театра приготовили для вас сюрприз. Сейчас я позвоню в колокольчик и его вынесут для вас!
Сейчас каждому из вас подарю звездочку.
Это звездочка будет оберегать вас и помогать вам. Вы и сами маленькие звездочки! Радуйте нас своими успехами!
Поощрительные призы для ребят «звездочки».
Мы прощаемся с героями сказки и с волшебным миром театра и возвращаемся обратно в группу. Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему “Волшебные фигуры”
Конспект занятия по математике для средней группы....
Конспект НОД с детьми II младшей группы по теме "Волшебный лес" (по разделу "Познание")
Задачи: - учить бережному отношению к природе, действовать по словесному указанию; - развивать мелкую моторику рук детей и координацию движений, чувство доброты; - закреплять поня...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Волшебная палитра"
Рисование играет огромную роль в жизни ребенка. Через рисунок он выражает свое отношение к миру. Развивается мышление и координация....