Комплекс игр, направленных на речевое развитие детей пятого года жизни
консультация по развитию речи (средняя группа)
Подобраны игры для детей пятого года жизни, направленные на становление речи дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.docx | 252.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс игр, направленных на
речевое развитие детей пятого года жизни
На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Ребенок начинает выделять и называть существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию.
Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка. Эту работу эффективнее проводить в игровой форме. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие речи детей 4 — 5 лет, в которые можно поиграть дома.
Игры на расширение словарного запаса.
- Игра «Я знаю три слова». Взрослый бросает мяч ребёнку, называя
обобщающее понятие, а ребёнок должен назвать три конкретных понятия:
овощи — огурец, картошка, помидор; фрукты — яблоко, банан, груша; домашние животные — кот, собака, лошадь.
- Игра «Какой? Какая? Какое?». Взрослый бросает мяч ребёнку, называя
существительное, ребенок должен подобрать как можно больше слов-признаков и бросить мяч обратно: апельсин (какой?) - вкусный, сладкий, сочный, круглый, оранжевый и т. д. зима (какая?) - холодная, морозная, снежная и т. д.
Игры на развитие грамматического строя речи.
- Игра «Скажи ласково». Взрослый предлагает ребенку назвать ласково предметы: яблоко — яблочко, диван — диванчик и т. д.
- Игра «Скажи иначе». Образовать от существительных прилагательные:
сок из яблок — яблочный;
суп из молока — молочный;
компот из ягод — ягодный;
стол из стекля — стеклянный.
- Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных:
мяч — мячи;
птица — птицы;
груша — груши.
Игры на развитие связной речи.
- Игра «Придумай предложение». Взрослый предлагает ребёнку составить предложение с одним заданным словом, затем с двумя заданными словами:
апельсин — Маша ест апельсин;
ворона, дерево — Ворона сидит на дереве.
- Игра «Большое предложение». Взрослый предлагает ребёнку придумать предложение с заданным словом. Затем предложение увеличивается с помощью вопросов:
апельсин — Девочка ела апельсин.
Какая девочка ела апельсин? - Маленькая девочка ела апельсин.
Какой апельсин ела маленькая девочка? - Маленькая девочка ела вкусный апельсин.
Игры на развитие фонематического восприятия.
- Игра «Какой первый звук в слове?». Ребёнку предлагается определить начальный ударный гласный звук в слове:
Оля — первый звук «О»;
Аня — первый звук «А».
- Игра «Придумай слово на звук...». Взрослый предлагает ребёнку придумать как можно больше слов на заданный звук:
А — Аня, арбуз, ананас и т. д.;
У — утка, улитка, улица и т. д.
Игры на развитие мелкой моторики.
- Пальчиковые игры:
Апельсин
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)
- Мозаика, шнуровка, бусы, конструктор.
- Игра «Золушка». Ребёнку предлагается разложить по разным тарелочкам сушеный горох, фасоль и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"
Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития ...
Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"
Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...
Художественно – эстетическое развитие детей пятого года жизни
В своей работе я постараюсь показать Вам, значимость фона в изобразительном творчестве. Фоновое оформление рисунка не только дополняет рисунок, а делает образы на нем более выразительными, создает нас...
Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"
Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...
Рекомендация для педагогов на тему: «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»
Материал в себя включает: Задачи развития игровой деятельности, Сюжетно-ролевые игры, Режиссерские игры, Игровые импровизации и театрализация,Игра-экспериментирование с различными предметами и ма...
«Особенности психофизического развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания. Путешествие в страну Знаний продолжается, или Только вперед»
Особенности психофизического развития. Рекомендации для родителей....
Речевое развитие детей пятого года жизни
Развитие речи детей пятого года жизни...