"Вечер загадок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать и расширять знания об окружающем мире, воспитывать любовь и заботу о животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_avtonomnoe_uchrezhdenie.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать и расширять знания об окружающем мире, воспитывать любовь и заботу о животных.
Оборудование: игрушки: лиса, зайчик, волк, белка, лошадка, свинья, корова макеты леса и фермы.
Ход образовательной деятельности
- Дети, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила животных. Все они были чем -то очень расстроены. Я спросила, почему они такие грустные и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем животным вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших друзей-животных, нам нужно будет отгадать про них загадки,
Г отовы?
Тогда начинаем!
Эта рыжая плутовка В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Саша будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Вика, а где у нас в группе живет лисичка? Саша бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки.
- А теперь следующая загадка:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы - Уши больше головы.
- Молодцы! Это заяц! Стае, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, Что любит грызть зайчик? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне, друзья,
Как зовут её? (свинья)
- А поросенком будет Саша. Какой поросенок? Саша, а как он кричит, покажи. Найди поросенка, Саша. Возьми его с собой.
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
-Молодцы! Кто отыщет корову? Маша, как корова кричит? Чем питается?.
- Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок!
- Кто найдет лошадку? Чем питается лошадка? Где живет?
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк)
- Илюша где волк? Где живет волк. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк?
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе Орешки я грызу, (белка)
Влада, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
- Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных. А теперь давайте поможем животным вернуться в свой дом. Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком.
- Посмотрите, белочка принесла вам подарки-раскраски.
Воспитатель раздает детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вечер загадок и отгадок (на зимнюю тему)
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром....
Сценарий «Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшей дошкольной группы с участием родителей.
Данный вечер – досуга является результатом познавательно – речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте направленной на изучение истории родного города, речетворчества детей, расшире...
вечер загадок
презентация проведения мероприятия...
вечер загадок
презентация проведения мероприятия...
Вечер – загадок .« Встреча с бабушкой»
Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать....
Досуг в подготовительной группе "Вечер загадок"
Закрепление знаний детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов....
Конспект развлечения с детьми младшего возраста: "Вечер загадок".
Развлечение проводится на улице. Цель: доставить детям родость удовольствие. Воспитывать дружеские взаимоотношения....